Posted 18 января 2016,, 06:07

Published 18 января 2016,, 06:07

Modified 12 ноября 2022,, 08:29

Updated 12 ноября 2022,, 08:29

Главврач поликлиники № 2 Аркадий Рутгайзер извинился перед пострадавшей пациенткой

18 января 2016, 06:07
Главврач поликлиники № 2 Аркадий Рутгайзер извинился перед пострадавшей пациенткой
Сюжет
Статьи

В декабре петрозаводчанка Анна Алексахина рассказала о том, что в 4 медицинских учреждениях Петрозаводска ей отказали в неотложной помощи.

Напомним, что в глаз женщины попало инородное тело, но помощь ей оказали не сразу. Из-за длинных очередей и отсутствия на месте специалистов Анна объехала несколько клиник, пока её не приняли в обычном салоне оптики.

Особо Анну возмутило то, что к её беде цинично отнеслись в городской поликлинике № 2, к которой она относится по месту жительства и в офтальмологическом отделении Республиканской больницы. На них она написала жалобу в Минздрав.

В конце декабря главврач поликлиники № 2 Аркадий Рутгайзер позвонил Анне Алексахиной.

«Позвонил с утра, извинился. Он сказал, что я правильно поступила, что придала этот случай огласке, такие действия врачей нельзя оставлять без внимания. Аркадий Леонидович понял мою ситуацию, полностью поддержал меня. Мне было очень приятно, что он адекватно отреагировал, принёс извинения за сотрудников». – рассказала Анна.

По словам Аркадия Рутгайзера медсестра, которая увидела состояние Анны и не провела её с острой болью вне очереди к доктору, неправильно оценила ситуацию. А женщина в панике вместо того чтобы подойти к администратору, начмеду или к заведующей любого отделения поехала искать помощь дальше.

«Мы же ей в помощи не отказали. Регистратура отправила её к доктору. А медсестра сказала – ждите. А глаз болит. Ну сильная боль – так спустись, спроси кто заведующий, который решит этот вопрос. Её паника погнала дальше. По телефону Анна Алексахина мне сказала: ″Аркадий Леонидович, да я вот понимаю, что неправильно поступила, что ни к кому не обратилась″. А дальше уже закрутился механизм – она поехала туда, позвонила сюда, поехала в Республиканскую. Почему там доктора не посмотрели не могу сказать – скорее всего в операционной были, или тоже плановая работа шла.

Потом вроде вернулась к нам, а там вся та же очередь. Ну вы понимаете, что к офтальмологу сидят пожилые люди с глаукомами, катарактами. Номерки плановые. Конечно у них нет большого желания кого-то пропускать. Злой народ...» - объяснил произошедшее Аркадий Рутгайзер.

В поликлинике № 2 для решения экстренных вопросов специально назначен дежурный администратор, к которому регистратура отправляет пациентов с острой болью. Администратор сам договаривается с врачом о помощи. Найти его можно в кабинете № 112. Однако на период обращения Анны случилась накладка: администратор был в отпуске, а на замену никого не поставили. Поэтому регистратура напрямую направила Анну Алексахину в кабинет офтальмолога.

«Я сказал Анне спасибо за то, что обратила внимание на наши недостатки. Теперь на период, когда администратор в отпуске или на больничном, я назначаю другого дежурного администратора.

Во врачах офтальмологах нехватки нет - 3 доктора. Это полный штат, положенный на обслуживание населения района поликлиники. В других поликлиниках и одного-то нет.

Одна беженка из Луганска. В тот период она в отпуске была. Две другие работают в разные смены. Поэтому, когда Анна пришла, работал один врач.

Медсестра неправильно оценила ситуацию и неверно доложила врачу, не завела без очереди, извинившись перед другими пациентами. Она написала объяснительную, что виновата и сожалеет о произошедшем случае. И врач объяснительную написал и регистратура тоже. Разобрали этот случай на конференции.

Врачу и медсестре было объявлено замечание и снижена премия по итогу за год. У меня в этом плане всё строго.

Я не мог предъявить больше претензий потому что, если бы доктор из кабинета выставила, неправильно поставила бы диагноз, лечение, или ещё что-то, тут конечно она получила бы по полной.

Вы знаете, какого это писать объяснительную по этому поводу, извинения приносить и так далее. Это всё очень серьёзно для медицинских работников.

Первый раз подобное происходит. Хотя люди всегда чем-то недовольны. Кто-то дольше ждёт, кто-то номерок не может вовремя получить. Это обычная ситуация, обычная жизнь.

Виноваты, извинились». - рассказал главврач поликлиники.

Офтальмологическое отделение Республиканской больницы отделалось молчанием. На связь с Анной отделение не вышло, извинения не принесло. Непонятно также Анне Алексахиной какого врача можно обвинить в равнодушии, так как она не знала к кому пытается попасть на приём.

Нашему изданию сотрудники офтальмологического отделения отказались комментировать произошедшее.

В ответе на жалобу однако сказано, что в Республиканской больнице разобрали этот инцидент, а также провели занятия «по соблюдению врачебной этики и деонтологии и порядку оказания медицинской помощи с неотложными состояниями.»

В письме также посоветовали во избежание подобных ситуаций недопонимания обращаться сразу к администратору.

"