Posted 4 августа 2014,, 07:53

Published 4 августа 2014,, 07:53

Modified 12 ноября 2022,, 08:55

Updated 12 ноября 2022,, 08:55

Железные дороги спасли жизни миллионам людей

4 августа 2014, 07:53
Железные дороги спасли жизни миллионам людей
Сюжет
Статьи

День работников железной дороги отмечают в первое воскресенье августа. Привычный для нас сейчас способ передвижения – поезда – появился в России еще в 19 веке.

В жизни каждой страны железные дороги играют огромную роль. Они служат для связи городов и регионов, помогают транспортировать людей, технику, ресурсы и многое другое. Это стратегически значимый объект. К примеру, только благодаря слаженной и хорошо спланированной работе железных дорог Советский союз смог провести мобилизацию сил, эвакуировать людей и вывезти важнейшие производства и припасы на Восток, подальше от линии фронта.

Всем еще со школьной скамьи известно, что немцы при нападении на СССР планировали провести молниеносный захват европейской части нашей страны - План «Барбаросса». Такая быстрая атака должна была лишить Советы обороноспособности, ведь тогда бы страна сразу же лишилась половины оборонных предприятий и 40% населения, проживающих на захваченной территории. Но, опять же, как всем известно, фашисты просчитались, война затянулась на 4 года, за которые Советский союз смог не только отбить нападение Германии, но и полностью переломить ход Второй мировой войны, освободив многие европейские государства от фашистских захватчиков и дойдя до Берлина.

В начале войны СССР пришлось в краткие сроки организовывать переброску на восток 2593 промышленных предприятий вместе со всем оборудованием и работниками. Из них только крупных 1360. Было эвакуировано 12 млн человек, из них 10 млн. по железной дороге. А, кроме того, без малого 2,5 млн голов скота, уведённого из прифронтовой полосы. За 193 дня до конца 1941 года объём перевозок составил 1,5 млн вагонов, то есть по 7772 вагона в сутки. Перевезенные заводы моментально начинали функционировать, зачастую, прямо под открытым небом. Сначала ставили станки и приступали к производству, в том числе и используя привезенные запасы деталей, и лишь затем появлялись стены.

Многие европейские политические деятели того времен восхищались масштабами проделанной в Советском союзе работы, подготовкой и реализацией эвакуации людей и предприятий во время ведения военных действий.

О том, как страна готовилась к эвакуации, как железные дороги помогли спасти не просто миллионы жизней, а сохранили существование многих стран Европы, как велась эвакуация, мнение дипломатов, чиновников, политических деятелей и очевидцев читайте http://inance.ru/2014/08/zdussr/.

"