Posted 13 февраля 2015,, 07:48

Published 13 февраля 2015,, 07:48

Modified 12 ноября 2022,, 08:46

Updated 12 ноября 2022,, 08:46

Почему я начал мечтать о «сильной руке»?

13 февраля 2015, 07:48
Почему я начал мечтать о «сильной руке»?
Сюжет
Статьи

Вчера видел, как совсем старенький дедуля, что живет через подъезд от меня, стоял, опираясь на палочку, и плакал. Он не мог подняться по обледенелому двору до стоящего уже на городской территории овощного магазинчика. Я ему помог, провел под руки по ледяной корке, которую, по идее, должен был убрать дворник, работающий на управляющую компанию и по обледенелому тротуару, который должны убирать городские службы. Надеюсь, что кто-то ему помог потом дойти до дома обратно…

Двое моих знакомых уже лежат в травматологии. Один пошел по моему неверному пути и сломал ногу. У второго – перелом ключицы. Один упал внизу на Ленина, второй – на Шотмана.

Пару – тройку дней назад, когда шел сильный снег, и было относительно тепло, я думал: «Если все это сейчас не уберут с тротуаров, то хлебнем горя». Уже хлебнули. Вчера, пробираясь по льду, коим обильно покрыты тротуары проспекта Ленина я поймал себя на грешной мысли. Мне очень захотелось, чтобы нашим городом пришел немного поуправлять Иосиф Виссарионович Сталин, или Аугусто Пиночет или, на крайний случай, Александр Григорич Лукашенко. Я думаю, что эти персонажи не стали бы разбираться: где «зона отвественности» управляющих компаний, где – мэрии, где каких-то неведомых юридических лиц. Кажется мне, что они бы исходили из того, что город – он един. И порядок в нем должен быть единым. А кто из чиновников или коммунальщиков с этим не согласен – пожалуйте лет на десять в Сулажгору или на Птицефабрику зимой лед скалывать, летом дороги под конвоем латать. Пути решения, как сделать Петрозаводск городом пригодным для жизни нашлись бы быстро…

Такие мысли приходят в голову не случайно. Последние дни показали ясно - в городе нет хозяина. Нет команды, болеющей за жителей Петрозаводска. Я сейчас не говорю о том, кто персонально у власти – сторонник Попова, или коммунисты, или справедливороссы, единороссы или еще какие-нибудь «…россы». Просто нет хозяина. И есть беспредельное равнодушие. А как иначе это назвать?

А когда нет желания у городских властей решать проблемы жителей, то невольно начнешь желать уйти под жестокую, но сильную руку, под которой те же чиновники и коммунальщики до кровавого пота будут работать, чтобы не дала эта «сильная рука» им по шее.

Как любит повторять наш мэр: «Вы хотите поговорить об этом?» Да! Я хочу поговорить об этом! И хочу, чтобы не заставляли меня мечтать о «сильной руке».

"