Posted 31 января 2016,, 07:55

Published 31 января 2016,, 07:55

Modified 12 ноября 2022,, 08:28

Updated 12 ноября 2022,, 08:28

Медицинских работников чаще матерят, чем благодарят

31 января 2016, 07:55
Медицинских работников чаще матерят, чем благодарят
Сюжет
Статьи

В Карелии прошла республиканская конференция медицинских сестёр «Профессионализм, ответственность, человечность». Среди широкого спектра обсуждаемых вопросов были затронуты и больные темы: жалобы на врачей и заработная плата.

Более двухсот врачей собрались в Петрозаводском базовом медицинском колледже.

Одним из главных вопросом конференции стала профессиональная этика. Сегодня в Карелии работает более 6000 тысяч специалистов со средним медицинским образованием. По словам первого заместителя Министра здравоохранения и социального развития РК Ольги Копошиловой, каждое второе обращение в Минздрав – возмущение медицинским персоналом.

«Это и недонесение информации о состоянии здоровья пациента. Бывают и конфликты между врачами и средним медицинским персоналом. Этого надо научиться избегать. На сегодняшний день этика деонтологии выходит на первый уровень наравне с профессионализмом. И кодекс медицинской этики, должен быть у каждого настольной книги, сегодня мы должны пропустить это через себя» - говорит Ольга Копошилова.

Ошибки, которые может допустить медицинский персонал это: диагностические ошибки (плохая оценка состояния пациента), ошибки терапии (плохое выполнение медсестры назначений врача, несогласованные действия специалистов), ошибки с назначением лекарств (ошибки дозировки, неправильное толкование рецепта). Однако зачастую те замечания, которые пациенты имеют к врачам не обоснованы – считает главный разработчик Этического кодекса Валерий Самойленко:«При серьёзной юридической и судебно-медицинской оценке большого массива жалоб, примерно от 40% до 50% жалоб неудовлетворённых пациентов не обоснованы. То, что пациент написал жалобу, о том, что ему не понравилось - не значило, что было нарушение, достойного наказания и что вообще был причинён вред. В разных отделениях больниц от трети до половины случаев жалоб при экспертизе показывают, что помощь оказывалась правильно.

Когда пациент жалуется, в 1% случав он хочет ваших извинений, в 99% случаев он хочет либо вашей крови, либо денег. В качестве крови – реальные уголовные дела с реальными посадками. Юридическую ответственность медсёстры несут наравне с врачами. В качестве денег - суммы исков, которые сегодня выплачивают».

По словам Валерия Самойленко, все жалобы решаются в пользу жалующихся. Написать «объявлен выговор», «лишена премии» проще, чем защитить сотрудника.

«Утром в сюжете, вечером в куплете. Сегодня не успеет ещё остыть след пациента, неудовлетворённого качеством оказанной медицинской помощи, как об этом уже знает огромное количество народу, начинается обсуждение, в том числе анонимное, которое не всегда в нашу пользу и никогда не бывает в нашу пользу, в нашу защиту. Очень много несправедливых вещей. И это не сегодняшняя ситуация, а даже библейская. Существует библейская притча – о 10 исцелённых прокажённых из которых только один вернулся поблагодарить. Но мы не должны требовать благодарности за свои действия, это должно быть нашим состоянием души», - рассказала Татьяна Валентиновна Вирки, президент Карельской региональной общественной организации медицинских работников «Союз профессионалов».

На конференции также обратили внимание на то, что энергия, потраченная медсёстрами на больных, несоразмерна с зарплатой. А драки и нецензурные слова в адрес персонала так и остаются издержками профессии.

"