Posted 8 декабря 2016,, 08:49

Published 8 декабря 2016,, 08:49

Modified 12 ноября 2022,, 08:10

Updated 12 ноября 2022,, 08:10

Драйв под луной или ночная жизнь карельских автолюбителей

8 декабря 2016, 08:49
Драйв под луной или ночная жизнь карельских автолюбителей
Сюжет
Статьи

«Вы профессиональный автогонщик в прошлом. В заложниках Ваш дорогой человек. Часы неумолимо отмеряют время. Еще пару часов назад вы не предполагали, что окажитесь за рулем угнанного Вами же автомобиля с парковки». Как думаете, к чему эти слова?

Именно с таким текстом выдавались задания участникам игры Street Challenge – первого мероприятия нового автоклуба «Street Project», которое стартовало в начале декабря. Мы поговорили с его основателем и организатором игр Сергеем Акимовым.

–У твоего клуба есть какая-то предыстория?

– Да. «Street Project» – это новый клуб автолюбителей, но наша команда начала свой путь еще осенью 2014 года, когда проводила для другого известного гоночного клуба мероприятия, называемые Street Challenge. Провели один зимний сезон, затем следовали гремевшие и интересные летние гонки на 402 метра. Было много народу. Позже опять прошел зимний сезон Street Challenge. После этого весной начались небольшие творческие разногласия с руководством того клуба и на некоторое время я перестал заниматься организацией подобных мероприятий. Сейчас собрался с силами, позвал людей, которые помогали раньше, и мы дали начало новому проекту, новому клубу, который назвали «Street Project». Старая команда. Новое имя. Новые правила. Оформили дизайн, создали группу, в которой пока что немного человек, но главное не количество, а качество.

– Расскажи, что это за игра такая – Street Challenge?

– Это ночная игра, в которой главное – автомобиль, команда и знание города, еще желателен телефон с доступом в интернет. Основная цель – разгадать логические задания, пройти все места раньше соперников. Мы берем пару-тройку городских районов, расставляем там точки, команды получают логическое задание (различные ребусы, шарады и другое), разгадывают его, едут на место, выполняют все поручения там и отправляются дальше. Побеждает тот, кто быстрее или правильней (в зависимости от игры) пройдет все этапы. Не путайте street challenge с уличными гонками. Здесь главное не скорость – а слаженность и смекалка.

– Как принять участие?

– Можно подать заявку на игру в нашей группе. Сначала стоит ознакомиться с правилами, которые мы разработали. Каждый раз бывают какие-то нововведения, потому что каждая игра отличается от предыдущей. Раньше я устраивал подобные мероприятия от другого клуба. И было такое, что участникам, например, чтобы получить первое задание, нужно было догнать одну из двух белых машин. В другой игре они просто получали задание на старте и отправлялись выполнять их. Один раз нужно было найти по городу определенную машину, сфотографировать и отправить нам. Всегда по-разному.

– Каковы правила?

– Самое главное – соблюдение всех правил дорожного движения! За нарушения, допущенные во время игры, участники несут ответственность самостоятельно. В случае несоблюдения ПДД команда может быть дисквалифицирована из игры или оштрафована игровыми баллами (на усмотрение организации). Еще не допускаются на игру лица моложе 18 лет, люди в состоянии алкогольного опьянения, а также те, кто ранее проявил себя с негативной стороны. Подробней можно посмотреть в обсуждении группы.

– Участие бесплатное?

– Да. Раньше, когда я устраивал Street Challenge от другого клуба, были первоначальные взносы, но создав этот клуб, я решил делать все бесплатно. На типографию, и на другие расходы я трачу свои деньги, не хочу делать какую-то коммерцию, потому что это мое увлечение, не работа.

– Много заявок было на первую игру?

– Было 8 заявок, в каждой команде по 5 человек, то есть 40 участников. Мы сейчас хотим собирать около 50 человек. Если будет больше 10 команд, то я не вижу смысла устраивать такую игру. Будет уже проблематично за ними следить, отрабатывать все моменты по заданиям. Обычно, когда мы проводили такие игры от другого клуба, собиралось как раз 50 участников и примерно столько же зрителей на старте.

– В команде обязательно должно быть 5 человек?

– Нет, просто так будет проще играть. Вдвоем очень сложно, не вытянуть. Втроем еще можно, но самый идеальный вариант – 4-5 человек. Каждый думает по-своему. Для новых команд проблематично сразу понять всю логику игры и заданий. У меня есть команды, которые не пропустили ни одной такой игры, и они уже знают чего ждать. А новичкам нужно сначала вникнуть в суть, понять, как расшифровываются задания. Но я думаю, что раз все бесплатно и делается только для настроения, то даже и проиграть не стыдно.

– Много человек среди организаторов?

– Основную работу, конечно, приходится делать самому. Чаще всего мне помогает Влад, оператор, который снимает видеоролики. Нередко мы с ним готовим какие-то точки, задания, а основной сценарий пишу я. Обычно на это тратятся 2 бессонные ночи перед игрой.

– Почему устроил такую игру именно на автомобилях?

– Мне хотелось собрать тех летних гонщиков, которым нечего делать зимой, и для них провести какое-то интересное зимнее мероприятие. Естественно, у нас у всех есть тяга к автомобилям, к каким-то гонкам. Существует множество квестов и игр, где люди ходят пешком, в болотниках везде лазают, на вышки забираются, но для нас это не так интересно. Гонщик – натура ленивая, ему из машины лишний раз выходить не хочется.

– Ты сам участвовал в каких-нибудь гонках или подобных играх?

– Нет, и не собираюсь. Почему-то мне больше нравится организовывать такие мероприятия. Интересно работать над своей машиной, делать ее быстрее и лучше, а участвовать в гонках и играх– не совсем для меня.

– Ты не в первый раз занимаешься организациями подобных мероприятий, как тебя вообще занесло в эту сферу?

– В 2014 году я вернулся из Санкт-Петербурга в Петрозаводск. Там я жил и служил 5 с лишним лет. Уволился, решил поменять жизнь и приехал на родину. Пара старых друзей, чтобы как-то скрасить досуг, вечерами приезжали на площадь Кирова. Мы стояли, смотрели и думали: «Народу вообще нечем заняться». Вспомнил, что у нас летом как-то давненько были гонки, и тут у меня появилась идея: не сделать ли что-то подобное? Решил организовать Street Challenge. Меня поддержала пара человек. Я стал искать в интернете информацию о проведении таких игр, смотреть много видео, изучать опыты других больших городов. Примерно 20 человек вместе со мной были заняты подготовкой, и через месяц прошла первая игра – в ноябре 2014 года. Было очень весело, задорно. Затем, примерно каждый месяц в зимнее время мы проводили Street Challenge, организаторы менялись, участники тоже.

– Хотелось когда-нибудь сделать это основным видом деятельности?

– Нет! Я не люблю, чтобы увлечение приносило какой-то доход. Моя позиция такова: хобби должно оставаться только хобби. Многие пытаются сделать из увлечения прибыль, я такого не поддерживаю.

– Твои друзья тоже увлекаются такими мероприятиями?

– В основном весь близкий круг общения помогает в организации.

– Чем ты еще занимаешься?

– На данный момент, кроме работы, не связанной с этой сферой, занимаюсь продвижением нового клуба. Если получится заручиться какой-нибудь поддержкой, может быть, это все перерастет в нечто большее. Но важно, что здесь ни на какой автоспорт ставки не делается, это именно отдых. Также мы с другом начинаем снимать документальные фильмы, посещая различные заброшенные места. Их можно посмотреть на нашем канале Lost Bunker. Пока что их всего 2, но скоро будем работать над третьим. На данный момент собираем информацию, чтобы было чем заняться летом.

Также есть своя небольшая гаражная мастерская, в которой мы собираем свои машины, делаем их лучше. В общем, занимаемся тюнингом. Кроме автомобилей, наверное, больше и нет увлечений, все связано с этим транспортом.

– Ты явно любитель автомобилей, как ты относишься к байкерам? Многие водители машин их не любят.

– Я отношусь к ним совершенно нормально, никакой ненависти не испытываю, есть даже пара друзей мотоциклистов. Они, кстати, неотрывно связаны с роком, а это моя любимая музыка. Да я и сам прикупил бы себе какой-нибудь байк. Многие говорят, что мотоциклисты ведут себя на дорогах по-хамски, но ведь среди автомобилистов таких тоже полно.

Такова жизнь петрозаводских автолюбителей: работа, потом гараж и ночная езда, что может быть интересней для настоящих автомобилистов? Если Вы заинтересовались автомобильной игрой, которую проводит клуб Сергея Акимова, то поспешите подать заявку на участие, количество команд ограничено. Следующая игра состоится 24 декабря.

"