Posted 10 июня 2015,, 16:43

Published 10 июня 2015,, 16:43

Modified 12 ноября 2022,, 08:40

Updated 12 ноября 2022,, 08:40

О бдительных петрозаводчанах, или терроризм в Петрозаводске никогда не пройдет

10 июня 2015, 16:43
О бдительных петрозаводчанах, или терроризм в Петрозаводске никогда не пройдет
Сюжет
Статьи

Я сразу прошу моих дорогих комментаторов расслабиться. Это не про Ширшину и даже не про Василия Анатольевича Попова.

Мой хороший приятель недавно поссорился с женой. Бывает. Ругались до утра почти, а потом, чуть поспав, он вышел из дома и решил на работу не ходить: все равно толку после бессонной ночи там было бы от него немного.

Мой друг рассказал о том, что случилось в тот практически первый по-настоящему теплый, почти летний, денек в Петрозаводске:

- Короче, Костя, так все было. Вышел утром я из дома злой как черт, невыспавшийся, настроение х… хуже некуда… ну, в общем, ты понимаешь.

-Ага, понимаю…

- А тут как раз магазины открылись… пошел я себе купил бутылку сухого чилийского.

- Так после ссоры с женой-то чего не купить…

- Ну, ты меня понимаешь… Короче, солнце светит, в сумке сухое вино, хочется сесть и подумать о жизни. Хожу по близлежащим дворам, хожу… хожу. Наконец нашел местечко. Скамеечка утоплена в кустах какого-то цветника, никого рядом. Сел я, выпил вино и стал наблюдать за миром. А после бессонной ночи, да после «сухача» знаешь, как хорошо за миром наблюдать! Вот тут девушка выгуливает своего «кавказца», вот бабушка с котиком на поводке прошла (Боже, за что так котов – свободолюбивых животных – мучают), парочка молодая целуется, аж ноги у них заплетаются… Солнышко припекает как потерпевшее после зимы-то нашей… И не замечаю я совсем, что и девушка с кобелем своим, и бабушка с котом, и еще какой-то крендель в спортивных штанах за два последних часа уже по пять раз мимо меня прошли. А надо было замечать…

- Почему?!

- Почему надо было – это я потом догадался. Одет был я: черная футболка, джинсы – классика, куртка цвета «хаки» а-ля «милитари», темные очки, сумка такая… вместительная. Короче, все так, как террористов в кино показывают.

- И что? Не тяни!

- Помелькали эти замечательные персонажи вблизи меня и куда-то исчезли. А я все сижу, на солнце щурюсь. Жизнью наслаждаюсь… благость некая пришла…

- Ну? Ну?!

- Совсем меня разморило. И вижу я, как через небольшой пустырь ко мне идут два добрых молодца… крепенькие такие. «Полицейские, - подумал я. – «За мной идут…» Мысли так лениво текут… А парни подходят, смотрят на меня. Потом показывают свои удостоверения. Точно я угадал – полицейские. И просят меня господа полицейские предъявить документы. А из документов у меня лишь пропуск в о-о-очень серьезное учреждение. Вот и подаю я им эту картонку. Один из них схватил ее и удалился за кустики звонить кому-то по мобильному. А второй остался и так грустно на меня смотрит. «В чем дело-то?» - спрашиваю я у оставшегося офицера. – «Я что-то нарушил?» «Да вы не волнуйтесь», - говорит мне страж порядка, похожий на актера Хабенского. – «Посидите спокойно, сейчас все поймете…»

Сижу… а он стоит, нависая надо мной… еще я посидел, а он постоял. Возвращается второй. И так настоятельно: «Пожалуйста, с нами проедемте…»

- И?

- И сажают меня в бледно-синюю «девятку», вежливо так сажают. Везут в отделение полиции.

- И?!

- И привезли меня туда. Ввели в кабинет. А там еще один чрезвычайно вежливый человек… устало так улыбнулся мне. Данные мои записал, телефоны, адреса. Пропуск в серьезное учреждение отксерил… Спрашиваю у него: «Хоть вы мне объясните, что я нарушил? Сидел себе на скамеечке, никого не трогал… Что случилось-то?» А он мне печально так: «Да граждане у нас бдительные стали, понимаете? Сигналы на вас поступили, что сидите вы несколько часов на одном месте, что-то высматриваете, может быть что-то взорвать планируете… Подозрительным вы им показались…» «Ага, понятно… И что теперь?» «Да ничего, в общем-то… давайте сейчас ваши отпечатки пальцев снимем, по базе вас пробьем – и свободны». «А если я откажусь снимать отпечатки? Вроде как имею право на это…» Он опять устало улыбнулся: «Имеете конечно. Отказываетесь?» Почему-то я предпочел согласиться. И вот когда с меня сняли отпечатки пальцев, вежливый человек предупредительно довел меня до выхода и тихо попрощался. И поехал я домой…

- Хороша история…

- Да ты не спеши. Есть еще и продолжение…

- Неужели?!

- А вот послушай. Прошло два дня. Погоды по-прежнему стояли теплые. Возвращался я домой часа в три дня. Ты помнишь, что у моего подъезда скамеечка такая стоит, удобненькая, аккуратненькая…

- Да помню, конечно… И что?

- Так вот. Иду я домой, а на этой скамеечке сидит мужик. Чуть похудее меня, черная футболка, куртка – «милитари», джинсы, черные очки… и пакет вина под рукой. Не наш, не живет он здесь. Поднимаюсь на второй этаж, а там меня бабушка встречает, что на этой площадке обитает: «Здравствуй, сосед! Ты этого мужика на нашей скамейке видел?» «Здравствуйте! Видел. И что?» «Да как что? Я за ним уже два часа наблюдаю. Сидит, как приклеенный, кому-то по телефону звонит иногда. Террорист, я тебе говорю! Вышла недавно проверить – чем занимается, так он так на меня посмотрел! Сосед, давай полицию или ФСБ вызовем, а?» «Да подождите. Может человек так просто сидит здесь, может проблемы у него…» «Какие проблемы? Террорист, не иначе!» «Давайте я с ним поговорю». «Ну, поговори. Только осторожно. Я в окно глядеть буду!»

Спустился я во двор. Подошел к мужику, сел рядом. «Привет!» «Привет!» «Случилось что?» «А ты откуда знаешь?» «Да уж знаю…» «Дочка вчера заявила, что замуж выходит. Офигел я, до сих пор отойти не могу, понимаешь?» «Так поздравляю!» «Да я ее парня на дух не переношу, а что теперь делать? Вот сижу, думаю…» «Слушай, ты в соседний двор пойди думать, а то тебя тут уже в террористы записали…» Он ухмыльнулся. «Бабуля уже раз пять выходила на меня косилась. А что, правильно. Может и в самом деле я террорист…» «Ага», - ответил я. – «Недавно таким же террористом был. Ты… это… перебазируйся в соседний двор. Там, кстати, тоже долго не сиди – своих «дружинниц» хватает…»

"