Posted 16 декабря 2016,, 19:24
Published 16 декабря 2016,, 19:24
Modified 12 ноября 2022,, 08:09
Updated 12 ноября 2022,, 08:09
В предыдущий раз мы узнали, почему фильм называется «Ананас» и о том, что квартиру для съёмок строили сами артисты. А сегодня выясняем, при чём тут борода, почему она живёт своей жизнью и каким мог бы быть финал?
Секрет третий. Бородатая авантюра
Параллельно с историей главного героя Гены, в которого перевоплотился актёр «Творческой мастерской» Александр Галиев, идет линия его... растительности на лице. Да что там, это целая авантюра. О ней рассказала Елена Воронина, актриса, сыгравшая роль парикмахера.
- Звонит Леша Бабенко, говорит, Саше надо в спектакле играть военном, там нужна короткая стрижка. А в кадре он с длинными волосами. Поэтому надо придумать, как органично в кадре подстричь. Я говорю, что я же не мужской мастер. Стали искать - никто не согласился. Тогда я предупредила - приду, подстригу в кадре и всё. Но пришлось ещё пару фраз сказать (смеётся).
- Мы с Костей Новожиловым, который роль брата исполнял, посмотрели фильм и поняли, что история растительности на Сашином лице - это особая история, параллельная сюжету фильма. Он то остриженный, то отросший.
Саша в качестве гонорара, кстати, получал одежду, в которой он снимался - смеётся Алексей, парикмахера, с которым работал - в два голоса рассказывают создатели фильма.
Секрет четвёртый. Вникаем в технические сложности
Монтаж, по словам Владимира Рудака, длился больше полугода. «В первый раз мы собрали колбасу, как говорится, то есть всё подряд, и просто молча разошлись недели на две. Не звонили друг другу, не разговаривали» - смеётся он.
- Мы снимали с марта по июнь и захватили кусочек июля. И я уже так наснимался, у меня гипс тогда был - воспаление сухожилия. Ведь это такая работа, когда всё время ставишь резкость... Обычно на площадках есть второй человек, который ловит фокусы. Потому что это очень сложно - одновременно смотреть на площадку, удерживать композицию и еще крутить параллельно... Последняя сцена, которую мы снимали - сцена на парковке. Получилось очень хорошо. Хотя я устал от этого всего и иссяк.
Когда Вова всё собрал, и я посмотрел на картинку, то физически не смог всё это видеть... И тут вопрос не с точки зрения художественности.
- Интересно, что некоторые сцены, например, ту, где Борис трогает ноги, создатели снимали дублей двадцать. Уходим с площадки, я отдаю Вове текст и говорю: «Вова, мы не сняли сцену, глаза б мои на неё не смотрели. Ты режиссёр, но я считаю, что мы её не сделали. Вова берёт второй дубль, я смотрю: вот, клёёво!»
- В Москве, когда мы на фуршете были и Велединскому сказали, что фильм снят без денег и что квартира – это декорации, он ткнул кого-то в бок и сказал: «Во дают, это ж надо так любить кино». С одной стороны, он это так сказал с искренним удивлением, и при этом он настолько не понимал, как это можно сделать. Он сказал это с удивлением и с очень большим уважением. Как на сумасшедших посмотрел (смеётся).
- Как ни парадоксально, реально возможно так работать. Нужно чуть-чуть условий и огромный павильон. Всё своё, не надо ни с кем делиться.
- И кабинетом тоже - говорит актёр, сыгравший министра спорта. Леша у меня попросил на час кабинет и рабочий день был сорван. Сказал, что вынесут пару стульев. Я прихожу - вся мебель в коридоре, страшно зайти (взрыв хохота в зале).
Секрет пятый. Без финала никак
- Если нет финала, зритель этого не простит.
- Когда мы обсуждали, был вариант, что он теряется на Севере. Был вариант и с кафе, и с другими локациями.
Что вместо Неё брат в свитере с оленями. Что он на корабле уплывает. Что он идёт мимо Неё, идет, идёт, а потом разворачивается назад и бежит...
Сценарий переписывается в процессе работы. Иногда нужно позволять себе безумные вещи. Нельзя за полтора месяца написать финал и оставить его так.
Завершается фильм сценами прогулки главного героя с Ней по судостроительному заводу. Алексей настоял, чтобы туда вернуться, по его словам, это шикарная локация. Когда сняли финал, режиссер остался не очень доволен. Но когда смонтировали, этот взгляд в конце всех растрогал...