Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений. Я. Коменский
06.04, 14:37 Анастасия Креминская Автор:

По ту сторону «окна»: как люди работают в МФЦ

Источник фото: rk.karelia.ru

В Карелии работает 16 офисов и 60 удаленных окон многофункционально центра, которые предоставляет местным жителям услуги по принципу «одного окна». Ради нашего с Вами блага трудятся 319 человек по всей республике. Мы решили поговорить с одним из них и узнать сложно ли работать «по ту сторону».

Моей собеседницей стала Петрушина Елена Борисовна, специалист МФЦ на наб. Гюллинга. Она работает в структуре с момента появления первого центра на ул. Калинина осенью 2014 года. Елена Борисовна отвечает, как и большинство её коллег, за прием и выдачу документов по почти 200 услугам.

- Нравится ли Вам здесь работать?
- Нравится. Мы работаем с людьми, а это одновременно и сложно, и интересно. Узнаешь много нового, обучаешься сам и учишь молодых специалистов. Включен постоянный режим нон-стоп, скучать чаще всего не приходится.

- За какой услугой к Вам чаще всего приходят?
- Чаще всего обращается за услугами Росреестра, постановка на регистрационный и кадастровый учет, а также получение различных выписок.

- По какому графику Вы работаете? Устраивает ли он Вас?
- Мы работаем с 9:00 до 20:00 по будням и с 9:00 до 15:00 по субботам. День поделен на две смены. Сотрудники, которые работают в первую смену, выходят еще в субботу. По часам у них получается более короткий рабочий день, но по дням длиннее. У нас 26 окон и работают они через окно. Первая смена нечетные, например. Потом пересменка и два часа работаю все окна: с 12.45 до 14.45 – это как раз пиковое время.

- Бывают ли перерывы?
- У нас есть два технологических перерыва за день по 15 минут. Но воспользоваться ими получается не всегда из-за большого наплыва посетителей. Комнаты отдыха у нас есть, так что можно спокойно попить чай и перекусить.

- Приходится ли задерживаться на работе или все строго по графику?
- Бывает приходится задерживаться. По общим услугам почти нет. А если по регистрации прав собственности, то никуда не денешься. Мы ведь еще и сканируем все документы. Поэтому чем больше пакет, тем больше времени уходит.

- Расскажите подробнее про обучение персонала? Вы учитесь сами или этим занимаются специалисты ведомств, чьи услуги Вы предоставляете.
- Когда МФЦ только создавался, нас обучали специалисты организаций. Потом образовался костяк из тех, кто изначально работал и теперь мы сами учим новичков. Молодые специалисты обучаются и самостоятельно. Как правила новенькие должны за месяц стажировки выучить все услуги. Сам процесс происходит в том числе и во время приема, непосредственной работы с клиентом, без отрыва от производства, так сказать.

- Как часто приходится изучать что-то новое?
- У нас сейчас порядка 200 услуг и в неделю вводятся две-три новые. Поэтому читаем, обучаемся, советуемся друг с другом, как лучше сделать. В процессе работы все это решается.

- Как в целом атмосфера в коллективе? Дружный ли?
- Коллектив дружный, у нас нет особо скандалов. Если что-то возникает, мы сразу стараемся решать все вопросы. Коллектив в основном молодой, мало пожилых людей; есть мужчины и женщины. Но в целом достаточно комфортно. Всегда стараемся друг другу помогать.

- Возникают ли какие-то проблемы непосредственно в процессе работы?
- Специалист, который на приеме, должен знать очень много. Бывают такие люди, которые не знают, что им нужно. Иногда приходят, вываливают пакет документов и говорят: «Меня к вам послали». Сидишь потом и выясняешь, выбираешь что-то из документов. Бывает приносят документы на регистрацию права собственности, а по факту человеку нужна какая-то информация по Пенсионному фонду.

- Что не нравится в работе больше всего?
- Наверное, зарплата. Тут мы недовольны. Молодые специалисты без северной надбавки получают около 12 000 рублей. Предельная зарплата для специалистов – 17 000. Иногда обращаемся к руководству. Хочется, чтобы обратили внимание на финансирования. Условия работы хорошие, но зарплата не соответствует нагрузке. Особенно если учитывать объем и разнообразие услуг, которые мы оказываем. Тем более что нужная структура для республики.

- Как происходит непосредственно процесс работы? Есть ли какой-то стандартный алгоритм?
- Конечно, могу рассказать на примере подачи договора купли-продажи недвижимости по ипотеке. Сначала мы проверяем весь пакет документов: договор, паспортные данные всех участников сделки, какой объект, свидетельство о праве собственности. Сверяем кадастровые номера. Проверяем сам договор. Дополнительные документы: свидетельства о заключении брака, кредитные договора. Копии нужных документов.

Потом все документы вводим в программу. Выводим заявление, даем на подпись и проверку клиентам. Распечатываем опись принятых документов для каждого участника сделки, чтобы они все знали, что должны получить в итоге. Потом мы формируем сводную. Утром следующего дня приезжает машина и забирает все документы. В конкретном ведомстве уже формирует нужные документы. Если все правильно. В установленные сроки нам приходит готовый комплект документов. Мы все проверяем и в назначенное время выдаем заявителю.

- Бывают ли люди, которые сами провоцируют конфликт?
- Бывают такие люди. Некоторые приходят и прям видно, что хочется им поскандалить. Вот, например, недавно молодой человек с девушкой ко мне пришли. Им нужно было заказать выписку о зарегистрированных правах на основании доверенности с Украины. Первый раз они начали возмущаться, когда я спросила есть ли у них копия доверенность, ведь подленники документов мы не берем. Люди не понимали зачем мне копия. Я сделала копию. Даю им её на подпись, чтобы завизировать. Они опять недовольны: зачем вам моя подпись, где это прописано, кому это надо? А ведь нам целый день работать, с такими клиентами это тяжело.

- А есть ли охрана на случай особо буйных?
- У нас есть охрана помещений. Но до этого не доходило. Были случаи, когда приходили люди перед закрытием, а там большой объем работы по регистрации права собственности. Они пришли в 19:40 и мы не приняли документы потому, что сидеть бы пришлось до 21:00 до 21:30. Попросили прийти завтра утром. А они отказываются, угрожают, не выходят, потом кое как выйдут и сидят на улице в машине, караулят. Выходишь и боишься, ведь не знаешь, что у людей на уме.

- Что Вы считаете самым хорошим в этой работе?
- Благодарность людей. Когда человек уходит от тебя с довольный и с хорошим настроением потому, что ему помогли и он получил нужную услугу. Люди, конечно, разные, бывают и адекватные, приятно работать и спасибо скажут. А бывает садятся и сразу негатив идет. Но мы стараемся со всеми по-хорошему, пытаемся настроить людей на позитивный лад. Так и самим работать приятнее и человеку комфортнее.

Узнать подробнее об услугах многофункциональных центров, графике работе, необходимых документах, а также записаться на получение услуги, можно на официальном сайте www.mfc.karelia.ru.


Петрозаводск     

Поделиться с друзьями:


Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

 Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ в социальных сетях!