Posted 22 июля 2017,, 08:00

Published 22 июля 2017,, 08:00

Modified 12 ноября 2022,, 07:57

Updated 12 ноября 2022,, 07:57

Молодой петрозаводчанин судится с ночным клубом, где не прошел фейсконтроль

22 июля 2017, 08:00
Молодой петрозаводчанин судится с ночным клубом, где не прошел фейсконтроль
Сюжет
Статьи

Наше издание стало свидетелем захватывающего скандала: молодого человека, по национальности армянина Давида Багратяна, отказываются впускать в ночной клуб «Zefir». Он утверждает, что причина в его национальности. Директор клуба говорит, что молодого человека не пускают с тех пор как он пришёл пьяным и вёл себя агрессивно. Мы посетили судебное заседание, которое прошло 20 июля, постарались расследовать эту историю и максимально точно отразить аргументы всех сторон. Кто уж тут прав, кто виноват – решать вам, читателям, и суду.

Неудачная вечеринка

На судебном процессе напряженно. За ночной клуб выступают директор, юрист и трое помощников администратора. Пострадавший – 24-летний Давид Багратян пришёл один, он защищает себя сам. Говорит грамотно, выглядит интеллигентно. Молодой человек не юрист, ещё только учится: закончил 1-ый курс Петрозаводского техникума городского хозяйства, специальность «право и социальное обеспечение». Давид дотошно допытывает помощников администратора, которые по словам руководителя клуба были свидетелями того как его не впускали и заявляет, что видит их в первый раз.

По рассказу Давида, 19 марта он решил провести время в ночном клубе «Zefir» вместе с двоюродным братом и его девушкой. Его с братом оставили за порогом, девушку впустили. Когда она попросила книгу жалоб и предложений, её тоже вежливо попросили удалиться.

- Первый раз мне объяснили причину, что это на национальной почве. Охранник (помощник администратора – прим. ред.) сказал – что у них конфликты с нерусскими очень часто бывают и во избежание этих конфликтов они ограничивают вход. То, что говорят, что я был нетрезв - абсолютно неверно, так как я вообще против алкоголя. Я и в клубах не пью. Из моих самых вредных привычек – курение сигарет, и тем более я всегда нахожусь за рулём, у меня есть права, - рассказывает Давид.

В этот же день Давид с известной уже нам компанией пошёл в клуб «Онеgин». Туда тоже не пустили – незадолго до этого в клубе была, по словам Давида, поножовщина между представителями разных национальностей. Однако через неделю проблему уладили, препятствия при входе для молодого человека уже не ставили, а вот в «Zefir» так и не решили впускать.

Давид заведомого это зная, взял видеокамеру и попытался проникнуть в клуб ещё два раза 9 и 22 апреля.

- Далее, когда я второй раз с охранником разговаривал, на мой вопрос «Почему из-за национальности не пускаете – это же бред», он ответил, что ему самому это не нравится, он сам против. Но ничего поделать не может и сказал, что это свыше начальство указ дало. Уже на конкретно мои прямые вопросы: «Это национальная рознь?», естественно они уже аккуратно отвечали: «Нет, нет, вы что, ничего против не имеем, вы по дресс-коду не проходите», и так далее, без объяснения причин, хотя я был также одет – в рубашке и брюках. Я считаю, что я прошёл дресс-код.

Давид предоставил нашему изданию фотографию тех записей, которые он оставлял в книге жалоб и предложений, а также видео разговоров с помощниками администратора.

Блюстители порядка

Совсем другую версию мы услышали от представителей ночного клуба «Zefir».

- Всё началось с того, что в начале года - январе-феврале, точная дата неизвестна, был конфликт. Наших видео, к сожалению, нет, потому что у них ограниченный срок хранения, - рассказывает нам юрист, адвокат Екатерина Тишинская в коридоре до начала заседания суда, - Молодой человек пришёл в очень пьяном состоянии, в связи с чем ему был отказ в посещении. После чего он сразу стал вести себя агрессивно, начал кричать, угрожать, что всех уволит, закроет и прочие угрозы в адрес помощников администраторов. В дальнейшем было принято решение, что он не будет посещать этот клуб. На правилах, которые висят при входе в клуб написано, что в любом состоянии сильного опьянения, при вызывающем поведении, имея неправильный дресс-код (спортивная одежда) - для таких посетителей отказ в посещении, дабы остальные гости чувствовали себя уверенно, спокойно и безопасно.

В последующих разах он уже приходил трезвый, он уже знал, что его не пропустят в связи с тем, что раннее был конфликт. Пытался он попасть 19 марта, 9 апреля и 22 апреля. Спрашивал у сотрудников причину по которой не впускают. Но он спрашивал не так: «Ребята, объясните почему?», это было в провокационной форме, это были агрессивные фразы, в плане того, что я не русский, я армянин и поэтому вы меня не пропускаете. В последние 2 попытки пройти он производил видеозапись, как потом выяснилось – и с которой видно, что сотрудники заведения также не объясняют причину.

Слова адвоката дополнила директор ООО «ТЭВА» («Zefir») Анна Тихая. Она рассказала, что как правило, если человек ведёт себя агрессивно, когда пытается войти в клуб, в дальнейшем его туда уже не пускают, так как основная цель контроля – безопасность гостей. Другими словами, если ты, будучи пьяным спокойно реагируешь на отказ в посещении развлекательного заведения, в следующий раз у тебя есть все шансы туда попасть, уже, конечно, в трезвом состоянии.

- Город маленький, некоторых постоянных посетителей знаем. К нам ходят и арабы, и азербайджанцы, итальянцы, иностранные граждане и армяне.

class="gallery">

Спор решит только суд

Иск Давид подал только 1 июня, до этого у него была сессия и не хватало времени. К тому же молодой человек ждал, пока с ним свяжутся насчёт жалоб. Не связались. В исковом требовании он просит компенсацию морального вреда в 60 000 и 50% по закону прав потребителей от суммы присуждённой судом. Всего это 90 000. К тому же молодой человек хочет обязать заключить с клубом публичный договор – чтобы его беспрепятственно впускали. Как говорит Давид, задачи наказать клуба нет, цель – искоренить подобную проблему.

Юрист Екатерина Тишинская признала, то, что они не среагировали на жалобы – было их оплошностью, за что клуб готов отвечать. Клуб также предлагал Давиду идти на мировую после первого судебного заседания, которое прошло в начале июля, однако Давид Багратян был согласен только на компенсацию в 45 000 рублей, а это директора ООО «ТЭВА» не устроило.

С молодым человеком по-свойски пытался поговорить чеченец помощник администратора клуба Хасан Тесаев, чтобы Давид отозвал иск. Сам Хасан при скандале и при последующих приходах в клуб Давида не присутствовал.

- Мы долго говорили, - даёт показания суду Хасан Тесаев, - Я так понял, что он отзовёт, никаких проблем не будет. И в данном контексте, что он армянин и его не пустили, я ему разъяснил, что это неправда, потому что его старший брат и другие армяне ходят постоянно в этот клуб. Никакого указания кавказской национальности нет, если бы это даже было, почему я сегодня там работаю? Если вы посещали заведение не один раз, а потом вам отказали – значит что-то было. Не может просто так помощник администратора, который следит за порядком не пустить.

(На снимке Давид с братом в ночном клубе «Zefir», что говорит о том, что раньше Давид беспрепятственно проходил в клуб)

Давида мы конечно же спросили об этом – почему он считает, что его унижают по национальному признаку – ведь брат же ходит!

- Мой брат практически ежедневно по клубам ходит, он очень общительный, его знают, поэтому он договорился, чтобы его беспрепятственно впускали. Те, кто постоянно на глазах, всё-время тусуются – от них знают, чего ждать. А меня, так как я редко хожу, не запоминают. Видят, что нерусский – мало ли чего можно от меня ожидать? – говорит Давид.

Второй и третий человек, которые выступили в суде от ночного клуба – помощники администратора Иван Ефимов и Прохоров Олег.

- Я его не пустил в марте и апреле так как ранее у нас был с ним конфликт. Это было в январе-феврале, точную дату не могу сказать. Он пришёл со своим товарищем и подругой в алкогольном опьянении, я ему сказал, что они не пройдут. Он попросил причину – я сказал, что он в алкогольном опьянении, - рассказал Иван Ефимов.

- Часто ли вы не пропускаете в клуб кого-то? - спросила Екатерина Тишинская свидетеля.

- Нормально так, частенько. Из-за того, что ранее были конфликты и по дресс-коду.

- У вас сверхспособность есть запоминать, если вы говорите, что часто не пропускаете каких-то лиц? – спросил Давид Багратян.

- Да, я 100% запоминаю людей, которые вели себя неадекватно.

- А в чём я был одет?

- Зрительная память не значит, что я помню, как был одет. Были одеты в пиджаке, брюки, туфли, рубашка. Претензии по дресс-коду не было.

В этот момент судья обратила внимание на правила посещения клуба. В них нет указаний не впускать в последующие разы после первого отказа. Беседа истца и свидетеля продолжилась.

class="gallery">

- Скажите, а на видеозаписи к 9 апреля вы?

Давид показал видео Ивану Ефимову.

- Нет, не я.

- Данного свидетеля я не помню. Ни 19 марта, ни 9 апреля, ни 22 апреля. Разговаривал со мной Геннадий. И смысл задавать какие-либо вопросы, касающиеся данных дат я не вижу. К тому же я не посещал клуб ни январе ни в феврале, - заявил Давид. Следующего свидетеля Прохорова Олега он тоже не узнал.

Адвокат клуба Екатерина Тишинская предположила, что что истец мог не помнить лиц свидетелей, так как у молодого человека был переизбыток эмоций, сумрак в помещении, пьяное состояние к тому же прошло уже полгода.

В конце заседания Давид Багратян рассказал суду, что записывал приватный разговор с Хасаном на диктофон, где Хасан по словам Давида обмолвился, что проблема действительно в национальности. Эту запись истец предоставил суду, который решил отложить разбирательство до августа.

После окончания суда мы решили ещё раз пообщаться со сторонами и узнать, почему же у них такие разные версии:

- Никакого конфликта в январе-феврале не было, потому что меня в принципе там не было. Единственное место куда я хожу в этом городе каждую субботу со своей гражданской женой – кафе «Сказка», мы ходим туда ужинаем. 19 марта мы договорились отдельно погулять она с девочками, я со своим братом двоюродным. Это был первый единичный случай, когда я пришёл в «Zefir». Такая версия про январь-февраль у них возникла только сегодня, так как других объективных отговорок у них не существовало. Все что они сегодня сказали, абсолютная неправда, поэтому они никакими доказательствами не смогли это подтвердить. Свидетелей со стороны ответчика вижу в первый раз, кроме Хасана. Никто из их свидетелей, со мной не вёл в беседу в указанные дни, - говорит Давид Багратян.

- Он очень много чего передёргивает, он откровенно лжёт, - утверждает Екатерина Тишинская. - Он лжёт насчёт того, что не ходит в клубы, он позиционирует себя очень положительным, интеллигентным человеком. Будем стараться к следующему судебному заседанию искать доказательства, которые будут это опровергать. Если он это признает, что был в январе-феврале, то признает, что был конфликт и соответственно апеллировать тем, что он армянин уже не получится. Он ущемлён тем, что он армянин и пытается это вывернуть. Причём он не скрывает, что участвовал в другом конфликте. И естественно он будет говорить, что я этих сотрудников вижу в первый раз. Как он их может помнить или не помнить, если его в принципе с его слов не было на этом конфликте? С ним во время конфликта общался другой молодой человек, но, к сожалению, тот молодой человек больше в клубе не работает. Но эти ребята присутствовали при конфликте – на входе стоит несколько человек, они видят всех людей, которые приходят. Они с ним не разбирались, не разговаривали, но были свидетелями.

Ему невыгодно сказать правду, это его позиция, эта позиция ясна и наша задача доказать тот факт, что он наглым образом обманывает мало того, что нас, обманывает судью, и уже обманывает сотрудников прессы.

Мы будем следить за развитием этой захватывающей разборки.