Posted 16 декабря 2016,, 11:37
Published 16 декабря 2016,, 11:37
Modified 12 ноября 2022,, 08:09
Updated 12 ноября 2022,, 08:09
14 декабря в Санкт-Петербурге встретились лучшие управдомы Северо-Запада. Так стартовал новый проект «ТГК-1» - «Образцовый управдом».
Темой круглого стола стала проблема задолженности, которая характерна для многих регионов России. Платежная дисциплина потребителей напрямую влияет на надежность энерго- и теплоснабжения, негативно сказывается на прохождении отопительного сезона.
Но управляющие компании пока с этой проблемой не справляются, а вот система ТСЖ позволяет снижать задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Эдуард Лисицкий, заместитель генерального директора по развитию ПАО «ТГК-1»: «По статистике ТСЖ – это единственная строчка, по которой идёт устойчивое снижение просроченной задолженности, а это значит, что подобные условия позволяют добиваться значительного эффекта. У крупных управляющих компаний, нет мотивации, а там, где есть управдом – в хозяйстве порядок».
Действительно, собравшиеся за круглым столом управдомы из Санкт-Петербурга, Мурманска, Кировска и Петрозаводска рассказывали о хороших показателях и отсутствии должников, а всё потому, что старый добрый управдом – должность, принятая ещё в советское время, как никогда актуальна и в современном мире. Управдом не только следит за платежами и домовым хозяйством, но и знает жильцов дома в лицо, общается с ними, а в случае каких-либо проблем поможет найти выход.
Председателя ТСЖ «Машиностроитель-3» Екатерину Назарову из Петрозаводска пригласили поучаствовать в круглом столе в Санкт-Петербурге как управдома с 18-ти летним стажем. Дома в её ведомстве уже несколько лет обходятся без долгов. Она полностью поддержала инициативу руководителя Центра общественного контроля в Петрозаводске НП «ЖКХ Контроль» Дмитрия Данильева по индивидуальному подходу к каждому должнику. Дмитрий предложил такую схему борьбы со злостными неплательщиками:
«Не всем неплательщикам подходят стандартные методы, которые обычно используются в отношении подобных граждан – судебные приказы, коллекторская деятельность, отключение от коммунальных ресурсов. Есть категории неплательщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию, с которыми нужно работать, используя более мягкие методы по взысканию задолженности за коммунальные услуги. Как правило, люди сталкиваются с тем, что соглашение на погашение долга предлагают на три месяца, однако должники не все способны за три месяца погасить задолженности, они уходят и вообще не платят. Но, если бы соглашение было продлено на больший срок, долг был бы постепенно погашен. К тому же, есть возможность для получения такими гражданами льгот и субсидий. Поэтому было бы хорошо открывать реабилитационные центры с функцией разъяснения и помощи в погашении долгов за коммунальные услуги».
Идею в «ТГК-1» обещали рассмотреть и по возможности приступить к её реализации.
В завершение круглого стола образцовых управдомов Северо-Запада по итогам рейтинга потребителей «ТГК-1» за 2016 год наградили почётными грамотами и приятными сувенирами.
А управдомы в свою очередь пожелали организаторам: «И дальше согревать нас своим теплом!»
Ещё одним приятным и познавательным моментом для участников встречи стала экскурсия по новой теплоэлектроцентрали Санкт-Петербурга.