Posted 16 ноября 2016,, 15:59

Published 16 ноября 2016,, 15:59

Modified 12 ноября 2022,, 10:00

Updated 12 ноября 2022,, 10:00

#ПОЗОРЭРМИТАЖУ: искусство или извращение?

16 ноября 2016, 15:59
#ПОЗОРЭРМИТАЖУ: искусство или извращение?
Сюжет
Статьи

Выставка, которая открылась 22 октября 2016 года, сразу же дала о себе знать (спасибо вселенной, что я уехала из Питера на день раньше, и мой последний поход в Эрмитаж не стал для меня психологической травмой): интернетный «бум» в честь её закрытия обрушился на социальные сети со стремительной скоростью.

Что же в ней такого сверхъестественного? – спросите вы.

И ведь, по мнению организаторов, совсем ничего. Просто подвешенные мертвые животные в зале фламандской и голландской живописи, которые воплощают собой «жизнь после смерти» - по словам самого создателя работ.

«Ян Фабр (р. 1958, г. Антверпен, Бельгия) – один из самых известных современных художников; с помощью своих произведений он пытается громко и осязаемо рассуждать о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как животному, так и человеческому миру.

Внук знаменитого энтомолога, Ян Фабр широко использует эстетику животного мира. Он оперирует панцирями жуков, скелетами, рогами, чучелами и изображениями животных в различных материалах. Этим не исчерпывается список необычных материалов, среди них, например, – кровь и синие чернила шариковой ручки BIC» - говориться в описании экспозиции на официальном сайте Эрмитажа.

Я же точно уверена - то, что увидели посетители на выставке в музее, назвать искусством очень сложно. Даже язык на такое не поворачивается. А вот слабонервным, беременным и детям до 16, а то и до 18 лет, я и совсем не рекомендую смотреть на снимки из залов Главного штаба и Эрмитажа.

Началось все с ужасающего видео, которое выложил в сеть один из пользователей. Именно так я и узнала о своем спасении, которое мне предоставила вселенная. Хэштег #позорэрмитажу обрел жизнь и нашел серьезное подкрепление в комментариях, постах и новых фото с выставки.

Видео опубликовано Tori (@vikulya_leonova)

Люди сразу же стали писать письма в музей, обсуждать и комментировать то, что они увидели либо своими глазами, либо через картинки в интернете.

«– Обращаюсь ко всем службам Государственного Эрмитажа! Как зоозащитник и волонтер я считаю недопустимым для выставления напоказ всем возрастным категориям и губительным для детской психики чучело собаки на крюках! Выставка Яна Фабра – это бескультурье. Особенно это безнравственно в свете огромного отклика на случаи живодерства в Хабаровске. Пожалуйста, уберите из экспозиции чучела животных!» - из письма в государственный музей.

Нашлись и те, кто решил с добрым юмором подойти к ситуации и предложить помощь всем известному музею. Если нужно, я тоже нарисую несколько таких вот шедевров и пожертвую Эрмитажу. Даже мои художества будут смотреться лучше рядом с картинами великих художников, чем бедные убитые животные.

Конечно же, не обошлось это событие и без звездных мнений. Елена Ваенга присоединилась к бунтующим гражданам России в Инстаграме и тоже оставила свой отзыв в этой соц. сети в своем профиле.

Фото опубликовано ElenaVaenga (@vaengaofficial)

Также эту точку зрения поддержали депутат Госдумы РФ Виталий Милонов и Лиана Рогинская, вдова художника Михаила Рогинского, известная фанатичной любовью к животным.

Но, к моему и ко всеобщему удивлению нашлись и те, кто высказал свое «за» в пользу странной выставки. Некоторые пользователи Инстаграм до сих пор поддерживают художника и говорят о том, что такие выставки обязательно нужно выставлять на всеобщее обозрение. Эрмитаж даже предложил таким защитникам Фабре индивидуальный хэштег #кошкизафабра, рассказав о нем в своей официальной группе ВКонтакте.

❗️ОСТОРОЖНО, ПОСТ ПРО ЭРМИТАЖ❗️ ✖️Чуть меньше месяца назад Эрмитаж представил выставку Яна Фабра. Казалось бы, что тут такого, обычная практика- одна временная выставка сменяет другую. Но нет, народу, видите ли, не нравится. Кто-то в слух говорит: "что это за галиматья!?". А кто-то молча уходит только лишь увидев краем глаза выставку. И только избранные сморят её от и до. Я искренне не понимаю, почему наш народ с упоением рассматривает натюрморты, где лежит забитый кролик. Смотрят на картины, где изображены сцены войны, мёртвые тела лежат на поле боя; на картину, где отец держит сына, истекающего кровью. Водят детей в музеи и показывают, как выглядит двухголовый ягнёнок.Но при этом эти же люди орут, что аморально выставлять чучела животных, что это очень плохо, что этожевотныеонитакиемилые. Что выставку надо немедленно закрыть. И трубят на каждом шагу, что #позорэрмитажу Умом Россию не понять, в Россию нужно верить... #кошкизаФабра

Фото опубликовано Anastasiia Martyniuk???????? (@marrrt.n)

«Мы готовы избавиться от них при первой возможности, стоит животному заболеть или состариться. Против этого выступает Ян Фабр. Найденные им вдоль автострад тела сбитых машинами животных он превращает из отходов потребительского общества – в укор человеческой жестокости»

Фото опубликовано Iuliia KROTOVA???? (@krotovaj)

«Фабр призывает к бережному отношению к животным, которые многие столетия сопровождали человечество, войдя в историю и мифологию. Сегодня отношение человека к животным потребительское. Кошек оставляют на дачах. Старых собак выгоняют из дома. Акцентируя кошек и собак в старом искусстве, Фабр показывает, что по всем своим качествам они подобны людям, а потому их любовь и радость, их болезнь и смерть подло вытеснять из нашего сознания.

Представляя чучела домашних животных, Фабр вместе с зоозащитниками всего мира выступает против потребительского отношения к ним»

Сам же музей гордится своей проделанной работой и даже опубликовал на своем официальном сайте «ответную записку» всем негодующим гражданам.

В этом материале работники музея и организаторы отвечают на все самые главные и волнующие вопросы:

- Почему Фабр экспонируется не только в Главном штабе, который зрители уже привыкли ассоциировать с современным искусством, но также и в Главном музейном комплексе?

- Почему Фабр не мог использовать искусственные материалы вместо чучел животных? Современные технологии позволяют делать их совершенно неотличимыми от настоящих.

Прочитать полный комментарии Эрмитажа можно здесь.

Эта новость также наделала много шума в известных российских СМИ, которые достаточно неоднозначно выразили свою позицию.

Комсомольская правда:

Lenta.ru:

На данный момент выставка в Зимнем дворце выглядит не столько ужасающе, и вызывает оживленный интерес у всех посетителей музея. А подвешенная собака, с которой и начался весь ажиотаж, ждет своих поклонников в Главном штабе и не норовит испугать всех тех, кто нечаянно забрел в зал голландской и фламандской живописи.

После всего случившегося возникает лишь один единственный вопрос: что же все –таки это такое – искусство или извращение? …

"