Posted 30 августа 2017,, 13:50
Published 30 августа 2017,, 13:50
Modified 12 ноября 2022,, 07:55
Updated 12 ноября 2022,, 07:55
Даже двухнедельное отключение горячей воды в домах городских жителей является для них непростым испытанием. Привыкли горожане к хорошим бытовым условиям, от которых всегда весьма трудно отказываться. Однако большинство из нас к этой неизбежности относится с пониманием, потому что пока иначе нельзя — водопроводные сети надо ремонтировать.
Впрочем, когда из-за неисполнения своих обязанностей некоторыми участниками этого жилищно-коммунального процесса людям на протяжении всего лета вообще негде помыться, терпение иссякает. Примером тому может служить ситуация в Пудоже, где вначале августа местные жители вышли на митинг с требованием привлечь к ответственности виновных за отсутствие горячей воды даже в единственной на весь город общественной бане.
Об этой истории мы подробно писали. На наши вопросы тогда ответили практически все ее участники. Правда, как и горожане, мы так и не смогли до конца понять, кто же виноват. Пудожские власти указали на местную управляющую компанию ООО «УК ЖКХ» и ресурсоснабжающую организацию «Карелэнергоресурс».
После выхода нашей статьи, свой ответ на правительственном сайте опубликовал карельский минстрой. Сотрудники ведомства сделали вывод: возникшая ситуация – недоработка Пудожских властей и городских управляющих компаний.
Мы же вновь обратились за разъяснениями к генеральному директору компанию ООО «Карелэнергоресурс» Александру Евстифееву, чтобы услышать конкретные ответы на претензии, которые к возглавляемой им организации выдвигали местные власти.
Первый пласт проблемы
Александр Сергеевич сразу разделил пудожскую проблему на два пласта. Первый коснулся котельной № 1, от которой зависит не только теплоснабжение нескольких домов, но и единственной городской бани.
- Как я уже говорил, она находится в аварийном состоянии и эксплуатация ее запрещена. В сентябре прошлого года Северо-западное управление Ростехнадзора выдало предписание на проведение экспертизы в отношении состояния этого здания. Что и было сделано. В конце декабря стало ясно, что безопасная эксплуатация здания невозможна. Часть конструкций котельной находится в аварийном состоянии. Пудожские власти сразу были поставлены об этом в известность.
- И все равно котельная эксплуатировалась: подавала тепло и горячую воду в дома горожан аж до мая этого года.
- Да. Предыдущий руководитель «Карелэнергоресурса» взял на себя огромную ответственность, потому что деваться было некуда — без горячей воды зимой никого не оставишь. С тех пор сменились два директора. Я приступил к работе 2 июня.
- Когда была отключена горячая вода в городе?
- 15 мая мы вывели котельную из эксплуатации.
- А пятого июня, как утверждают Пудожские власти, пообещали дать горячую воду?
- Не обещали.
- Ну как же? В администрации даже назвали нам причину, которую вы им озвучили по этому поводу - это случилось из-за многомиллионных долгов вашей компании перед энергетиками.
- Да, долги у нас были, но официального письма на этот счет по поводу того, что задолженность по свету является основной причиной неподачи горячей воды в дома, нет. На уровне Пудожской администрации постоянно идут совещания по подготовке к отопительному сезону. Возможно, наш представитель на одном из этих заседаний просто обозначил все проблемы, в том числе и эту.
Кстати, когда мы говорим о нашем долге перед энергетиками, то напоминаем администрации местного самоуправления и о том, что они нам за прошлый отопительный сезон должны 19 млн рублей. Мы говорим им: верните межбюджетные деньги, чтобы мы могли закрыть свои обязательства перед поставщиками.
Повторяю: основная причина того, что котельная не работает — это ее аварийное состояние. Дата, пятое июня, могла возникнуть еще из-за того, что у нас есть графики по подаче горячей воды. До этого числа мы должны были выполнить все регламентные работы по сетям, по котельной. Если бы мы их выполнили, то 5 числа могли бы реально подать воду.
- Так в чем же дело?
- В нынешней ситуации получилось, что график есть только на бумаге. Всем было понятно, что за две недели со зданием котельной никто ничего сделать не сможет и не успеет.
- Что с ней надо было сделать?
- Привести в нормальное состояние: подписать с нами договор аренды и начать в ней ремонт. Но сделать это было некому, так как котельная бесхозная. Она никому не принадлежит.
- Да. Об этом руководитель города рассказывал. Но сейчас по этому поводу, с его слов, идут разбирательства в Арбитражном суде.
- Знаю. Суд наложил ограничения по этому имуществу и не зафиксировал его за администрацией Пудожа.
Второй пласт проблемы
- Какие у вас взаимоотношения с местной управляющей компанией?
- Это второй пласт проблемы. Есть правила технической эксплуатации котельных установок ЖКХ, которые утверждены Минстроем РФ. Есть период, когда мы должны проводить регламентные работы.
Суть заключается в следующем: есть котельная, магистраль, дом. Наша зона ответственности — это котельная и магистральный трубопровод до ввода в дом. И здесь все регламентные работы, которые нам предписаны, мы выполняем.
Управляющая компания должна сделать все регламентные работы по внутридомовым сетям горячего водоснабжения дома: промывку и опрессовку водопровода. Опрессовать — это значит проверить водопровод на разрыв. То есть дать давление воды, если возникнут проблемы, то сразу их устранить.
Из 49 домов на данный момент промыто всего 29, а по гидравлическим испытаниям вообще ничего не сделано.
- Чем они это объясняют?
- Ссылаются на то, что невыполнение работ происходит из-за самовольной установки потребителями на своих сетях запорной арматуры. Вот и не могут провести работы, хотя правила предписывают и обязывают.
- А руководитель города говорит о том, что они ссылаются на старые внутридомовые сети, которые не выдержат опрессовки под восемь атмосфер, как вы требуете.
- Восемь атмосфер требуют правила технического обслуживания. Напомню, УК не проводила работы по опрессовке в домах много лет. Надеялась на авось. Поэтому, если они сейчас сделают это, то могут столкнуться с большими проблемами. Но в этом году мы заняли принципиальную позицию: они должны выполнить регламентные работы.
Если мы без этих регламентных работ подадим горячую воду в дома, и на стояке общего пользования произойдет разрыв, и не дай бог ошпарит ребенка, или кого-нибудь еще из жильцов, то претензии будут к «Карелэнергоресурсу».
- Знаю, что от УК в Пудожскую администрацию пришло письмо о ее готовности к подключению водопроводных сетей в домах.
- К сожалению, это не соответствует действительности. УК может написать все, что угодно. Ее готовность определяется наличием акта выполненных работ по опрессовке, который должен быть заверен нашим представителем.
Если вдруг при прорыве водопровода в доме произойдет некая экстренная ситуация, то придет прокуратура, которая будет отталкиваться не от того письма, которое написала УК, а от правил и, в первую очередь с нас затребуют акт о проведении регламентных работ, который должен быть завизирован с их стороны и нашей.
Отсутствие акта будет квалифицировано таким образом, что мы подали горячую воду в дом, где не было проведено обязательных регламентных работ.
- Что думает минстрой по этому поводу?
- Минстрой РК озвучил свою позицию еще в июле: рекомендовать администрации Пудожского муниципального района проработать вопрос о строительстве новой котельной. Рекомендовать Пудожской администрации проработать вопрос установки в здании бани электрических водонагревателей.
- На новые водонагреватели нужно 700 тысяч рублей. Пудожская администрация могла найти такие деньги?
- Нужно чуть более шестисот тысяч рублей. Они могли изыскать этот ресурс.
- Баня баней, а горячая вода нужна в квартирах. Нужна новая котельная, или можно другим способом решить проблему?
- И котельная нужна, и проблему вроде бы можно решить иначе. Но чтобы закрыть первую котельную и перестроить другие на подачу горячей воды, нужно проложить 200-метровый кусок магистральной трубы, а мощности всех пудожских котельных уже используются на сто процентов. То есть, если мы закрываем котельную номер один, то нам надо в другой котельной, до которой надо проложить магистраль, установить два котла, для которых в них нет места, да и котлы тоже стоят денег. Поэтому мы предложили искать промежуточный вариант, хотя бы провести экстренный ремонт первой котельной. Вывести ее из аварийной ситуации и год еще поработать.
- Сколько стоит экстренный ремонт?
- Два-три миллиона рублей. И это вопрос взаимоотношений республики и Пудожской администрации. Насколько мне известно, средства выделены будут. Их нужно принять, найти подрядчика и сделать ремонтные работы.
- Что сейчас делается для того, чтобы горячая вода появилась в домах пудожан?
- На последнем совещании с участием минстроя, прокуратуры, госжилинспекции, Карелэнергоресурса и управляющей компании было принято решение: с 17 августа приступить к работам по гидравлической опрессовке и закончить промывку внутренних домовых сетей потребителей со сдачей в срок до 11 сентября. «Карелэнергоресурсу» по мере подготовки внутридомовых сетей предписано возобновить подачу горячей воды.