Posted 27 февраля, 14:26

Published 27 февраля, 14:26

Modified 27 февраля, 14:34

Updated 27 февраля, 14:34

Какие пешеходные переходы нужны жителям Петрозаводска?

Ходите как хотите: топ-5 мест, где петрозаводчане ждут «зебру»

27 февраля 2024, 14:26
Фото: 1MI

Какие пешеходные переходы нужны жителям Петрозаводска?

Пешеходные переходы — больная тема столицы республики. Многие из них регулярно становятся местом аварий, некоторые не соответствуют базовым требованиям безопасности, а некоторые и вовсе существуют вне закона — у людей нет другого пути, кроме как переходить дорогу в неположенном месте.

Улица Пушкинская

Набережная Онеги — несомненно одно из самых любимых мест для прогулок у горожан и обязательный пункт программы всех гостей Петрозаводска. Однако попасть туда не так просто, если вы не совершаете променад по проспекту Ленина или Карла Маркса. Только на пересечении улицы Пушкинской с этими городскими магистралями оборудованы пешеходные переходы, ведущие прямиком в парковую зону. Между ними более 800 метров расстояния.

На всём протяжении улицы расположено много госучреждений и достопримечательностей — Национальная библиотека, Дом физкультуры, Аквапарк, здание карельской Академии наук, смотровая площадка — список можно продолжать долго. Однако пешеходам приходится перебегать дорогу, чтобы попасть на противоположную сторону улицы или спуститься к набережной.

Несмотря на то, что несколько лет назад Пушкинская подверглась реконструкции, пешеходные переходы на улице не появились. Планов на их оборудование также пока нет.

Свердлова-Куйбышева

Продолжая наш путь наверх от набережной по лестнице на улице Свердлова, мы вскоре вновь сталкиваемся с непреодолимым препятствием. Логическим продолжением пути стал бы переход через дорогу, однако его просто нет. Несмотря на этот факт, горожане невозмутимо пытаются выждать подходящий момент, чтобы перебежать на другую сторону.

Здесь до «легальных» переходов с обоих сторон чуть больше 200 метров, но всё же такой крюк делать не очень удобно. Тем более, установка «пешеходника» на таком расстоянии вполне допустимо по ГОСТу — в нём указано, что переходы могут появляться каждые 200-300 метров. К сожалению, пока что ГИБДД не считает нужным воспользоваться этой возможностью облегчить жизнь петрозаводчан.

Невского-Ригачина

От отсутствия безопасных переходов страдают и жители Зареки. На улице Ригачина всегда оживлённое движение — магистраль соединяет собой центральные районы города с микрорайоном Ключевая. На пересечении улицы с проспектом Александра Невского местные жители ждут «зебры» 33 (!) года.

Перебегать дорогу здесь крайне опасно: никогда невозможно предугадать, откуда выскочит очередная машина. Жители окрестных домов рассказывают, что могут по 10-15 минут ждать момента, чтобы перебраться на другую сторону улицы. При этом поблизости находятся детский сад и школа. Родители с колясками и хозяева собак также страдают: чтобы попасть на прогулку в местный парк, нужно умудриться не попасть под машину.

Об этой беде жителей района недавно рассказал государственный телеканал, и после этого администрация города пообещала наконец решить проблему. Работы по устройству пешеходного перехода пока не начались, однако ожидается, что он появится уже в ближайшее время.

Университетская улица

Два крайне популярных торговых центра находятся здесь буквально через дорогу. Верхнее чапаевское кольцо, на съезде с которого на Университетскую улицу и находится этот злополучный участок — один из самых загруженных отрезков городе. Отсутствие «зебры» создаёт серьёзные неудобства: оба гипермаркета каждый день посещают несколько тысяч человек, и многие из них заходят и в тот, и в другой магазин.

Оборудованные пешеходные переходы есть на всех съездах с кольца, кроме верхнего, и для того, чтобы перейти на другую сторону дороги по всем правилам, нужно преодолеть почти километр в обход. Конечно, далеко не всем хватает на это сил и терпения, поэтому люди, рискующие попасть под колёса машины, появляются здесь практически каждые пять минут. Некоторые водители останавливаются и уступают пешеходам, но это скорее исключение из правил.

Администрация города сообщила, что всю Университетскую улицу в будущем ожидает реконструкция, в рамках которой и будут сделаны переходы, но сроки её проведения пока неизвестны.

«Ввиду отсутствия тротуаров и достаточного освещения в настоящее время не представляется возможным выполнить устройство пешеходного перехода», — заключили в мэрии.

Кукковское кольцо

Аналогичная проблема и у петрозаводского микрорайона Кукковка. Необходимость пешеходного перехода после спуска по лестнице очевидна всем жителям новых кварталов «Белые ночи» и «Свиристель». Люди с детскими колясками и владельцы собак каждый день пытаются перейти этот участок дороги с целью попасть на лесные тропинки «Кургана».

Места для прогулок у жителей этого отдалённого района Петрозаводска в дефиците — застройщик подарил им только недлинную аллею, которую можно пройти с начала до конца всего за пять минут. Именно поэтому лесопарк так привлекает людей, любящих долгие прогулки. Но вот попасть туда совсем нелегко — на кольцевой дороге одни машины.

Для обозначения того, что после спуска с лестницы идти дальше прямо нельзя, городские чиновники поставили забор. Тем не менее, людей это не смущает — ведь чтобы попасть на ту сторону дороги по всем правилам, нужно обойти всё кольцо, пройдя не менее 600 метров и три «пешеходника».

Вердикт мэрии города по этому вопросу схож с предыдущим — на участке нет освещения и тротуаров, а значит, пока переход не может быть обустроен. Местные жители однако не планируют сдаваться: они регулярно отправляют обращения к Администрации и ГИБДД.

"