Posted 6 февраля 2015,, 09:08

Published 6 февраля 2015,, 09:08

Modified 12 ноября 2022,, 08:47

Updated 12 ноября 2022,, 08:47

Оставим взрослые проблемы – взрослым

6 февраля 2015, 09:08
Оставим взрослые проблемы – взрослым
Сюжет
Статьи

Новостные ленты российских СМИ сообщили: Светлана Давыдова, мать семерых детей, подозреваемая в государственной измене, выпущена из следственного изолятора под подписку о невыезде.

Когда эта медийная история только раскручивалась, меня кольнуло то обстоятельство, что во всех дискуссиях основной упор делается не на то, виновата Давыдова или нет, не на юридических или хотя бы политических аспектах, а именно на количестве ее детей. Причем тут дети?.. Какое отношение их число имеет к сути вопроса?..

Вновь посетило это неловкое чувство, когда в карельских СМИ поднялся шум по факту помещения в СИЗО Олега Фокина. Опять почему-то основной упор делается на то, что Фокин – отец пятерых детей.

Неловко говорить на эту тему. Дети – святое. Не нами сказано: «Сын за отца не отвечает». Информационная эксплуатация детской темы – по меньшей мере, низость. Использование детей как аргумента в криминальной коллизии – свинство.

У большинства людей есть дети, внуки, племянники. Рядом с нами живет множество многодетных семей. И что? Вообще-то быть многодетным родителем – это скорее дополнительная ответственность. А не «смягчающее вину обстоятельство». И уж, тем более, не индульгенция на совершение противоправных действий. С человека, родившего пятерых детей – спрос выше. Почему же все сегодня представляется с точностью до наоборот? «Арестован отец пятерых детей!» – возмущаются журналисты.

Ужасно, конечно. Детей жалко. Ну так что же – давайте выпустим из тюрем и освободим от уголовной ответственности всех, у кого есть дети? Если следовать этой логике, то чем больше у человека детей, тем более серьезные правонарушения он может совершать? А правоохранительные органы, расследуя преступление, должны сначала посчитать всех детей подозреваемого, а уж потом, исходя из количества детей, привлекать к ответственности. Так что ли?..

Даже беглое знакомство с историей преступного мира покажет: среди злодеев и преступников – множество многодетных и даже очень нежных родителей. Копнем наугад.

Российская помещица Дарья Салтыкова по прозвищу Салтычиха, вошедшая в историю как изощренная садистка и серийная убийца нескольких десятков крепостных крестьян, была любящей матерью двух детей.

Главарь мафии Аль Капоне имел сына Альберто, в котором души не чаял, что не помешало ему лично убить множество людей. А также произнести известную фразу: «Я понимаю, почему тигры едят своих детенышей».

Доктор Йозеф Геббельс имел четырех детей, которых вместе с женой Мартой умертвил перед самоубийством.

Даже Гитлер, оказывается, имел внебрачного сына.

Один из лидеров незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе Доку Умаров – отец шестерых детей.

Усама бен Ладен был 17-м ребенком в семье, одним из 52 детей. Количество детей у него самого пока точно даже не посчитано. Учитывая, что, по некоторым оценкам, состояние Усамы бен Ладена при жизни оценивалось в 5 млрд долларов – потенциальных наследников пруд пруди.

Ну и, наконец, заботливый муж, нежный отец двух детей, член КПСС, школьный учитель – и самый жуткий российский маньяк-убийца, садист, потрошитель, каннибал Андрей Чикатило. Без комментариев.

И что? Какой из всего этого вывод-то? Да никакого! Наличие родительских способностей и родительских чувств еще никогда и никого не спасало ни от ответственности, ни от общественного осуждения. Дети не виноваты в том, что совершают их родители. Но и для родителей дети не должны становиться «отмазой». Так может, прекратим публичные спекуляции на этой тонкой теме? Оставим в покое детей. Оставим взрослые проблемы взрослым.

Автор статьи: Татьяна Пахомова

"