Posted 24 января 2016,, 17:52

Published 24 января 2016,, 17:52

Modified 12 ноября 2022,, 08:28

Updated 12 ноября 2022,, 08:28

Три оттенка недели. Возвращение девяностых, сбор макулатуры и альтернативная служба Родине

24 января 2016, 17:52
Три оттенка недели. Возвращение девяностых, сбор макулатуры и альтернативная служба Родине
Сюжет
Статьи

Зеленый, цвет стабильности

Машина времени

Рубль ныряет не хуже, чем подводная лодка, и поэтому мы не видим паники на борту, погружение под воду – это штатная ситуация. Знаем, плавали.

Те, кто помнят девяностые, когда кризис был нормой жизни, каждодневной действительностью, совсем не удивлены. Нет денег? Зато можно взять кредит и обменять стремительно обесценивающуюся бумагу на бытовую технику. В конце девяностых таких возможностей не было.

Единственный недостаток этого плана виден невооруженным взглядом – никто не знает, на какой отметке установится рубль. В 1998 году он стремительно упал в три раза, показатели последних полутора лет этому подражают, только медленнее. Если удар по экономике сравним по силе с тем, что было в конце двадцатого века, значит, у рубля еще есть куда падать, но не так уж и далеко – минимум до отметки в 100 единиц за доллар. Также никто не может (или не хочет) объяснить, когда нефть снова подорожает, и, самое главное, пойдет ли рубль вверх следом за ней?

Заметили, что разные приглашенные эксперты сошлись на двух годах автономного похода нашей экономики? Другие специалисты менее оптимистичны, но и они не исключают такие сроки, в том случае, если власти все сделают правильно.

Желтый

Нет макулатуре

В ближайшее время из почтовых ящиков россиян могут исчезнуть свежеотпечатанные тонны бумажной продукции рекламного содержания. Живя в двадцать первом веке, самом начале цифровой эры, которая превратится в вечность, если себя не погубит, мы все еще зависимы от старых добрых материальных носителей. Ежедневно древнее изделие из крашеного металла в подъезде, которое почему-то называется почтовым ящиком, прямо как компьютерное средство связи, заполняется ворохом каких-то бесполезных бумажек. Это притом, что бумажная промышленность с 2008 года испытывает известные трудности в связи с натиском электронной реальности.

Для рекламных листовок придумали новый канал распространения: предполагается, что малый и средний бизнес воспользуются ресурсами «Почты России», а для нелегальных «почтальонов» бронированные двери наших подъездов навсегда закроются. В этой связи сразу возникает вопрос, а как именно будет контролироваться данный процесс? Кто-то будет следить за разносчиками? Хорошо, если в подъезде есть консьерж, но большая часть домов, например, в Петрозаводске, не располагает подобным сервисом. В традиционных крупнопанельных домах постройки времен среднего или позднего социализма там его просто негде посадить, будь у нас даже средства на его содержание.

Есть немалая вероятность того, что в итоге мы получим в два раза больше рекламного мусора, да еще и с большим опозданием. Хотя немного утешает, что подобные меры вроде как неплохо зарекомендовали себя за рубежом. Как, интересно, они-то справлялись с валом макулатуры? У них ведь даже не было специально обученных пионеров, чтобы ее собирать.

Хаки

Жил отважный капитан

Сто восемнадцать профессий предлагается юношам, желающим заменить службу в рядах российских Вооруженных сил альтернативным вариантом. Среди предложенных Министерством труда и соцзащиты вакансий встречаются довольно экзотические. Так, к примеру, страна испытывает потребность в артистах балета, оленеводах и шкиперах.

Помимо этого можно попытать себя в качестве гардеробщика, зубного техника или летчика – выбор действительно велик. Только представьте: вместо того, чтобы сидеть в безопасности в теплом танке, вам предстоит бросить вызов тундре в холодном чуме. Выбор был бы очевиден, но оленята такие милые… Что касается балета, то вы тот еще артист, если к восемнадцати годам сохраняете здоровье, достаточное для прохождения военной врачебной комиссии.

На самом деле, оказывается, что система альтернативной службы в стране работает, да еще и способна удивить широким спектром открывающихся возможностей. Вроде бы вы и уклонист, и одновременно можете быть летчиком или шкипером – героями с точки зрения среднестатистического обывателя. А зубному технику вообще предъявлять какие-то претензии не самая удачная мысль, особенно, если вы в кресле.

Наверно, главное здесь, чтобы самооценка юношей не страдала при выборе альтернативной службы, вместо года строевой. В былые времена таких интересных вариантов не предлагалось, а теперь кто посмеет сказать, что быть летчиком не почетно?

"