Posted 17 августа 2015,, 13:25

Published 17 августа 2015,, 13:25

Modified 12 ноября 2022,, 08:37

Updated 12 ноября 2022,, 08:37

Как мы искали позитив в учебнике

17 августа 2015, 13:25
Как мы искали позитив в учебнике
Сюжет
Статьи

Задание на эту неделю многим может показаться довольно странным. Мы предложили нашим героям снова сесть за парту. Что позитивного может быть в том, чтобы опять почувствовать себя учеником? Мало кто из нас получал удовольствие от скучных уроков и отвлекающих от более важных дел домашних заданий... Но на этот раз, всё должно было быть иначе.

Дело в том, что мы попросили ребят выбрать любой иностранный язык, который они хотели бы попробовать освоить.

Может ли процесс изучения языка быть источником позитива? Ещё как!!! Каждый язык обладает своей спецификой – это мы знаем с детства, но редко кто задумывается, до какой степени язык может изменить наше мировоззрение. Дело в том, что в каждом языке отражается вся история, культура и менталитет народа, говорящего на нем. В структуре языка заложен тот способ мышления, который свойственен данному народу.

Изучая другой язык, вы погружаетесь в другой мир, вы обретаете возможность воспринимать этот мир с иной точки зрения. Это не происходит сразу, но по мере совершенствования навыков и знаний иностранного языка, вы начинаете обретать «стерео-восприятие» окружающего мира. Представьте себе, всю жизнь вы слушали аудиозаписи в режиме «моно», и вот вдруг вам приносят аудиосистему со стереозвуком. Разницу вы заметите сразу.

Время для изучения нашли, к сожалению, только Ксения и Григорий и они изъявили желание изучать испанский. Но я прекрасно понимаю наших героев. Лично я, в своё время, выбрала изучение испанского языка не только потому что это – самый распространённый язык в мире после китайского, но и самый красивый язык из всех, которые я слышала ранее. Вот только где найти хорошую школу для изучения не самого популярного в нашем городе предмета?

К счастью, у нас есть автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Альтернатива». Она существует уже 15 лет и 8 из них является членом международной Ассоциации языковых школ ATEEL.

По собственному опыту знаю, что от учителя в деле изучения любого предмета зависит всё. В «Альтернативе» все преподаватели не только имеют международные сертификаты по методике преподавания иностранных языков, но постоянно совершенствуют свои навыки и делятся опытом. Школа активно участвует в организации и проведении профессиональных научно-практических конференций и семинаров, в том числе и международных, для учителей иностранных языков школ и преподавателей вузов.

Другая проблема в изучении иностранного языка в нашей стране — это его абсолютная оторванность от реальной жизни. Я много раз слышала, что, несмотря на отличные оценки в школе или университете, наши соотечественники оказываются абсолютно беспомощными, попав в ситуацию, когда нужно заговорить на неродном языке. В «Альтернативе» используется коммуникативный подход, слушатели «погружаются» в языковую среду, что позволяет успешно преодолеть языковой барьер. В процессе обучения используются самые современные аудио и видео курсы.

Школа по праву гордится своими достижениями в области подготовки к международным экзаменам, широко востребованы корпоративные программы, курсы повышения квалификации, программы академического иностранного языка, подготовки к ЕГЭ и др.

Но главное, что сам процесс обучения доставляет обучающимся истинное удовольствие, на занятиях всегда весело и интересно. Один только вид из окон аудиторий на Онежское озеро чего стоит! Ведь поскольку мы ищем позитив во всём, для нас процесс не менее важен чем результат :)

Мы поставили перед преподавателем языковой школы Олесей непростую задачу: за несколько занятий познакомить наших героев с особенностями языка, помочь им составить представление о нём. И она отлично справилась! Просто невероятно, сколько они успели узнать.

Олеся:

- За три занятия мы разобрали особенности чтения и произношения гласных и согласных в испанском языке. Также научились знакомиться, рассказывать о себе: как зовут, сколько лет, откуда и где живет человек, задавать вопросы собеседнику. Считать до 100, рассказывать о своих интересах и хобби, профессии. Разобрали три спряжения глагола в настоящем времени, а также ряд неправильных глаголов. Конечно, не все давалось ученикам легко. В частности, сложности возникли с освоением некоторых грамматических форм и аспектов. Например, особенности изменений глагольных форм. При этом участники проявили большую заинтересованность и энтузиазм в освоении языка. У меня как у преподавателя остались только самые положительные впечатления от работы с мини-группой.

У участников мини-проекта тоже остались самые приятные впечатления.

Ксения:

- Испанский, французский, итальянский в моем лингвистическом фаворе.Уроки испанского возродили во мне студентку, пробудили азарт учиться, его нет дороже. И да, изучение языка - лучшая зарядка для мозга. Да и сам перевоплощаешься, такие легкие языковые мутации. Удивлена была мягкостью языка, наличием межзубного звука. И уху приятный и на ощупь (во рту).Намерена продолжать.

Григорий:

- Как я говорил ранее, путешествия — это страсть нашей семьи. С английским я на «ты», поэтому, испанский, как второй иностранный мне необходим для того чтоб чувствовать себя комфортно в любой (или почти любой) точке мира. К тому же, он очень мелодично и эмоционально звучит. Честно говоря, я думал, что испанский попроще... С чтением особых проблем не возникало, но когда нужно было что-то произнести, предательски прорывался английский :) Надеюсь, со временем это пройдёт. Олеся объяснила, что к любому новому языку необходимо привыкнуть. Трёх занятий не достаточно. Думаю,так оно и есть. В любом случае, в сентябре планирую заняться испанским вплотную.

"