Posted 25 марта 2015,, 05:47

Published 25 марта 2015,, 05:47

Modified 12 ноября 2022,, 08:45

Updated 12 ноября 2022,, 08:45

За прошлогодний «День жестянщика» ответил городской бюджет?

25 марта 2015, 05:47
За прошлогодний «День жестянщика» ответил городской бюджет?
Сюжет
Статьи

О том, что творилось в ноябре-декабре прошлого года с уборкой городских дорог, петрозаводчане, надо полагать, помнят хорошо. Аварии, пробки, гололед и падающие пешеходы… Тогда содержанием улично-дорожной сети в городе занималось ООО «Финэкс-инвест», выигравшее соответствующий аукцион в электронной форме. В задачи подрядчика, вероятнее всего, входили и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сколько за этот период произошло ДТП в Петрозаводске? Согласно сводкам – явно немало. В том числе, очевидно, и тех, где сопутствующими факторами стали недостатки в содержании объектов дорожно-мостового хозяйства.

В последние годы в Петрозаводске, надо отметить, даже сложилась определенная судебная практика. Если пострадавшие обращались в суд, чтобы возместить ущерб в результате подобного рода ДТП, предъявляя исковые требования к горадминистрации столицы Карелии, то мэрия, в свою очередь, привлекала в рамках судебного разбирательства подрядчика, занимавшегося содержанием дорог, в качестве соответчика. А далее уже суд устанавливал степень ответственности каждого из соответчиков. Так было с предыдущими подрядчиками (ООО «ДЭУ-сервис», ООО «Веста-а», ООО «Ленстроймонтаж»). Более того, эта практика продолжается и сейчас, с ныне действующим подрядчиком, ГУП РК «Мост», который занимается содержанием дорог с 12 января этого года.

Однако из этого стройного ряда подрядчиков, которых привлекают к ответу, явно выбивается вышеупомянутое ООО «Финэкс-инвест». По данным на март нынешнего года, насколько известно, этого подрядчика в качестве соответчика в судебных процессах, связанных с ДТП, мэрия не привлекала ни разу. По крайней мере, если руководствоваться сведениями с официального сайта петрозаводского городского суда. Что это означает? То, что в ноябре-декабре прошлого года в Петрозаводске не было ДТП? Или что граждане не обращались в суд, чтобы защитить свои права?

Это, согласитесь, крайне маловероятно. Достаточно вспомнить хотя бы «День жестянщика» в первой половине ноября 2014 года. Значит, если автомобилисты в суд все-таки обращались, и их требования были удовлетворены, то, очевидно, что в этих случаях взыскание компенсации ущерба проводилось или будет произведено за счет средств городского бюджета. Таким образом, выходит, мэрия Петрозаводска не предприняла даже попытки полностью выяснить все обстоятельства: по чьей вине произошли ДТП, какова роль в этом администрации или подрядчика? Если так, то, даже если на самом деле проблема была именно в недоработках подрядной организации (что более чем возможно), бремя материальной ответственности на себя фактически брала исключительно городская казна. Проще говоря, платила за «косяки» коммерческой фирмы.

Из всего вышесказанного напрашиваются два вопроса. Во-первых, чем обусловлена такая избирательность мэрии в том случае, когда определяется, привлекать или нет подрядчика в качестве соответчика? Чем так уникально ООО «Финэкс-инвест», и за какие заслуги эту фирму так «оберегает» мэрия? Во-вторых, почему администрация Петрозаводска не предпринимает никаких попыток воспользоваться своими процессуальными правами в рамках судебных дел – хотя бы для того, чтобы установить реальные степени вины лиц, ответственных за состояние дорог, и минимизировать потери городского бюджета?

"