Posted 17 марта 2016,, 06:26

Published 17 марта 2016,, 06:26

Modified 12 ноября 2022,, 08:25

Updated 12 ноября 2022,, 08:25

Счета от УК: шок и трепет

17 марта 2016, 06:26
Счета от УК: шок и трепет
Сюжет
Статьи

В нашу редакцию обратились возмущённые жители дома № 42 по улице Луначарского. В начале марта они получили шокирующие счета за отопление в январе: в доме все мёрзли, а сумма за тепло вышла в два раза больше чем обычно.

В квартире председателя дома Екатерины Курасовой активные жильцы встретили нашего журналиста с кипой бумаг: квитанциями за последние несколько месяцев и личными подсчётами.

«Мало того, что мы ходили в свитерах и шерстяных носках, включали обогреватели, на окнах и вовсе были наледи, так ещё и должны платить за тепло, которого не было. А в некоторых квартирах около недели даже батареи на кухне не работали,» - рассказывает нам председатель дома.

На её квартиру в 105 квадратных метров пришла квитанция почти на 7 тысяч (и это только за отопление). Тогда как за декабрь надо было заплатить в два раза меньше - 3600. У всех жильцов дома, вне зависимости от площади, сумма увеличилась в два раза. При этом температура в квартирах вместо оптимальной +18° - +24° не превышала +13 - +18 градусов.

«Это несоразмерные счета, совершенно дикие, мы никогда таких денег не платили, - показывала нам свои записи пенсионерка Людмила Панкратова. - У меня всё выписано: в 13 году, когда у нас не было теплового счётчика выходило около 2500 за месяц. За год получилось 30 тысяч. Это на 106 квадратных метров. 14 год – смотрю и радуюсь: в марте поставлен счётчик тепла - экономия налицо. Но в доме стало холодно».

Год назад в своё управление дом № 42 взяла управляющая компания «ТеплоАвтоматика». Она вывозила в Санкт-Петербург тепловой счётчик на поверку. После этого, по словам жителей, счета стали приходить больше, а тепла в доме не было. По их мнению, когда счётчик устанавливали заново, то неправильно его отрегулировали.

«Показатели они снимали правильно, присутствовали либо я, либо бывший председатель, - говорит Екатерина. - Только почему счётчик так накручивает, а мы не получаем тепла?»

Екатерина также предположила, что так как в доме меньше всего тепла получает 4-ый подъезд (в январе в квартирах, по словам жителей, было +13), то возможно где-то в трубах сформировались пробки из воздуха или частиц грязи. С кем из жителей дома женщина ни общалась, ни один не может подтвердить факт опрессовки системы отопления за последние несколько лет.

«Дом старый и из-за этого всё очень сложно. В январе мы жаловались, но никакой реакции. Приходили мастера смотрели, но ничего не менялось. Уже когда вызвали замдиректора управляющей компании, после общего собрания, только после этого изменилась ситуация. На следующий день приехала команда сантехников, они занялись нашим счётчиком. Сделали регулировку и с тех пор мы более ли менее не мерзнем. Мы уже написали претензию. Также хотим обратиться в «ТеплоАвтоматику» с просьбой компенсировать нам те деньги, которые мы потратили.», - говорит председатель дома.

Замдиректора ООО «ТеплоАвтоматика» Иван Макаров сказал нам, что о перерасчёте не может быть и речи.

«Я нисколько не сомневаюсь, что они эту тепловую энергию потребили и какой может быть перерасчёт? Вот здраво подойти - если они это съели, то надо за это заплатить. У нас система отопления промыта и опрессована. У нас есть акты промывки и опрессовки. Не надо так-то уж говорить. Мы работали и выполняли все условия договора».

Причиной двойной платы за январь, по словам «ТеплоАвтоматики», стали морозы.

«Температура наружного воздуха упала, регулятор температуры открылся, больше количество тепла было отдано в дом, чтобы нагреть и содержать в доме +18, +21 градус. Дом потребил больше гигакалорий чем в обычный месяц».

Эту информацию нам также подтвердили в ОАО ТГК-1: «В связи с низкой температурой наружного воздуха в январе 2016 года потребление тепловой энергии, зафиксированное по приборам учета, увеличилось в среднем в 2 раза. Это, в свою очередь, привело к объективному росту начислений за январь».

С обвинением в разрегулировке теплового счётчика управляющая компания не согласна.

«С прибором всё в порядке. Поверку делает специализированная организация в Санкт-Петербурге, туда мы отвозим все приборы, оттуда получаем после поверки и устанавливаем. Ничего мы с приборами не делали. Мы не заинтересованы, и у нас надёжный партнёр».

Однако в Петрозаводске проблема с приборами учёта тепла всё-таки наблюдается. Об этом рассказал руководитель центра общественного контроля НП «ЖКХ КОНТРОЛЬ» Дмитрий Данильев. По его словам, есть версия, что во многих домах они врут.

«Мы эту информацию пока проверяем. У нас есть некоторое количество сигналов, которые свидетельствуют о том, что ряд управляющих организаций используют манипуляцию с показаниями приборов учёта тепловой энергии горячей воды и даже холодной воды в свою пользу. По сути дела, незаконным способом получают с многоквартирных домов от 50 до 100 тысяч рублей в год».

Если у совета многоквартирного дома возникают вопросы по тепловому счётчику, то следует это вынести на собрание, снять счётчик и отправить на поверку в независимую организацию.

Дмитрий Данильев считает, что жителям многоквартирных домов надо быть активнее, когда возникает проблема. Если температура зимой в квартирах ниже +18 или выше +24 градусов, сразу писать заявление в государственную жилищную инспекцию и управляющую компанию с просьбой прийти и составить акт о том какая температура в доме наблюдается. Приходят специалисты с градусником повышенной точности и составляют акт о нарушении. В этом случае за весь период недотопа или перетопа можно сделать перерасчёт.

Екатерина Курасова на пост председателя дома вступила только в конце января, поэтому на замеры она пригласила, когда на тепловом пункте успели прибавить тепла.

Что стало причиной разной температуры в квартирах управляющая компания так ей и не объяснила. По словам «ТеплоАвтоматики» «нарушений в работе системы центрального отопления не выявлено». По мнению Дмитрия Данильева в доме № 42 по улице Луначарского разрегулированы внутридомовые системы теплоснабжения.

«Причина этому может стать вмешательство жильцов в систему отопления, то есть установка радиаторных батарей, несоответствующих проекту по своей ёмкости. И управляющая организация, которая за этим процессом никак не следит при подготовке многоквартирного дома к отопительному сезону.

В конечном итоге виноваты и отвечают за все своим рублём жильцы. Чтобы привести дом в соответствие технических документаций, да и сделать так, чтобы система отопления внутри многоквартирного дома работала правильно, нужно вложить определённые средства. Потому что ни одна управляющая компания такие вещи за своё счёт производить такие работы не будет.

«ТеплоАвтоматика» проверкой отопительной системы не будет заниматься, я вам сразу скажу. Её очень сложно на такие подвиги сподвигнуть, это большая бюрократизированная система. Есть компании, которые менее крупные с ними проще договориться, потому что проще встречаться с директором управляющей организации. Либо действовать каким образом: принуждать управляющую компанию к определённым действиям, проводить собрания и принимать решения. При этом обеспечивая это финансовой составляющей».

Жильцы дома, чтобы составить коллективную жалобу о некачественно оказанной услуге, намерены поднять акты о том, когда к ним приходили представители «ТеплоАвтоматики» измерять температуру, а также написать собственные показания, какая температура держалась в период морозов.

"