Posted 7 октября 2016,, 16:20

Published 7 октября 2016,, 16:20

Modified 12 ноября 2022,, 08:13

Updated 12 ноября 2022,, 08:13

10 игр нашего детства, в которые уже вряд ли сыграют наши дети

7 октября 2016, 16:20
10 игр нашего детства, в которые уже вряд ли сыграют наши дети
Сюжет
Статьи

Сегодня, когда технологии так бурно развиваются, современные дети в большинстве случаев не слышали о тех играх, которыми увлекались их родители. Нынешнее поколение все чаще, к сожалению, интересуется лишь телефоном, планшетом, компьютером. Сейчас есть интернет и многие устройства, на которых можно поиграть, посидеть в социальных сетях. Многие дети 21 века уже в 3 года разбираются в телефоне и планшете куда лучше взрослых. Хочется вспомнить о тех играх, в которые мы почти каждый день играли с друзьями во дворе. Может быть, вспомнив про них, Вы научите своих деток, они отвлекутся от гаджетов и поймут, что с такими «настоящими» играми не сравнятся никакие виртуальные.

1) Классики

По-моему, это была самая популярная игра среди детей. Для того чтобы начать, нужно нарисовать схему «классиков» мелом на асфальте. Камушек (или что-нибудь другое) бросаем по порядку на каждый квадрат, начиная с единицы все дальше и дальше. Где одна клеточка, то прыгаем по ней на одной ноге, где две, то двумя ногами. На 9 — 10 разворачиваемся на 180 градусов на месте. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свой камешек.

Переход к другому игроку — если не попал камнем в нужный квадрат или прыгнул на линию. Выигрывает тот, кто первый пройдет всю десятку.

2) Резиночки

Эта игра была особенно популярна среди девочек, но и некоторые мальчики с удовольствием в нее играли. Для игры нужна резиночка длиной не меньше 4-х метров. Ее нужно завязать в круг, два человека встают в него, поставив ноги на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки.

В этой игре много простых и сложных элементов. Наверняка каждая мама знает и помнит, как это делать. Самые простые:

1) Начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем.

2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в такой же позиции, выпрыгиваем.

3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова в середину и опять выпрыгиваем.

Упражнения выполняются по порядку на разных уровнях. 1-й — резинка находится на уровне щиколоток, 2-й — на уровне колен, и высший пилотаж 3-й и 4-й уровни — резинка на уровне бедер и пояса.

Переход к другому игроку осуществляется, когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на нее. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились.

3) Ножички

На земле рисуется круг, диаметр которого примерно 2 метра, и делится на равные части по количеству участников. Каждый игрок встает в свой сектор. Считалкой выбирается ведущий – он и начинает. Остальные на время уходят из круга и становятся каждый рядом со своим полем.

Игрок кидает ножик в сектор любого соперника. Если он попал, "завоеватель" должен прочертить линию в том направлении, в котором оказалось лезвие ножа. Во время ее проведения нельзя выходить из "своего" сектора. Если вышел или наступил на черту - попытка не засчитывается. Также она не засчитывается в случае, если игрок не может довести прямую линию до границы сектора или круга. В этих случаях, а также если нож не воткнулся в землю, происходит переход.

Когда граница очерчена, игрок у которого поделили "землю", выбирает себе любую часть и становится на нее. Остальная часть переходит к "завоевателю" - предыдущая граница стирается.

Если у игрока забрали столько земли, что он не умещается на своем участке одной ногой - он выбывает из игры. Остаток его земли передается последнему "завоевателю". Играть можно было почти до бесконечности - победившим считался тот, у кого на момент окончания игры был наибольший кусок "земли".

4) Съедобное-несъедобное

Нужно выбрать ведущего, который будет называть предметы. Участники должны встать в прямую линию или в круг. Ведущий на расстоянии нескольких метров становиться лицом к игрокам и, называя любой предмет, бросает мяч им по очереди или в произвольном порядке. Если было произнесено название съедобного продукта, то участнику нужно поймать мяч и потом бросить назад ведущему, если несъедобное – отбить его. Тот, кто съел несъедобное, проигрывает и становится ведущим

Правила этой игры предполагают возможность разделить участников на 2 команды и ведущий поочередно бросает мяч участникам разных команд. За каждый правильно отбитый или пойманный мяч группе присваивается балл. По итогам игры, команда с большим счетом становится победителем.

5) Картошка

Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч. Если кто-то его не отбил, садится на корточки в центр круга. Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост. Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а участник, бросавший мяч, занимает их место.

Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

6) Колечко-колечко

Выбирается ведущий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой. Ведущий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка. Он прячет вещь у себя в ладошках, также складывая их лодочкой. Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

– Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю.

Ведущий, вкладывая свои руки в ладони участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались – кому именно. Участник, получивший вещь, не должен подавать виду, что именно ему она досталась. После того, как ведущий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

– Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к ведущему. Задача остальных состоит в том, чтобы не дать ему убежать и постараться удержать. Если получившему колечко удалось выбежать, ведущим становится он. Если его удержали, ведущий не меняется.

7) Море волнуется раз…

Перед началом игры выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

8) Рыбак и рыбки

Дети встают в круг – это рыбки, в центре – рыбак со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – тот, кто дольше всех продержался.

9) Десяточка

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название. Для «Десяточки» нужен резиновый мяч и глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания и тот, кто ошибся, передает мяч следующему.

Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют 10 линий, то есть 10 «классов». Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается к первой линии и делает второе задание. Выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту нельзя. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять:

1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.

2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.

3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.

4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.

6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.

7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену, и поймать мяч двумя руками.

8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.

9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания.

10) Светофор

С помощью считалочки выбирается ведущий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из них. Ведущий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Потом он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться дотронуться до него. Тот, кого поймают, становится ведущим. Если все перебежали на другую сторону, ведущий отворачивается и загадывает новый цвет.

Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

"