Posted 25 августа 2017,, 15:10

Published 25 августа 2017,, 15:10

Modified 12 ноября 2022,, 07:55

Updated 12 ноября 2022,, 07:55

Чему и как учить детей

25 августа 2017, 15:10
Чему и как учить детей
Сюжет
Статьи

Неделя остается до начала учебного года. Но давно уже не спят ночами учителя, директора школ, университетские преподаватели и некоторые ученики. Потому что впереди новый образовательный год, к которому уже надо готовиться основательно. Сегодня в Петрозаводском госуниверситете на августовской общественно-педагогической конференции подвели итоги прошедшего учебного года и сформулировали ключевые задачи на будущее.

В пленарном заседании приняли участие руководители республики и педагогическая общественность из всех муниципальных районов и городских округов. Каковы результаты?

В этом году с Министерством образования и науки РФ правительством Карелии заключено пять соглашений. Одно из них — строительство нового здания школы в поселке Ледмозеро Музерского района и создание детского технопарка Кванториума «Сампо». Новый технопарк примет около 800 детей по нескольким направлениям. Затем дополнительно туда будут записаны более 3000 детей.

- Мы готовимся к участию в федеральном проекте строительства школ, поэтому в первую очередь проводим окончательный анализ потребностей наших городов и поселков в строительстве таких зданий. Дальше на региональном уровне начнем инвентаризацию действующих школ на предмет проведения в них наиболее необходимого ремонта: кровля, фундамент. Потребность в средствах очень велика. Понятно, что когда крыша течет, то, наверное, это недопустимо, так как это все здание разрушает. А дальше будем участвовать в программе реконструкции действующих школ, - рассказал руководитель региона Артур Парфенчиков.

Также он подчеркнул, что назрела необходимость в строительстве новой школы в Петрозаводске, в микрорайоне «Древлянка». Нужна новая качественная школа на 800-900 мест в Сортавала. И еще целый ряд населенных пунктов требует такого строительства.

Чему и как учить сегодня детей? Как должна развиваться региональная система образования? Что в ней должно изменяться для того, чтобы она соответствовала потребностям развития региона? Такие вопросы были заданы руководителю региона.

- Очень важно, чтобы дети учились в современных условиях. Такой визитной карточкой нашего среднего образования станет Президентское кадетское училище, где практически все эти условия будут соблюдены. В то же время мы должны понимать, что люди наиболее болезненно воспринимают уход из населенного пункта общеобразовательной школы. Понятно, что тогда деревня начинает умирать. Сегодня вместе с правительством обсуждаем необходимость возврата учителя в самые отдаленные поселки и населенные пункты. Работаем над первым проектом по созданию Дома учителя, чтобы вернуть учителя хотя бы в начальные классы, - сказал Артур Парфенчиков.

Кроме того, по словам руководителя региона, в правительстве пришли к пониманию необходимости «очень серьезно развернуться в сторону физико-математического образования»:

- Математика в любом состоянии должна рассматриваться, как основа основ учебного процесса.

Далее педагоги обсудили влияние независимой единой оценки качества образования на результаты обучения. Сошлись во мнении, что она необходима.

В процессе обсуждения этой темы министр образования РК Александр Морозов также посетовал на то, что многие школьники мало что знают о родном крае.

- Надо уделить внимание результатам обучения не только в разрезе ЕГЭ. Меня беспокоит то, что начинает вымываться из учебного процесса курс краеведческой направленности. Примерно 30 процентов детей из районов никогда не были в Петрозаводске. Дети не знают о родном крае.

Министра тут же поддержал врио Главы республики:

Если мы говорим о природе Карелии, то как мы можем ее понимать, если человек ни разу не был ни в одном из национальных парков? Своим дыханием, своей кожей не ощутил эту прелесть карельской природы. Многие вещи человек впитывает на подсознании. Например, на подсознании мы запоминаем запах свежевыпавшего снега, хвойного леса после грозы, его шум, аромат каких-то трав, шум озера. Это те моменты, которые в человеке на каком-то генетическом уровне внутренне дают ощущение Родины. Это ощущение даже современным компьютером не создашь.

Далее участники совещания задали руководителю региона свои вопросы. В основном они коснулись проблем трудового воспитания в современных условиях.

"