Posted 28 марта, 06:33

Published 28 марта, 06:33

Modified 28 марта, 06:33

Updated 28 марта, 06:33

Модульбанк назвал популярные на российских маркетплейсах ниши

Модульбанк назвал популярные на российских маркетплейсах ниши

28 марта 2024, 06:33
Фото: ru.freepik.com
Российский рынок маркетплейсов находится на этапе активного развития и, как заявляют эксперты, имеет огромный потенциал для роста. Такие игроки, как Wildberries, Ozon, Lamoda и Yandex.Market, предоставляют клиентам огромный выбор товаров.

Модульбанк назвал самые популярные на российских маркетплейсах ниши.

По данным аналитического сервиса «МаркетМетрика» от Модульбанка, наиболее быстрорастущими категориями товаров являются одежда и обувь, аксессуары и электроника, передает rostovgazeta.ru.

Сервис «МаркетМетрика» синхронизирован с крупнейшими маркетплейсами в России и позволяет оценивать тренды по таким параметрам, как бренд, каталог, ключевое слово. При этом, как отмечает директор Модульбанка по маркетплейсам Ирина Максюта, сервис не берет в расчет информацию о товарах, которые быстро становятся популярными, например праздничная атрибутика на Новый год, а потом быстро исчезают из трендов.

Сервис «МаркетМетрика» помог понять, что на маркетплейсах России устойчивым спросом пользуются товары для здоровья и красоты. Люди осведомлены о здоровом образе жизни и больше доверяют онлайн-площадкам, не опасаясь приобрести контрафакт.

Также на российских маркетплейсах растут продажи товаров для дома и интерьера. На онлайн-площадках их представлено в большом разнообразии и зачастую по более доступным ценам, чем в обычных магазинах. Стоит отметить рост спроса на крупногабаритные товары на маркетплейсах: мебель, сантехника, автомобильные шины и даже лодки.

Анализируя российский рынок, селлеры используют такие сервисы, как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex. Каждый из них имеет особенный функционал и используется исходя из конкретной задачи продавца. В частности, «МаркетМетрика» используется для подбора ниши, помощи с открытием магазина и с его оптимизацией.

Крупный же бизнес использует такие сервисы для решения задач по масштабированию компании. А развиваться есть куда. Так, в первом полугодии прошлого года продажи на интернет-площадках в России выросли на 20% — до 2,7 триллиона рублей. В общем объеме розничных продаж в РФ их доля приближается к 13%. При этом продажи именно на российских электронных торговых площадках составляют более 97% от всего объема.

"