Posted 7 августа 2016,, 07:28

Published 7 августа 2016,, 07:28

Modified 12 ноября 2022,, 10:01

Updated 12 ноября 2022,, 10:01

Дорога железная, как ниточка, тянется, а то, что построено - всё людям останется...

7 августа 2016, 07:28
Дорога железная, как ниточка, тянется, а то, что построено - всё людям останется...
Сюжет
Статьи

Романтика железных дорог

Железная дорога. У каждого свои ассоциации с этим словосочетанием. Для кого-то это незабываемая романтика путешествий, встреча с друзьями, новые знакомства. Кто-то любит засыпать под равномерный стук колёс, смотреть в окно поезда на пролетающие мимо города и деревеньки необъятной России, а у кого-то трепетно сжимается сердце, когда он издалека, словно из детства, слышит пронзительные паровозные гудки.

ОАО «Российские железные дороги» – это невообразимое сплетение дорог по всей стране, сложные современные технологии, тысячи людей, работающих на путях, в поездах, на административных должностях. Для тех, кто здесь работает, для тех, кто посвятил всю жизнь интереснейшему делу, железная дорога – и увлекательная работа, и семья, и друзья. Для работников Железной дороги – в этом словосочетании целая жизнь.

Недаром, на железной дороге работают по многу лет семьями, целыми династиями. Подробнее об истории, смотрим в специальной презентации:

Царскосельская железная дорога

Царскосельская железная дорога - первая железная дорога общественного пользования в России. В 2017 году ей исполнится 180 лет!

20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: «Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения».

Первая рельсовая чугунная дорога была построена на Алтае в 1808-10 годах горным мастером П.К.Фроловым (Змеиногорская дорога). В 1834 году в Нижнем Тагиле на заводе Демидовых Е.А. и М.Е. Черепановы закончили строительство первого русского паровоза, который мог везти по специально построенной дороге состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 верст в час.

Тридцатого октября 1837 года дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза, и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село. Длина дороги составила 25 вёрст (26,3 км )

С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн. пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.

Из Петербурга в Москву за 21 час

В 30-40 годах XIX века потребовал неотложного решения вопрос о соединении надежной дорогой Петербурга с центральными районами России. 1 февраля 1842 года Николай I подписал указ о сооружении первой русской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва.

Строительство Железной дороги в этом направлении началось уже 1 августа 1842 года. На дороге были построены 34 станции. Возведены 2 крупных вокзала в Москве и Петербурге.

1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут.

День железнодорожника празднуют уже 120 лет

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России.

Приказ по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за №58 гласил: «Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведующими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М.Хилков».

Праздновался День железнодорожника ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.

После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет.

Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. А связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок. В конце июля в Москве собрались передовики и руководители производств, 56 из них получили ордена. Тогда ряд дорог обратился к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи.

Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первый выходной день августа.

100 лет мурманской железной дороге и её 100 летняя ровесница

Минувший и нынешний год для Петрозаводского региона Октябрьской магистрали проходит под знаком 100-летия главного северного хода - бывшей Мурманской железной дороги.

Так, вековые свои юбилеи уже отметили станции Петрозаводск, Медвежья гора и Кондопога, петрозаводское локомотивное депо и железнодорожная больница.

Ровесница железной дороги

100 летний юбилей отметила Раиса Захарова – одна из тех, для кого Железная дорога стала настоящим домом. Как и ее муж, машинист Иван Иванович Захаров, Раиса Петровна отработала более 30 лет. Будучи фельдшером здравпункта депо, проверяла состояние членов локомотивных бригад перед каждой поездкой и после неё.

Раиса Петровна родилась в Петербурге, но все же второй родиной для неё стала Карелия, куда она еще девушкой переехала в 1935 году. После окончания медучилища, устроилась фельдшером 7-го врачебного участка санитарного отдела Кировской железной дороги- в здравпункт паровозного депо.

Когда же началась война, Раисе пришлось эвакуироваться в Вологодскую область. Но и там работала по специальности - фельдшером яслей, также относящихся к Кировской магистрали. Потом судьба забросила ее в Кемь, где трудилась фельдшером здравпункта местного паровозного депо. В Петрозаводск вернулась в 44-м, сразу же после освобождения города от оккупантов.

Родное депо лежало в руинах. И работая фельдшером здравпункта, Раиса, как и все деповчане, в свободное время трудилась на восстановлении предприятия.

В 50-х годах Кировская железная дорога влилась в состав Октябрьской и здравпункт стал относиться к Петрозаводской железнодорожной больнице.

Великий северный путь

Движение по Мурманской железной дороге было открыто 16 ноября (3 ноября) 1916.

Дорога от Петрозаводска до Мурманска составила 1045,5 километра и стала самой северной в мире. Впервые в истории центр России был объединен стальной колеей с незамерзающим Кольским заливом и Северным Ледовитым океаном, создана сеть ко всем внешним морям, омывающим нашу странную

С тех пор дорога получила неофициальное название Великий Северный путь.

Четыре поколения железнодорожников

Рабочая династия Найок-Махоркины-Ойнонен работает на Железной дороге в общей сложности уже 180 лет.

class="gallery">

Начинается династия в 1910 году ещё до начала революции. Её основоположник Василий Дмитриевич Найок пришел в депо работать кочегаром, потом стал машинистом паровоза. В 1938 году Василий Дмитриевич создал паровозную бригаду, в которую вошли сын и дочь.

В начале войны в одной паровозной бригаде работали три представителя семьи - Василий Дмитриевич Найок, его дочь Наталья и младший сын Валентин. Старший сын Найок Виктор Васильевич до войны закончил профессиональное училище и работал главным инженером в дистанции пути (строил мосты).

41 год отработала на железной дороге Татьяна Викторовна Ойнонен (Махоркина), третье поколение железнодорожников. После окончания Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта по распределению попала на Донецкую железную дорогу, где 4 года работала дежурной по станции. В 1980 году вернулась на родную Октябрьскую железную дорогу и работала оператором при дежурном по станции Петрозаводск, а затем и на станции Голиковка.

Татьяна Викторовна опытный наставник, она помогла освоить профессию 15-ти молодым железнодорожникам, имеет многочисленные награды разного уровня.

4-е поколение семьи представляет Елена Ойнонен, которая трудится дежурным по станции Петрозаводск. Елена, как и её мама, наставник. Общий трудовой стаж семьи 180 лет.

И сколько бы ни было километров, сколько бы ни было дорог

ЛЮДИ - вот главная ценность железной дороги!

Мамаев Евгений Евгеньевич, (дорожный мастер)

Я уже 16 лет работаю на Железной дороге, а вот мой отец отработал на ней почти полвека - 40 лет. У меня всё детство прошло на железной дороге. В Пяжиевой Сельге мальчишкой сам переводил стрелки и, конечно, очень любил смотреть из окна на проходящие поезда, поэтому и решил потом идти работать на Железную дорогу, другого пути просто не было. А в этот праздник, хочу пожелать всем и пассажирам, и коллегам - здоровья.

Алексей Дмитриевич Шеин, машинист дизель - поезда Нигозерской механизированной дистанции пути

class="gallery">

Алексей Шеин связан с железной дорогой уже больше 30 лет. Работа эта специфическая, - говорит Алексей, - поэтому самым важным считает взаимовыручку и взаимопомощь в команде. «Важно, чтобы у каждого было понимание важности дела, которое мы делаем и чтобы душа за своё дело болела. Чтобы при необходимости свои личные интересы отходили на второй план», - говорит машинист дизель - поезда Нигозерской механизированной дистанции пути.

- А в наш профессиональный праздник хотел бы, наверное, пожелать, чтобы мои коллеги получали удовольствие от работы. Чтобы интересно было работать и ещё, чтобы все доработали до пенсии. А у меня есть мечта – выйти на пенсию и построить дом в Карелии.

Петрозаводский регион Железной дороги

19 сентября 1946 года Совет Министров СССР принял решение об организации 274 отделений, с этого началась история Октябрьской железной дороги.

- Петрозаводский регион простирается с севера на юг от станции Свирь до станции Лоухи, северо-западная направление от ст. Суоярви до ст. Кивиярви, в восточном направлении участок от станции Беломорска до станции Маленга (станции стыкования с Северной железной дорогой).

- Крупнейшими железнодорожными узлами региона являются: Петрозаводск, Мед. Гора, Кемь, Беломорск, Сортавала, Суоярви, Костомукша, Нигозеро.

- В зоне обслуживания Петрозаводского региона расположены 2 пограничных перехода на станциях Вяртсиля и Кивиярви.

- Ежегодно с вокзалов и станций в Республике Карелия отправляется более 1,5 млн. пассажиров, в том числе и в пригородном сообщении более 440 тыс. человек.

- Погрузка в 2015 году составила 24 млн. 203 тыс. тонн. За 7 месяцев 2016 года более 15,5 тысяч тонн.

Сегодня Петрозаводский регион Железной дороги это:

1851 км пути

110 станций

12 708 сотрудников

В наши дни Петрозаводское территориальное управление Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - крупнейшее предприятие в Республике Карелия.

"