Posted 13 января 2015,, 09:06

Published 13 января 2015,, 09:06

Modified 12 ноября 2022,, 08:48

Updated 12 ноября 2022,, 08:48

Опалённые

13 января 2015, 09:06
Опалённые
Сюжет
Статьи

День Российской журналистки, который сегодня отмечают сотрудники редакций СМИ, не похож на праздничный

Нынешний День Российской журналистки нечаянно совпал с трагедией, произошедшей во Франции, где исламские террористы устроили бойню в редакции сатирической газеты «Charlie Hebdo». В результате погибли 12 человек, в том числе и главный редактор еженедельника. Это событие всколыхнуло всю Западную Европу, в Париж съехались пятьдесят государственных лидеров разных стран мира и здесь прошла массовая акция в защиту свободы слова и против экстремизма. Более миллиона человек приняли в ней участие. Площади и улицы Парижа как и многих европейских городов переполнены были плакатами «Je Suis Charlie» («Я – это Шарли»), символизирующими, что каждый гражданин мира стал жертвой исламистов.

Первая реакция на чудовищное преступление – только гнев в отношении убийц и требование наказания их, и им подобных. Однако событие, мировоззренчески взорвавшее Европу, не однолинейное, и отнюдь не только о свободе слова в отдельно взятом государстве или части Европы требуется говорить. Трагедия, удивительным образом произошедшая именно в сатирическом журнале, в очередной раз вытащила на поверхность то, что все давно знают. Европа перестаёт быть христианской, прежние морально-религиозные скрепы европейского общества рушатся, и возникают, например, вместо человеческой семьи с мамами и папами некие сексуальные союзы с номерными «родителями», в том числе и однополыми. И число подобных «ценностей» умерщвляет европейцев. Собственно, это самоубийство наций, называемое «демократическим выбором».

В Европе давно идёт религиозная война (исламисты воюют с безбожниками-гедонистами), в Европе начинается внутренняя гражданская война (и тоже на основе религиозной идеологии). Исторические народы Европы в пределах своей ойкумены замещаются более жизненно-агрессивными (наступательными) вчерашними жителями Африки и Азии. Идёт новое великое переселение народов, которое захлёстывает стареющую Европу. В каких-то странах Западной Европы прежнее историческое национально-культурное и конфессиональное состояние хорошо, если переживёт полтора-два поколения, в каких-то странах процесс замещения в стадии вызревания и здесь исторический процесс пойдёт, возможно, более благоприятно для автохтонного населения.

И вот в этой конкретно-исторической ситуации гражданской и религиозной войн, из Северной Африки и Передней Азии перекидывающейся сейчас в страны Европейского Союза, любое проявление неуважения к иной религиозности, к тому же напитанной ненавистью к европейцам вообще, принесшими войну в исламский мир («цветные революции»), и ещё дополнительно наложившееся на религиозный фанатизм боевых участников реальной войны, и стали причиной трагедии во Франции. Образно говоря, не в свободу слова стреляли, и не в безбожников-карикатуристов, а в религиозных гонителей мусульман в Европе. Воины против воинов (таково мироощущение террористов). Мир Востока совершенно иначе воспринимает и оценивает мировоззренческие установки Запада. Идеология европейского мультикультуризма рухнула, прибитая в том числе и творческой работой редакции французского сатирического издания. И трагедия в данном конкретном СМИ поставила многих людей в сложное положение, когда и свободу самовыражения защитить хочется и есть понимание, что должны существовать мировоззренческие пределы, защищающие в том числе и чью-то религиозность. Издеваться над святынями – не своими, а своих пересмешники возможно и не имеют – не признак гуманизма и демократии.

И многотысячное (миллионное) шествие в Париже, где каждый участник манифестации хотел быть «Шарли», происходит на фоне жуткой войны на Донбассе, в Новороссии, где число жертв пошло уже на тысячи (не 12 убитых), где каждый день гибнут дети. И подавляющее большинство европейцев этого не хотят видеть. Нет подобных многотысячных акций протестов против убийств в Украине. Это двуличие европейцев, а прежде всего европейских политиков, не позволяет верить в то, что они хотят быть «Шарли», то есть пострадать за гуманизм. И это даже уже не подозрение по отношению к атлантистам, а уверенность.

Европейский мир не взорвался негодованием, когда отнюдь не религиозные фанатики сжигали в мае прошлого года людей в Одессе. И европейцев не беспокоит Донбасская трагедия, доводя их до состояния многомиллионного протеста. Политики Европы и Северной Америки, прихотливо расставляя фигуры на геополитической доске, решают свои наступательные военные, экономические, финансовые задачи. Пытаются Россию превратить в страну-изгоя.

Как ответить на это? Искать компромисс, предлагать партнёрство – другое всё будет вредно. Но. Вместо того чтобы, не подумав хорошенько, прицеплять на митинговый лацкан «Я – Шарли», тем только разжигая религиозную войну, лучше поддержать тех гражданских активистов, которые точно также объявили сейчас акцию, стартовавшую в Рунете «#яВаня, в поддержку детей Донбасса. Заплакать нужно по погибшим и искалеченным детям, точно невинным жертвам войны. Они не богохульствовали, и не провоцировали. И это будет лучшей памятью о расстрелянных террористами сотрудниках сатирической газеты «Шарли Эбдо».

Восьмилетний Ваня – реальный мальчик из донбасского города Шахтёрска, находящийся сейчас в госпитале. Он пострадал в результате артиллерийского обстрела Украинской армией его родного города. Вместе с младшим братом он играл во дворе, куда попал снаряд. Шестилетний брат погиб на месте, Ваня выжил, став калекой: без ног остался мальчик, у него оторвало правую руку, он потерял зрение. Кто из читающих имеет душевные силы сказать: «Я – Ваня»?

Трудный сегодня праздник, День Российской журналистики. Не получается никого прохладно-официально поздравить. Конечно же, коллеги, живите долго, и пусть профессия не превращает нас в равнодушных пересмешников. Не всё требует осмеяния и морального надругательства, даже если кто-то так и думает, полагая, что это его право самовыражения.

Источник текста: «Политика Карелии»

"