Posted 17 июля 2015,, 07:39

Published 17 июля 2015,, 07:39

Modified 12 ноября 2022,, 08:39

Updated 12 ноября 2022,, 08:39

Люди разочаровались в пластике

17 июля 2015, 07:39
Люди разочаровались в пластике
Сюжет
Tele2

Сегодня Павел Серяков, региональный управляющий директор Tele2 Карелия, беседует за чашкой кофе с Сергеем Вепринцевым, директором единственного в Карелии завода по производству деревянных окон.

История компании «Эко-окна» началась в 2008 году, когда строительная компания «КСМ» решила обеспечить свои дома деревянными окнами собственного производства. Завод открыли в 2010 году, но только через два года компания нарастила мощности и стала самоокупаемой.

Компания «Эко-окна» начала работу как часть вертикально интегрированного холдинга, довольно быстро вы вышли на открытый рынок и стали также работать с частными заказчиками. Как обстоят дела с корпоративными клиентами?

До 2012 года мы с ними не работали вообще. Но сейчас корпоративное направление для нас – это дополнительные серьезные объемы и ответственность. В этот сегмент трудно попасть: в Петрозаводске все застройщики (кроме наших учредителей - ЗАО «КСМ») ставят в строящиеся дома эконом варианты ПВХ окон, и жилья премиум-класса, для которого и предназначены деревянные окна, строится очень мало. А в Петербурге, где строительство такого жилья более развито, высокая конкуренция производителей деревянных окон. Мы легко можем выиграть по цене изделий даже с учетом доставки, но их еще надо установить, а заказчику удобнее, чтобы это делал один подрядчик.

ПОРЯДОК И МОТИВАЦИЯ

Вернемся к моменту, когда вы вступили в должность директора. В это время нагрузка за счет заказов учредителя резко возросла. Как компании удалось справиться с увеличившимся объемом работ?

Когда я стал директором, объем в сто пятьдесят – сто семьдесят квадратных метров выполнялся штатом в десять человек. Сейчас в цехе работают одиннадцать сотрудников и мы делаем – шестьсот-семьсот. Конечно, пришлось обновить большую часть коллектива.

И как вы увеличили производительность? Где увидели слабое звено и что изменили?

Первое – это порядок и системность. Необходимо было навести порядок и ввести системность во всем – начиная от планирования работы на год, месяц, неделю и заканчивая элементарной дисциплиной.

Второе – система мотивации. Была введена 100% сдельная оплата труда, пересмотрены расценки, введена система учета и оплаты по-бригадно, а не в целом по цеху. Все эти нововведения наряду со значительным ростом объемов и сохранением прежней численности привели к значительному росту ЗП. И со временем люди поняли, если работать хорошо, то можно достойно зарабатывать.

Я ЗНАЮ КАЖДОГО ПО ИМЕНИ

Сергей, как вы подбираете сотрудников? Квалифицированные рабочие до сих пор в дефиците на рынке труда.

Найти сотрудников с опытом работы именно на деревянном производстве практически невозможно. Но, как оказалось, их вполне можно обучить самостоятельно. Поначалу я подбирал кандидатов по объявлению и беседовал лично. Да, это нетипично, но в то время это было необходимо. Сейчас значительно проще: если открывается вакансия, наши сотрудники рекомендуют на нее знакомых. На сегодняшний день с учетом монтажников у нас трудится тридцать человек.

Довольно большой коллектив…

Для меня большой коллектив – это когда я не знаю, как зовут работников. А если знаком с каждым лично, то и сто человек – это немного.

ХОРОШЕМУ ОКНУ - ХОРОШИЙ МОНТАЖ

Вы предлагаете клиенту комплексное обслуживание: от производства окна до его установки. Вы изначально предлагали такое решение?

Это был больной вопрос. Да, сейчас мы монтируем окна сами. Но еще недавно в компании не было монтажной бригады, приходилось обращаться к специализированным организациям. Выяснилось, что с необходимыми объемами не может справиться никто. Да, на частном клиенте одну-две квартиры в день успевали, но, когда речь идет о большом объекте, возникали проблемы и по качеству, и по срокам.

Полгода назад у нас появилась собственная бригада. К качеству продукции у меня очень высокие требования, как и к работе монтажников. Потому что мало сделать хорошие окна, не менее важно профессионально их установить. Со своей бригадой монтажников я спокоен за конечный результат.

ПВХ НАМ НЕ КОНКУРЕНТЫ

Есть ли у вас конкуренты в Карелии? Как боретесь за долю рынка?

Прямых конкурентов в регионе нет. Наша компания – единственный производитель деревянных окон. Но есть дилеры питерских заводов, и с ними мы боремся за покупателя. Делается это за счет ценообразования и сервиса. Для меня очень важно, чтобы заказчик остался довольным. Каждое окно мы делаем как для себя. Для нас важен результат: заказчик доволен, значит мы старались не зря. В этом нам помогает наш особый взгляд на собственный бизнес - это не окна, которые мы продаем, а люди, которым мы продаем окна.

А в плане ПВХ…Люди разочаровались в пластике, нельзя считать такие окна конкурентами деревянным. Хотя их производители считают нас конкурентами.

ОКНА НА ЛЮБОЙ ВКУС

Вы планируете расширять ассортимент продукции?

Что касается окон, каждое изделие у нас уникально. Мы можем удовлетворить любые запросы заказчика. Так что ассортимент, можно сказать, безграничен. Параллельно мы решили делать и деревянные входные двери, - наши покупатели активно этим интересуются. Сейчас запускаем в производство.

Куда будете двигаться сами? Как видите себя как менеджер, где будете через пять лет, например?

Думаю, на этом же месте. Я – петрозаводчанин, мне здесь комфортно. Нравится то, чем я занимаюсь. Хотелось бы найти новые ниши, создать новый продукт, улучшить качество того, что уже в производстве.

Что вам помогает развиваться и двигаться по жизни?

На мой взгляд, очень важно, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься по жизни, и понимать для чего и для кого ты это делаешь. Тогда и развиваться и двигаться будет желание. А как известно, совершенству нет предела.

Сергей, спасибо за интересное интервью! Я, в свою очередь, готов ответить на ваш вопрос как бизнес-абонента Tele2 Это традиция нашей рубрики.

Павел, каким образом сейчас возможно снизить расходы на мобильную связь? Мы в компании всегда ищем пути экономии.

Сейчас есть возможность получить скидку 10% за рекомендацию услуг Tele2 предпринимателям. Для этого необходимо пригласить другую организацию перейти на один из наших бизнес-тарифов Tele2 – «Дельта», «Омега» или «Вега». Скидка начинает работать для вас, как только новый корпоративный абонент активирует хотя бы одну SIM-карту и пополнит общий счет. Акция будет действовать до 31 июля 2015 года, а вот скидка - в течение всего срока договора с клиентом, пришедшим по рекомендации.

"