Posted 24 апреля 2016,, 15:36

Published 24 апреля 2016,, 15:36

Modified 12 ноября 2022,, 08:23

Updated 12 ноября 2022,, 08:23

Постельная сцена режиссера Дмитрия Астрахана

24 апреля 2016, 15:36
Постельная сцена режиссера Дмитрия Астрахана
Сюжет
Статьи

Так получилось, что мне пришлось принять участие в одном их мероприятий петрозаводской «Библионочи». В данном случае, слово «пришлось» не несет негативного контента. Просто по складу характера я привык вкушать культуру в одиночестве. Не кинозал, а интернет. Не лекции, а тематические сайты. А если библиотека, то уж только электронная.

Однако в силу ряда обстоятельств потребовалось посетить какое-либо из мероприятий. С выбором проблем не было. Главная тема уже пятой по счету «Библионочи» – «Читай кино!» И на это мероприятие приехал режиссер Дмитрий Астрахан, человек известный, залуженный, снявший более двух десятков кинолент.

Его первый фильм «Изыди», вышел на экраны еще в 1991 году в жанре трагикомедии о еврейских погромах начала века получил несколько престижных премий.

Сразу хочется заметить, что встреча вызвала фурор. Навскидку в зале было около полутысячи человек. Стульев не хватило, многие люди слушали стоя, некоторые даже за входными дверьми. За 1 час и 45 минут, а именно столько продолжалась встреча, не ушел никто.

- Вечер пройдет в формате интерактива. Вы получите возможность задать вопросы режиссеру, узнать о его творческих планах, - под радостную реакцию зала сообщила ведущая, к сожалению, не запомнил ее имени.

Первую треть встречи Дмитрий Хананович блистал остроумием, искрил историями из детства, юношества и нелегкой армейской жизни. Показывал, как по-разному можно трактовать хрестоматийную сказку «Красная шапочка» в зависимости от режиссерских целей и задач.

А что выступление напоминало многажды хорошо отрепетированную и выверенную до последнего жеста роль в моноспектакле, людям не мешало. В конце концов, в театре актеры тоже сотни раз играют одни и те же роли, что совсем не мешает зрителям активно сопереживать героям пьесы.

Вторая часть встречи была посвящена демонстрации отрывка из художественного фильма «Деточки»: как высказался сам режиссер, картины, которая не нашла понимания у прокатчиков.

- Фильм острый, который ставит злободневные вопросы и вызывает сильные эмоции. Поэтому была некоторая настороженность у прокатчиков насчет того, как на него отреагируют. Этого своего рода горькая сказка для взрослых. Я уверен, что зрители всё прекрасно понимают, потому что все нравственные акценты в картине расставлены, на мой взгляд, достаточно внятно. Показы в Интернете говорят о том, что фильм получает огромный отклик у публики. Это картина о борьбе со злом, о том, к чему мы можем прийти, если не будем бороться с коррупцией. Фильм лежит в Интернете с огромным количеством отзывов. - сообщил Дмитрий Хананович.

Отрывок, начинается с того что злодей-хирург, отказавшийся даром делать бесплатную операцию ребенку, из-за чего тот скончался, идет по переходу метро. На установленном экране появляется диктор, которая начинает обвинительно вещать. Далее переход в студию, где мальчик лет двенадцати стоит рядом с женщиной и держит нож у горла. Причем сама-то женщина историей-то прониклась и готова читать без угроз, но как объясняет мальчик, так надо, чтобы вам за это ничего не было. Дяденька нервничает, пытается скрыться, но от недреманных очей подростков не скроешься! Одетые в черное парочки пяти-, шестиклассников (иц) как по мановению волшебной палочки возникают из всех проходов! Нет спасения злодею!

Эту сцену с умилением с видеокамер подземки наблюдает целое отделение полиции. После того, как дети негодяя поймали, окружили, и, несмотря на рыдания, зарезали, правоохранители хором идут ловить малолетних борцов за справедливость совсем к другому выходу, чтобы не дай Бог случайно не поймать.

Вот такая трогательная история. Посмотрев отрывок, могу сказать, что прокатчиков я понимаю. А кто проникся, то как уже говорил Астрахан, фильм можно найти в сети. Я искать не стал, чтобы случайно свой отзыв не оставить….

Последняя треть, и снова демонстрация отрывка картины, съемки которой сейчас завершаются. Как сообщил Дмитрий Хананович, именно он выражает суть работы режиссера. Смысл демонстрируемого состоит в том, что для кассовости поставлена задача вставить в фильм постельную сцену. Собственно, демонстрируются попытки режиссера в низкобюджетных декорациях снять весь процесс, от начала до оргазма, по возможности скрыв физические недостатки любовников.

Капающие потолки, разваливающиеся кровати, чтобы спрятать вены на ногах пожилого любовника, в постель кладут третьего, крупным планом на полу на четвереньках человек, раскачивающий ложе любви… Наверное, это весело. Многие смеялись почти до слез. Почему-то особенно женщины. Что в зале детей много было, так сейчас по интернету такого насмотришься, что никакой родительский контроль не отфильтрует.

Только из всего обещанного интерактива режиссер успел ответить на один простой вопрос, а после, сообщив, что опаздывает на поезд, спешно отбыл.

И остался я с впечатлением, что встречался он с народом, только для того, чтобы провести пиар-акцию своих фильмов, и ни для чего другого.

А может я старый мизантроп и брюзга, и уже ничего не понимаю. Народ же смеялся…

"