Posted 30 ноября 2015,, 15:57

Published 30 ноября 2015,, 15:57

Modified 12 ноября 2022,, 08:32

Updated 12 ноября 2022,, 08:32

Представь, что это твоя мама…

30 ноября 2015, 15:57
Представь, что это твоя мама…
Сюжет
Статьи

«Видишь ту женщину? Она как будто твоя мама, тебе нужно будет подбежать к ней и обнять её. А этот мужчина по сюжету не твой папа, но мальчик, которого ты играешь, думает, что это его отец, поэтому тебе нужно будет подбежать и обнять его за колени», – так серьёзно, «по-взрослому» объясняли четырехлетним актёрам смысл роли в опере «Мадам Баттерфляй». Мальчики хлопали огромными ресницами, поджимали пухлые губки, внимательно слушали и почти в точности выполняли указания режиссёра к умилению родителей и удивлению остальных.

Правда, первый претендент на роль выдержал лишь часть сцены, с трудом выдержал пение актрисы и со словами «Мама, я больше не хочу» бросился на шею к родительнице. Второй мальчик – Ваня – не побоялся ни громкого оперного пения, ни большого внимания со стороны любопытствующих. Ванечка Хозей просто идеально справился с заданиями: когда нужно, он смотрел на актрису, катался на велосипеде, доставал игрушки из сундучка. Мама Екатерина рассказывает, что ребёнок знал, куда они идут, и был готов выполнять то, что скажут.

- Когда мы шли в театр, рассказали Ване, что будет кастинг, будут выбирать актёра, и он сказал, что хочет стать актёром. Он знаком с театром, мы часто ходим в Кукольный, к тому же ребёнок такой общительный, хотелось бы, чтобы на сцене раскрыл себя. Сейчас, видя, что у него получается, мы очень рады. То, что это сын гейши, которая в конце делает себе харакири, меня совсем не пугает, актёры же всякие роли играют, - рассказала Екатерина Хозей.

В эту репетиционную комнату на пятом этаже театра попали только шестеро детей. К началу репетиции осталось и вовсе четверо – двое, даже не попробовав, испугались и ушли. За 4-х летним Максимом мама Анастасия Демидова бегала по коридорам, но не могла убедить сына попробовать выйти на импровизированную сцену.

- Не могу никак уговорить его, так жалко. Максим такой активный, творческий, я думаю, у него бы получилось. И я была бы не против, всю жизнь мечтала попасть в театральную стихию. Может, попробовать почаще в театр ходить, - раздумывала Анастасия.

За час до этого около пятидесяти малышей с криками и играми заполонили фойе Музыкального театра. Кастинг состоял из четырех этапов. Первый сразу не прошли рослые и темноволосые мальчишки. На роль сына Чио-Чио-сан выбирали светловолосого и маленького по весу ребенка, потому что носить на руках его придётся хрупкой актрисе. Затем мальчиков попросили попрыгать и остановиться по хлопку, затем побегать… Справились далеко не все.

Отбор был нешуточный. Чтобы стать актёром в четырехлетнем возрасте, нужно уметь слушаться, быть общительным, внимательным, а главное – не испугаться пения и выполнять указания режиссёра. В финальной сцене маленькому актёру понадобится немало мужества: на его глазах мать сделает себе харакири, отец застрелится, а малышу в полном одиночестве перед огромной публикой в зале нужно будет проехать на трёхколёсном велосипеде всю 14-ти метровую сцену!

Три года назад в Музыкальном театре уже проводили подобный кастинг, искали маленьких актёров для премьерного показа оперы «Мадам Баттерфляй». Тогда на кастинге присутствовал режиссёр Юрий Александров и, говорят, был очень рад такому количеству блондинов.

- В Петербурге «Мадам Баттерфляй» тоже идёт, но там сына Чио-Чио-сан играют переодетые девочки, потому что очень сложно найти светловолосого мальчика. В спектакле же, по задумке режиссёра, он должен быть именно светленький, похожий на своего отца – европейской внешности. Поэтому в прошлом году, когда режиссёр Юрий Александров приезжал на кастинг, он аж прослезился. Было, из чего выбрать, - отметила помощник директора по опере Музыкального театра Карелии Наталья Зыкова.

Пока родители, которые привели ребенка в театр, ещё не осознают, что их ждёт. Но, однозначно, этот день изменит жизнь не только ребёнка, но и всей семьи. Ведь работа в театре – это не только интересный процесс, но и труд.

- Для родителей участие ребёнка в спектакле – большая работа в прямом смысле слова, потому что во время спектакля нужно будет сидеть на сцене, спрятавшись за декорацией, держать ребёнка до момента его выхода и всегда быть рядом с ребёнком – на репетициях, на примерке костюмов… Но, в то же время, при общении с родителями детей, которые уже работают в театре, видно, что они изменились, стали по-другому ощущать себя в обычной жизни, они уже стремятся в театр, и им это нравится. «Мадам Баттерфляй» – не самое лёгкое произведение, но они приходят на репетиции не к своему выходу, а к началу… Всё с удовольствием впитывают. Театр затягивает, - считает Наталья Зыкова.

Для тех, кто сегодня попал в театр, пообщался с артистами и прошёл по театральным коридорам, этот день станет действительно значимым. Ведь осуществится желание родителей попасть за кулисы, поехать на гастроли, а детям такие небольшие роли дадут возможность играть и в других спектаклях Музыкального театра Карелии. Словом, для всех откроются двери в прекрасный театральный мир!

"