Posted 17 мая 2023,, 14:29

Published 17 мая 2023,, 14:29

Modified 17 мая 2023,, 14:31

Updated 17 мая 2023,, 14:31

Старт турсезона вызвал волну жалоб на мусорного инвестора в Карелии

Старт турсезона вызвал волну жалоб на мусорного инвестора в Карелии

17 мая 2023, 14:29
Фото: 1mi
К переполненным контейнерам «добавились» гостевые дома: владельцы считают, что им навязывают дополнительные услуги.

С приходом тепла в соцсетях развернулась бурная дискуссия между владельцами гостевых домов, самозанятыми и московской группой компаний «Эколайн», которая сегодня реализует мусорную реформу в регионе.

Жители жалуются не только на сложности с получением ответов, но и на счета за вывоз мусора, которые некоторым вдруг выставили за последние несколько лет. Одна из собственниц гостевого дома на условиях анонимности также рассказала «КарелИнформу» свою историю:

«Несколько лет назад у меня появился гостевой дом, но он по определенным причинам долгое время простаивал. То есть, мусора не было. Позже стала самозанятой, и вдруг получила в квитках громадные суммы, да еще и с угрозами штрафа за отсутствие договора с регоператором. Я пыталась дозвониться до абонентской службы, чтобы получить хоть какие-то объяснения. Но это невозможно: телефоны постоянно либо заняты, либо не отвечают, робот просит ждать».

Женщина уточнила, что платила по счетам как физлицо и собственник недвижимости, но суммы в счетах за мусор, которые затем пришли, оказались в разы больше.

«Когда мне, наконец, удалось связаться с регоператором, то я получила ответ о том, что речь идет об отсутствии договора на деятельность гостевого дома, - добавила хозяйка. – Было сказано, что туда заселяются люди, и они тоже оставляют отходы. А по закону все юрлица должны иметь и выполнять договор на вывоз ТКО. Но я – самозанятая, а не юрлицо. Это разные вещи».

О похожих проблемах в соцсетях пишут и другие жители, у которых возникает ворох вопросов об организации работы с регоператором. Внятных ответов, по их словам, получить не удается.

Мнение регоператора однозначно: ведется деятельность, в результате которой образуются отходы, но договора на этот объем не имеется.

«То есть на сегодняшний день и все прошедшее время функционирования гостевого дома отходы выносили на муниципальную контейнерную площадку без дополнительной оплаты», - уточняют специалисты.

Жители же парируют тем, что мусорщики, по сути, не проводят никакой дополнительной работы за «пакет мусора» от туриста, который приезжает на однодневную ночевку. Им предлагают оформить учет по фактическому объему, но это – серьезные дополнительные финансовые расходы. Притом, что баки, вероятно, все равно будут долгое время стоять полными.

Судя по продолжающейся дискуссии, спор еще долгое время останется открытым. «КарелИнформ» продолжит следить за ситуацией.

К слову, ранее жители Петрозаводска также активно жаловались на кучи мусора вокруг контейнерных площадок.

"