Posted 3 августа 2015,, 08:46

Published 3 августа 2015,, 08:46

Modified 12 ноября 2022,, 08:38

Updated 12 ноября 2022,, 08:38

Как мы искали позитив в объятиях друг друга

3 августа 2015, 08:46
Как мы искали позитив в объятиях друг друга
Сюжет
Статьи

На следующую безумную авантюру, предложенную мной, нашим героям меня вдохновила статья, которую я прочла в одном глянцевом журнале.

Американка Саманта Гесс создала компанию Cuddle Up To Me, превратив психологическую проституцию (это не моя фраза, именно этим словом называют ее услуги интернет-пользователи на форумах) в доходный бизнес. Для таких, как она, даже появился специальный термин– cuddler. Саманта занимается тем, что обнимает в день до пяти человек и зарабатывает более 7000 долларов в месяц. Думаете, её клиенты это прыщавые студенты, взбесившиеся от недостатка внимания? А вот и нет. По большей части это взрослые успешные люди.

Как и все в нашей жизни, скоро дело встало на технологический поток: появился Cuddlr (cuddlrapp.com) – Tinder для обнимашек. Приложение ищет рядом с тобой желающего прижаться или прижать к груди без всякого эротического подтекста. В Европе и Америке проходят так называемые вечеринки нежности – cuddle parties. В Японии можно «купить» семью на время. В Голландии уставшие работники ферм в конце рабочего дня припадают к коровам. Обнимать всех и все, – массовый феномен. Вот, только почему-то не у нас...

О людях тактильного восприятия (тех, кто получает информацию и делится ей через прикосновения) на русском языке можно найти не так много информации, хотя на Западе их исследуют уже давно. Глубокие исследования, проведённые зарубежными авторами, демонстрируют поразительное открытие. Общества, где люди мало обнимают друг друга, становятся более агрессивными. В 70-е годы XX века исследователи начали изучать химические препараты, называемые эндорфинами, которые были обнаружены в кровеносной и нервной системах человека. Эндорфины — это морфиноподобные вещества, которые снижают боль и вызывают чувство эйфории. Исследования показывают, что количество этих натуральных наркотиков, вырабатываемых мозгом и нервной системой, возрастает, когда мы прикасаемся друг к другу. Они сделали вывод, что нам нужно по четыре объятия в день для выживания, по восемь объятий в день для поддержки жизнедеятельности, по двенадцать объятий в день для роста и развития.

Психологи часто говорят, что современному человеку не хватает физической близости с другим живым существом, не важно, будь это родной человек, незнакомец или просто кошка. Отсутствие такого невинного, (лишенного всякого сексуального подтекста) контакта лишает человека радости бытия, приводит к тому, что человек замыкается в клетке своей личности, теряет ощущение близости со всем человечеством и контакт с реальностью.

Вот так всё серьёзно... Можно, конечно было просто пригласить всех участников проекта в бар и после приличной дозы горячительного и беседы «за жизнь», полезть к ним обниматься со слезами на глазах, но мы решили подойти к эксперименту боле научно. Для того чтобы проверить, сделают ли «обнимашечки» наших героев немного счастливее мы пригласили руководителя и единственного в Карелии дипломированного преподавателя «мягкой школы» Надежду Остакову.

Я без страха отдала героев в ласковые руки Надежды, поскольку знакома с ней уже давно. В нашей студии она проводит занятия по «семейной мягкой школе», куда приходят родители с детьми. Судя о восторженной беготне и повизгиваниям, которые я слышу из за двери во время занятия, а также по улыбкам до ушей, и счастливым, раскрасневшимися моськам детей и их родителей после него, эта деятельность действительно приносят море позитива!

Родители часто рассказывают мне, что они приходят на мягкую школу с удовольствием, потому что здесь не останавливают малыша в его порыве побегать. Он получает легальную возможность направить в нужное русло огромное количество эмоций и накопившейся энергии. Никакая шведская стенка и прогулки на улице такого выплеска не дают. Сами родители получают не меньше удовольствия. Занятия с детьми строятся в виде последовательности веселых игр, в которых и взрослый, и ребенок являются полноправными участниками. На занятиях много внимания уделяется тактильному контакту взрослого с ребенком. Ведь именно тактильные ощущения для ребенка с самого рождения являются основными при восприятии окружающего мира. Семейная мягкая школа помогает сократить дистанцию между ребенком и родителями, учит мам и пап доставлять детям столь необходимые для них тактильные ощущения в самой доступной для любого ребенка форме – в игре. На занятиях родителю отводиться активная роль. Ему не удается отсидеться в стороне, наблюдая, как тренер развивает его ребенка. Мама и папа становятся для ребенка лидером, примером для подражания и хорошим другом для игр.

Я спросила Надежду, нет ли чего-нибудь подобного для взрослых? Оказывается, с них-то всё и началось.

Надежда:

- Истоки мягкой школы - в боевых искусствах. Её создатель, Алексей Крол, изучал измененные состояния сознания, в которые входит воин для оптимального поведения в экстренных ситуациях, чтобы выживать и побеждать. Основной упор делается не заучивании движений или отработке техники, а на умении чувствовать мир, окружающих людей, быть чутким и гибким.

В мягкой школе всего 5 базовых упражнений, которые могут усложняться и комбинироваться друг с другом. При этом нет заученной правильности движений. Правильно то, что позволяет удобно и легко добиться поставленной цели.

При этом тело доставляет меньше забот, уходят суета и болезненные вопросы повседневной жизни. Первая задача на занятиях — расслабление. Но уже через какое-то время этого становиться мало. Вырабатывается некий «внутренний стержень». Каким он будет - каждый понимает сам.

Все упражнения в Мягкой Школе построены на ситуативном подходе: создается ситуация, посильная для конкретного человека, и чтобы преодолеть ее, приходится все время импровизировать.

Человеку помогают учиться не упражнениям, а способам создания собственных средств выхода из трудных положений. Когда это умение в результате тренировок становится бессознательным, его можно применять в любой своей деятельности. Иногда человеку кажется, что из этого захвата он не выйдет. Но так думает лишь его мозг. А телу-то неудобно в том положении, и оно начинает искать, и находит зачастую совершенно неожиданный выход, а ум лишь удивляется результатам.

В мягкой школе нет какого-то определенного набора движений, которые надо заучивать. Ситуации от простейших постепенно усложняются, и человек все больше открывает свои возможности, спрятанные под панцирем физических зажимов, тем самым освобождаясь от проблем психологических.

Что мы только не делали! Прыгали, как лягушки, бегали друг за другом на четвереньках, ползали на пузе, выкручивали друг другу руки (очень нежно, разумеется). Самым приятным моментом (для меня) стала часть занятия, когда мы всей командой пытались снять напряжение одному участнику, надавливая ладонями на разные части его распростёртого на полу тела.

Что запомнилось нашим героям они расскажут сами:

Григорий Фандеев:

«Опыт, безусловно, интересный. Признаюсь, я привык к более жёстким видам физической нагрузки, однако здесь повеселился от души. Хотя, наверное, это более «женская» практика... Всё же, дамы чаще прикасаются друг к другу. Мужчины предпочитают ограничиться «дежурным» рукопожатием и похлопыванием друг друга по плечу. Лично мне этого достаточно. А, вот, моя жена заинтересовалась Семейной Мягкой Школой. После возвращения из отпуска планирует сходить на занятие с нашим сыном».

0

Юрий Кушнир:

«Не совсем согласен с зарубежными психологами...Не всем жизненно необходим контакт с другим человеком. Но, впечатления от занятия остались исключительно положительные. Такой опыт бесспорно полезен для улучшения коммуникативных навыков с малознакомыми людьми. Жаль, времени было мало... Хотелось бы попробовать что то подобное со своими детьми».

Девочки, естественно дали более эмоциональную оценку.

Марина Птица:

«Тактильный контакт с родителями и со сверстниками уже заканчивается где-то в 12 лет. Еще бабушки могут как-то «помутизить» внука, пользуясь дозволенностью возраста, а родители начинают осознавать взрослость малыша. Мы думаем, что у него уже очерчен круг, за который трудно пройти, поэтому подыгрываем его взрослению и соблюдаем дистанцию.

Думаю, что «мягкая школа» - это обманный и интересный повод для родителя привести малыша на этот тренинг и наладить контакт с трудным ребенком. Сначала тело малыша будет доверять телу родителя, а потом уже появится доверие на ментальном уровне. Но лучше не упускать доверие с самого начала».

Ксения Донскова:

Мягкая школа оказалась удивительным для меня открытием. Рекомендую Всем! Занятная методика, которая позволяет сформировать навыки на телесном уровне, и тем самым внедрить их в плату мыслеформ. черт, как сложно сказала, но там все куда проще. Работа в парах, где один во весь свой рост выступает препятствием, а второй всем своим существом ищет выход. Социальный мир виртуальный разучился трогать, все больше гладят курсорами, а тактильный контакт человеку необходим, как вода. Мягкая школа восполняет недостатки. Трогайте другу друга, да случится понимание.

"