Posted 22 ноября 2013,, 14:19

Published 22 ноября 2013,, 14:19

Modified 12 ноября 2022,, 09:07

Updated 12 ноября 2022,, 09:07

Антон Восьмой: Вдохновляет отсутствие вдохновения

22 ноября 2013, 14:19
Антон Восьмой: Вдохновляет отсутствие вдохновения
Сюжет
Статьи

Он отбивает ритм на гитаре так, что стены в зале дрожат, едва не рассыпаясь. Смотрит прямо в глаза, улыбается и, на удивление, много говорит. Но в интервью наотрез отказывается объяснять, почему его так называют, и убеждает, что никому не интересно знать о его татуировках. Он такой же амбивалентный, как и его музыка. Зовут его Антон Восьмой.

Антон, 24-летний фронтмен группы VOSMOY (8th), который голосом и перебором струн высекает внутри того, кто его слышит искры. Искры ненависти, отчаяния, любви и страсти.

Эта музыка с надрывом невероятной силы. С Кобейном и Моррисоном его не сравнивал разве что самый ленивый. Но Антон признается, что не понимает этого:

- То, что я делаю – происходит сейчас, а они жили много лет назад. Сравнение здесь практически невозможно, это разные музыка, жанры, время, условия, обстоятельства. Музыка, которую мы играем, имеет мало отношения к пост-гранжу. Для нее наш гитарист придумал термин «progressive grunge», с таким амбивалентным значением, когда вещи друг другу противоречат.

В понедельник, 11 ноября, Антон вместе с местной командой Still Pluto впервые сыграл в Петрозаводске. На следующий день на студии звукозаписи Blomberg музыканты встретились вновь, чтобы записать песню под рабочим названием Bitter Pill. Там-то мне и удалось поговорить с гостем из Москвы.

- Антон, как тебе концерт в Петрозаводске?

- Неплохо. Все сидели, ели, пили…. Я старался расшевелить публику. Между людьми, которые меня слушали – метров пять-шесть, странно было ощущать, что эта пустота ничем не заполняется. В Москве меня знают больше, поэтому реагируют лучше. Думаю, если я приеду сюда в четвертый раз, будет совершенно другая реакция.

Кстати, концерт в тот вечер был с входом free-pay, т.е. каждый мог оставить музыкантам, сколько посчитает нужным. В итоге, по словам Миши, фронтмена группы Still Pluto, удалось собрать чуть больше 4 тысяч рублей. По унылому выражению его лица стало ясно, что такого он совсем не ожидал.

- Со Still Pluto познакомились недавно. Просто списались с Мишей, он предложил выступить, – продолжает Антон. – Я понимаю, зачем они сделали бесплатный вход – здесь я выступаю первый раз, не известно, сколько вообще людей придет.

- Выступление у нас – это часть твоего гастрольного тура?

- Эту поездку по шести городам туром не назвать, ведь она не имеет никакого отношения к новому альбому. Когда мы презентовали его, играли полным составом. Сейчас это просто акустический тур. Он спровоцирован лишь тем, что я собираюсь уехать и, наверное, не скоро дам в России следующий концерт. Это своеобразный круг почета. На выходных играл в Питере, в понедельник в Петрозаводске, 15 ноября - концерт в Нижнем Новгороде, потом в Саратове, Екатеринбурге и в Перми.

- Сам пишешь тексты и музыку? Что тебя вдохновляет?

- Я пишу песни, аранжировкой занимаемся вместе с группой. Вдохновляет все подряд: отсутствие вдохновения, событие извне или событие внутри. Не знаю, правильно ли это говорить, но меня очень вдохновляет секс, эта энергия является ключевой.

- В 22 года ты выиграл миллион рублей на фестивале «Крок-рок». Что было самым сложным?

- Да ничего! Я легко к этому отнесся, это были обычные выступления. На четвертьфинале спел одну песню, на полуфинале – две, а в финале – четыре. На финале собралось две с половиной-три тысячи человек, в первый раз я играл перед такой публикой. С жюри перекинулся парой-тройкой фраз, поэтому никакого мнения о них не сложилось.

- Расскажи про московский экспериментальный театр «Практика».

- В этом театре ставят современные пьесы, драмы. Там мы дали четыре полуакустических концерта. Это была кухня, эксперимент. Туда мы приносили самый новый, сырой материал, который был непонятен, чтобы играть его перед людьми. А тут такой формат – театр! Место, где никто не пьет пиво, не разговаривает по телефону, а все просто сидят и ждут, пока ты все расскажешь, что хотел. Наш первый концерт длился два часа, мы достали всех. Пришли те, кто ходит на наши концерты, и каждый из них потом был на всех трех таких концертах. Из этих практик вырастали новые композиции, которые оформились в музыку. Это было чем-то средним между концертом и спектаклем. Мне всегда интересна связь музыки и театра, думаю, этот формат еще нужно раскрыть. Рок-концерт, который происходит в театре, где люди не могут прыгать, а антракт – не перекур, а средство выразительности – само по себе уже нонсенс. Я бы очень хотел сам побывать на чем-то подобном.

- Откуда такое название для первого альбома – «Чувствилище»?

- Чувствилище – устаревшее слово, оно обозначало место, где происходят все эти процессы (показывает на грудь), которые сложно описать и как-то назвать, где-то на стыке духовного и органического. Хотя чем меньше думаешь над такими вещами, как назвать альбом – тем лучше.

- Кто обычно придумывает дизайн, обложку пластинки?

- Весь графический дизайн делаю я.

- Было ли у тебя такое настроение, что совсем не хотелось играть на концерте?

- Конечно! Но я все равно играл, ведь люди пришли слушать меня. Самое паршивое, когда желание играть пропадает в течение концерта. Выходишь на сцену, но ничего не получается. Взамен – люди сидят как вкопанные, и играть не хочется совсем. Как-то выходил на сцену с температурой 40 градусов, но все происходило.

- А почему вас не пустили выступать на главную сцену фестиваля «Соседний мир» этим летом?

- Наверняка у них были свои причины, но звучали они смешно – вы запачкаете гримерку, сцену. За день до нашего выступления там, на Украине, шел ливень: все размыло, грязища. Мы с парнями гуляли по городу Судак, и то ли я, то ли барабанщик предложил: «А давайте измажемся грязью! Как Nine Inch Nails на «Вудстоке»!». Кому-то будет плохо от этого? Нет! Будет весело!». Ничего подобного – организаторы фестиваля сказали: «Идите помойтесь» (смеется). Долго спорили и ни к чему не пришли. В итоге выступили на маленькой сцене. Я ничего плохого не хочу говорить про этот фестиваль, он, как и многие другие. Фестивали нужны, чтобы был праздник, а не для того, чтобы взять с людей денег, поставить биотуалеты и продавать бухло. Они похожи на учреждение. На всех фестивалях хэдлайнер – «Ляпис Трубецкой». Блин, привезите какую-нибудь интересную группу, чтобы хоть что-то происходило! Мне больше нравятся удивительные андеграундные выступления, как в понедельник в Петрозаводске, чем быть частью этого фестивального абсурда. Теперь буду более избирательно подходить к тому, где выступать.

- Зачем собираешься в США?

- Есть такой парень – Алан Йоханнес, мультиинструменталист. Он услышал мою музыку, из-за этого и возник диалог. Он сказал, копи деньги и приезжай в Лос-Анджелес записывать альбом. Сейчас мы с его менеджером обсуждаем организационные вопросы. Надеюсь, все получится. Очень интересно, как выглядит этот город, слышал, что там каждый второй как Пол Маккартни. А может, цель этой поездки – доказать себе, насколько я не особенный. За месяц до отъезда собираюсь объявить о начале сбора средств на запись альбома. Если соберу – будет здорово. Материал уже есть, но я никогда не знаю, что получится в итоге.

- Кстати, сейчас обсуждается закон о защите авторских прав в интернете. Что думаешь об этом?

- Весь мир распространяет свои песни с помощью iTunes по 99 центов, и все остаются довольны. Я сам скачиваю музыку бесплатно, но если знаю, что мне это понравится – плачу заранее. К примеру, за альбом Nine Inch Nails. В России никто не будет платить деньги, у нас такая культура.

- А что для тебя музыка?

- Мне нравится играть для других и сочинять для себя. Музыка – организация шума, инструмент, чтобы сделать что-то интересное. Для меня она не цель, а способ жизни. В каком-то смысле – это работа. Особенно концерты: я просто езжу, играю и получаю деньги. А пишу песни, потому что мне пишется, я так разбираюсь сам с собой.

- Каким должен быть фильм, чтобы твоя музыка стала к нему саундтреком?

- Интересно написать саундтрек к фильму, готовую песню использовать я бы не хотел. Но если кто-нибудь захочет – я посмотрю фильм и решу. Я бы с удовольствием отдал все свои песни Балабанову, но он уже умер…

- Веришь, что твоя музыка может изменить мир?

- Так отвратительно, высокопарно звучит! Это абсурд! Мир сам по себе меняется каждую секунду. Классно, когда люди слушают музыку и у них внутри что-то происходит. Для тех, кто знает всю эту кухню – очень сложно еще что-то чувствовать от другой музыки. Но у меня такое бывает, хотя я искушенный слушатель. Надеюсь, что кто-то слушает мою музыку и испытывает что-то подобное. Это может подтолкнуть сделать что-то интересное, полезное. Не знаю, может, и изменить этот мир.

Когда я отключила диктофон, спросила Антона, не кажется ли ему, что акустическая часть концерта в нашем городе получилась несколько депрессивной, и почему так мало прозвучало уже известных песен. Он пожал плечами: а зачем играть одно и то же? Более того, перерыв на перекур как вынужденная пауза должен был разделить выступление на две части. Первая – позитивная, вторая – песни по ниспадающей, с каждым разом все безнадежней. Антон очень хотел, чтобы, когда концерт закончится, люди как можно быстрее разошлись. Задумались.

- Антон, так ты пессимист или оптимист?

- Я надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему.

Вот такой он, Антон Восьмой. Человек, чьи мысли и музыка рождаются на неведомой глубине. Ждем, когда в сети появится совместная работа Антона со Still Pluto и надеемся, что через год, а, может, и меньше он вновь выйдет на карельскую сцену.

Беседовала Ольга Сидорова, фото автора

Видео: Still Pluto Band Official Community

Источник текста «Петрозаводск Сегодня»

"