Posted 27 марта 2014,, 06:23

Published 27 марта 2014,, 06:23

Modified 12 ноября 2022,, 09:01

Updated 12 ноября 2022,, 09:01

Строительная тюрьма

27 марта 2014, 06:23
Строительная тюрьма
Сюжет
В фокусе

Петрозаводск активно застраивается. Как на дрожжах растут торговые центры и жилые дома. Им может позавидовать, например, тот же самый бассейн на Хейкконена, который все никак не достроит уже второй мэр. Тоже самое можно сказать и про ледовый дворец в районе ул. Красной, открытие которого перенесли аж на июль. Жителям Петрозаводска будет где остужаться во время малоснежного карельского лета.

Но ни каток, ни бассейн, не доставляет местным жителям столько хлопот, сколько многочисленные стройки жителям Перевалки. Древлянке вообще повезло, в какой-то степени. Пусть экологи и недовольны массовой вырубкой леса, но местным жителям не приходится утром здороваться со строителями, глядя в окошко собственной квартиры. Древлянку II строят вокруг существующего микрорайна. А вот на несчастной Перевалке застройка ведется с такой плотностью, что жители в скором времени смогут не только здороваться с соседями из дома напротив, но и передавать им пирожки в окошко.

Вот, например, один из строящихся домов по ул. Ватутина. Он находится за домом №26 и 28, рядом с домом №32 по ул. Мичуринская (этот дом, к слову, «обложили» со всех сторон, но об этом позже).

От дома №28 строящееся здание отделяет покосившийся деревянный забор и пешеходная дорожка, хорошо хоть заасфальтированная.

По Парковому переулку впритык к новостройке стоят два деревянных домика. Жителям этих деревяшек можно только посочувствовать. Не так давно рядом с ними же закончилась другое строительство – дом №38 по ул. Ватутина. Не исключено, что скоро пойдут под снос и другие малоэтажки, а строительный кошмар на этой улице так и не закончится.

Дальше по маршруту мини-маркет по ул. Мичуринской, который стоит впритык к тому самому дому №32, про который шла речь выше. Многоэтажку и будущий магазин «Бородинский» отделяет грунтовая пешеходная дорожка шириной максимум метров пять.

Если соберетесь прогуляться по этой улице, советуем одеть резиновые сапоги. Дорога, которая никогда не претендовала на статус идеальной, окончательно разбилась под колесами грузовиков и превратилась в песчаное болото.

class="gallery">

Дальше идет ул. Черняховского, которую в самую пору переименовывать в тупик. По ней с прошлого года не проезжала ни одна машина, не проходил ни один человек. Подрядчик просто перекрыл дорогу, повесив «кирпич». Теперь чтобы попасть на ул. Островского, придется объезжать по грунтовым ул. Мичуринской или ул. Шевченко. А ведь раньше на Черняховского лежал асфальт, какой-никакой, но асфальт. Зато сейчас там строятся два многоквартирных жилых дома. Ура, товарищи, именно их-то нам и не хватало!

Следующим арт-объектом станет домик поменьше. Он находится в начале ул. Вторая Северная, между частными домами. Эта стройка привлекла наше внимание из-за жалоб местных жителей. Она заморожена с прошлого года. По рассказам соседей, когда к дому проводили коммуникации, перерыли дорогу, но проезд для транспорта так и не открыли.

class="gallery">

Кроме того, жителям соседних домов ради почты придется воспользоваться резиновыми сапогами, пробираясь по грязи. Если весна задержится по пути в Петрозаводск, такие сапожки станут трендом сезона для жителей Перевалки. Сейчас кто-то уже убрал знак, запрещающий проезд, но дорога лучше не стала.

Когда будет достроен дом №37 по ул. Ватутина, он перекроет солнышко магазину «Ленторг». Воздух уже перекрыли жителям двух соседних домов: №39 и №35. Именно на месте деревянного «брата» дома №39 возводится новая девятиэтажка, поднимая пыль и пугая пешеходов.

class="gallery">

В этом случае близость к соседним домам настораживает меньше всего. В ужас приходишь от мысли, где жильцы дома будут парковать свои машины или где будет располагаться детская площадка (если таковая вообще будет существовать)? Дома новые, а проблемы всегда одни и те же.

Вопрос к новой администрации Петрозаводска. Кадры там обновляются весьма оперативно, но вот обновляются ли мозги (в хорошем смысле этого слова) и появляются ли какие-то идеи как решать проблемы с такой уплотнительной застройкой в микрорайне, с отсутствием парковок и заасфальтированных дорог между домами, или же в частном секторе асфальт лежит на совести местных жителей? Все эти проблемы можно приписать к другим районам города, но когда же у нас начнут хоть что-то делать, чтобы их решать, и чтобы такие ошибки не повторялись в будущем?

class="gallery">

"