Posted 26 июня 2013,, 09:51

Published 26 июня 2013,, 09:51

Modified 12 ноября 2022,, 09:13

Updated 12 ноября 2022,, 09:13

Управляющий Карельским отделением Сбербанка Елена Палкина: «Комиссии при оплате через терминалы Сбербанка ниже, чем в окне»

26 июня 2013, 09:51
Управляющий Карельским отделением Сбербанка Елена Палкина: «Комиссии при оплате через терминалы Сбербанка ниже, чем в окне»

До конца первого полугодия 2013 года в Карелии будет установлен и запущен 300-й банкомат Сбербанка России – он появится в круглосуточной зоне самообслуживания переформатированного офиса на пр. Ленина, 21 в Петрозаводске. Всего до конца года Карельским отделением Сбербанка планируется установить на территории республики еще порядка 50 банкоматов и 20 информационно-платежных терминалов. Самая большая банковская сеть удаленных каналов обслуживания в Карелии и во всей России продолжает развиваться бурными темпами.

О преимуществах сервисов удаленного доступа и их возможностях рассказала в интервью управляющий Карельским отделением Сбербанка России Елена Палкина.

- Сегодня мы все больше ценим свое время, скорость жизни высокая, и ценится мобильность и доступность услуг в любое время. Именно поэтому услуги удаленных сервисов обслуживания, особенно банков, выходят сейчас на первый план: не нужно зависеть от режима работы офиса и свободного сотрудника, занимать очередь – достаточно просто знать расположенный рядом с домом или работой банкомат или платежно-информационный терминал и в удобное время совершить операции.

- Какие операции на данный момент можно совершать через удаленные каналы обслуживания Сбербанка?

- С каждым годом список услуг увеличивается. Сейчас клиенты через «Личный кабинет» могут получать доступ к информации о своих картах и вкладах, получать пароль и логин к услуге Сбербанк Онл@йн, а также одноразовые пароли, подключать услуги «Автоплатеж», автоматическое пополнения баланса мобильного телефона, и Мобильный банк, позволяющий управлять счетами через мобильный телефон. Через банкоматы можно получать наличные, оплачивать мобильную связь. Через информационно-платежные киоски – пополнять счет банковской карты наличными, оплачивать услуги операторов сотовой связи, ЖКХ, штрафы и налоги, интернет-провайдеров и спутникового телевидения, погашать кредиты.

- Многие клиенты предпочитают обращаться в офис или в другие организации для совершения, например, платежей по ЖКХ, потому что у них нет банковской карты или они просто не умеют пользоваться терминалом.

- Как уже знают многие наши клиенты, при работе с ИПТ можно использовать не только банковскую карту, но и наличные деньги. Если внесена сумма, больше необходимой по платежу, то сдачу можно перечислить на счет мобильного или в оплату стационарного телефона. А бояться терминалов и банкоматов не стоит – интерфейс достаточно понятен, а имея на руках квитанцию со шрихкодом и ИНН организации-получателя, клиент всегда легко сможет ее оплатить. А если все-таки сомневаетесь, всегда можно обратиться в офис, и наши консультанты по банковским продуктам научат и объяснят, как совершить операцию, чтобы в следующий раз сделать это уже самостоятельно. В наших офисах на регулярной основе проходят семинары по обучению клиентов, чтобы они могли пользоваться сервисами удаленного обслуживания Сбербанка.

- Бытует мнение, что при оплате через терминалы Сбербанк берет большие комиссии.

- Наоборот! Удаленные каналы дешевле для клиента, ведь комиссии при оплате через терминалы ниже, чем при обращении за той же услугой к сотруднику банка в окне, а часто они вообще отсутствуют. Например, в случае совершения платежа, когда комиссия взимается с плательщика, если «в окошке» клиенту придется заплатить 3% от суммы (но не менее 30 рублей), то оплата через терминал или банкомат наличными деньгами обойдется в 2% от суммы платежа (но не менее 10 рублей), тот же платеж с помощью банковской карты Сбербанка России, а также через Мобильный банк или интернет-банкинг «Сбербанк Онлайн» составит всего 1% от суммы платежа (вне зависимости от суммы). А Сбербанк ОнЛ@йн - это удобный способ оплачивать квитанции, платить по кредитам и за мобильную связь, не посещая офис Сбербанка. Удобство Интернет-банка уже оценили 33,5 тысячи клиентов Сбербанка банка в Карелии, которые активно им пользуются.

- Можно ли через интернет-банкинг совершать какие-то другие операции, кроме платежей?

- Перечень операций очень большой, но особо хочется обратить внимание на открытие вкладов через Сбербанк-ОнЛ@йн, они так и называются «ОнЛ@йн-вклады». Преимущества открытия вклада через интернет-банк или устройства самообслуживания не только в том, что не нужно специально заходить в офис, но в процентной ставке: она по ОнЛ@йн-вкладам выше, чем в отделении Банка, по сравнению с аналогичными вкладами базовой линейки в случае их открытия в офисах Банка. Количество открытых онлайн-вкладов постоянно растет: если в январе клиенты Сбербанка в Карелии открыли чуть меньше 4 тысяч таких вкладов, то уже в апреле этот показатель возрос до 38,5 тысяч. И мы уверены, что цифра будет только расти.

"