Posted 7 октября 2013,, 08:02

Published 7 октября 2013,, 08:02

Modified 12 ноября 2022,, 09:09

Updated 12 ноября 2022,, 09:09

KIA Quoris: Все, чтобы испытать кайф

7 октября 2013, 08:02
KIA Quoris: Все, чтобы испытать кайф
Сюжет
Статьи

Я впервые увидел ее, когда она, скромно потупив глазки, стояла одна под мелким дождиком у служебного подъезда ПКФ «Слово». И как сделал бы на моем месте любой нормальный мужик, застрял около нее, любуясь.

– Хочешь такую? – ко мне подошел директор «Слова» Иван Гурицану.

– Иван, Андреевич, не трави душу! У меня никогда не будет такой машины…

– Глядя на тебя, я вспомнил себя десяток лет назад. Тогда один мой знакомый купил Toyota Camry. И вот я точно так же стоял, смотрел на нее, как на недостижимое совершенство, и думал: «У меня никогда не будет такой машины!..» Но жизнь – такая штука… Меняются люди, меняются обстоятельства. То, что сегодня кажется невозможным, завтра становится вполне реальным… Короче, садись, покатайся – будет интересно узнать твое мнение о ней.

…Вот так случилось, что сегодня я рассказываю вам о KIA Quoris – автомобиле, который недоступен девяноста пяти процентам наших сограждан. Впрочем, как сказал Гурицану, жизнь – такая штука…

Что с чем сравнивать

Готовясь к встрече с этой машиной, я настраивался сравнивать ее с «пятеркой» BMW. На это ориентировал и ценовой сегмент, в котором находится Quoris, и все доступные мне обзоры в прессе, которые выстраивали параллели именно между этими машинами. Но, едва сев в Quoris после «пятерки», сразу понял, что сравнивать эти две машины совершенно некорректно. Хотя бы уже потому, что они, оказывается, даже не одноклассники.

Все это как-то не сразу укладывается в голове, но постепенно становится понятен смысл той истории, которую сделали с авторынком инженеры, маркетологи и дилеры KIA. Они создали полноценный автомобиль F-класса, а предлагают его покупателям по цене E-класса! То есть Quоris – это не бизнес-класс, широко представленный на рынке и на наших улицах. Это полноценный представительский автомобиль, по габаритам – практически лимузин, только что без разделительной перегородки в салоне. 5090 мм от бампера до бампера, колесная база – 3045 мм, с ярко выраженной «зоной престижа», как называют в мире автомобильного дизайна расстояние между передним колесом и передней стойкой. Машина не просто большая, она огромная – особенно изнутри.

Стало понятно и то, почему шоумен Сергей Стиллавин в одной из своих передач назвал KIA Quoris «убийцей Лексусов». Не в том, конечно, смысле, что на нем удобно догонять и таранить Лексусы на дорогах. Просто появление этой шикарной машины на рынке делает сомнительным приобретение более дорогих автомобилей премиум-сегмента. И вполне вероятно, что потесниться придется не только Lexus, но, главным образом, признанной тройке лидеров в производстве представительских автомобилей – Mercedes, BMW и Audi.

В топовой комплектации Quoris, нашпигованный всеми мыслимыми техническими системами обеспечения комфорта, стоит 2 миллиона 650 тысяч рублей. И тут можно уверенно сказать, что машину такого качества за такие деньги пока не предложил ни один автопроизводитель в мире, кроме KIA.

Встречаем по одежке

Наверное, не у меня одного первый же взгляд на Quoris вызовет легкое, а иногда и не очень легкое, ощущение дежавю. На второй взгляд – почти уже нет сомнений, что к машине приложил руку Питер Шрайер, который своим стилем отметился на нескольких моделях баварских машин. Quoris нарисован прекрасно, почти идеально – с той необходимой пропорцией классики и авангарда, которая делает дизайн почти вечным, в смысле не выходящим из моды. Это то самое качество дизайна, которое позволяет Mercedes даже сотых серий и сегодня смотреться в чем-то актуально и не выглядеть устарело.

Этой цели в Quoris принесено в жертву практически все исконно корейское в дизайне. Из родовых черт KIA тут осталась лишь характерная решетка радиатора. Сбоку в нем можно увидеть узнаваемые обводы BMW, сзади – легко принять за Lexus, форма передних противотуманок заставляет вспомнить «лицо» Audi. Причем похоже, что корейские дизайнеры не только не пытались спрятать и замаскировать эти заимствования, но, наоборот, делали на них акцент – так они попытались без слов сообщить всему автомиру: KIA окончательно перестал быть «корейцем» и стал европейским автомобилем. Этот прозрачный намек читается не только в дизайне кузова.

Обходить машину по кругу я всегда почему-то начинаю сзади. Задний свес Quoris, на мой вкус, низковат и длинноват. Но за счет этого получаем багажник, сравнимый по объему с однокомнатной «хрущевкой». В багажнике легко поместятся два таких упитанных субъекта, как я, и будет даже не тесно. Видимо, с учетом этого тут сделано такое забавное приспособление, которое открывает багажник изнутри: словно на тот случай, если кто-то в этом багажнике случайно захлопнется. Само собой, крышка багажника имеет полный электропривод и довольно изощренную систему блокировки, страхующую от забывчивости водителя и обеспечивающую сохранность багажа.

Кстати, все двери Quoris имеет такую приятную функцию, как автоматический доводчик. Стоит их чуть подтолкнуть – закрываются сами: мягко и бесшумно. По стандарту класса задние двери настолько широки, что в автомобиль скорее входишь, чем садишься. Мощные боковые стойки, основательная крышка капота… Quoris, кажется, полностью избавился от традиционной для «корейцев» легкости кузовного металла. Интересно, что все детали его кузова сделаны из стали, что повышает прочность конструкции, но, конечно, сказывается на массе. «Сухой» Quoris весит почти две тонны. В циркулярных колесных нишах помещаются 18-дюймовые катки при широкой (245) резине.

Спереди сразу цепляет головной свет. Передние фары собраны из двух линз, каждая из которых состоит из четырех сегментов. В эффективности этого света я имел возможность убедиться позднее: светят отлично. И это – не ксенон! Все бортовые огни, включая головной свет, сделаны на основе светодиодов. Такое технологическое решение лично я увидел впервые. Каждая из фар имеет способность к изменению фокусировки пучка света. Фары адаптируются не только к загрузке автомобиля, но и к его скорости! На скоростях до 40 км/ч это рассеянный пучок. Луч уплотняется с набором скорости, а после 110 км/ч фокусировка становится очень точной, а площадь освещения дороги увеличивается. Ощущение такое, словно эти фары живые… При таком головном свете нижние противотуманные фары становятся скорее приятным дизайнерским элементом, чем предметом необходимости: трудно представить себе ситуацию, в которой они реально понадобились бы.

Запах роскоши

Собственно, снаружи любоваться больше особо нечем. С некоторым трепетом садимся на водительское место.

Запах нового кожаного салона – лично я не знаю запаха более волнующего. В интерьере Quoris, на первый взгляд, нет ничего выдающегося, броского. Его начинаешь чувствовать и ощущать постепенно – при разглядывании деталей. А деталей в этом объеме столько, что разбегаются глаза.

Первое впечатление – простор. Непривычно много воздуха и впереди, и по бокам, и над головой. Второе впечатление – дорогие, чтоб не сказать, роскошные материалы интерьера. На вид, на ощупь, на запах – кругом отличная кожа и немного качественного пластика. Потолок и стойки обиты замшей. Передняя панель и все, к чему прикасаются руки, отделано мягкой кожей. На сиденьях и боковинах дверей – кожа Nappa: эластичная, практичная, долговечная и устойчивая к загрязнениям.

class="gallery">

Кожа сидений имеет перфорацию с 3,5-миллиметровым шагом отверстий. Это значит, что все сиденья не только подогреваемые в холод, но и вентилируемые в жару. Каждое кресло имеет электрорегулировку в четырех измерениях и память на два фиксированных положения. С учетом регулировок руля удобное для себя положение найдет водитель любого роста. Правда, мне показалось, что кресла настолько широки, что худеньким водителям может не хватать боковой поддержки. При выключении двигателя водительское кресло и руль автоматически разъезжаются, облегчая выход из машины. При посадке – сами «вспоминают» последнее положение. Это воспринимается как трогательная забота о тебе, любимом.

В принципе, за чем в салоне ни потянешься — все есть и под рукой. Трехлучевой удобный руль мягкой кожи с подогревом и электроприводом, на который выведено управление почти всеми важными функциями. Интересно решена система управления бортовым компьютером – с помощью небольшого ребристого колесика под правым большим пальцем – такого же, как на дорогих моделях фототехники Canon. Причем регулируется даже усилие, которое следует приложить к колесику при вращении: можно сделать пожестче, можно – посвободнее.

Баловство с этим колесиком привело меня к неожиданному открытию. То, что я сначала, не приглядываясь, принял за классическую приборную панель перед собой, на самом деле оказалось графическим дисплеем! Приборов перед водителем нет – есть их изображение на экране. Но изображение такого качества, что это не сразу замечаешь. И поначалу испытываешь довольно странное чувство, когда на приборной панели вдруг исчезает диск тахометра, и на его месте появляются разделы и подразделы меню. Потом начинаешь ценить, насколько это удобно: в дороге не приходится отвлекаться на центральный экран, все у тебя перед глазами. Более того, такую приборную панель можно индивидуализировать и настроить под себя, как дисплеи современных гаджетов: менять цветовую гамму, размеры шрифта и т.д.

Установлена очень продвинутая система климат-контроля, разобраться со всеми функциями которой – отдельная задача. И очень навороченная аудио- видеосистема – хотя, конечно, не Hi-Fi. В бортовую систему можно включить любые современные гаджеты и, вообще, все что включается, с музыкой, видео и картинками. А бортовой вычислитель по производительности сопоставим, наверное, с хорошим игровым компьютером. Множество разного рода ниш и бардачков, двойных козырьков и автоматических шторок – от всего этого разбегаются глаза. Чтобы полностью изучить и освоить все это, надо провести в машине много часов.

По традиции вылезаю с водительского места, чтобы сесть назад, «за собой». Сразу убеждаюсь, что понятие «за собой» в Quoris совершенно лишено смысла.

class="gallery">

Только усевшись сзади, понимаешь эту машину до конца и осознаешь, где место ее настоящего владельца. Оно – не за рулем, оно тут, сзади! По ширине тут легко расселись бы четверо, но все пространство организовано для двух пассажиров. Два даже не кресла, а широких дивана, между ними широкий центральный подлокотник. Диваны имеют весь объем регулировок, а в крайнем заднем положении позволяют сидеть буквально нога на ногу – столько тут места. В спинках передних сидений установлены большие мониторы, на которые можно выводить разнообразную информацию, а также крутить любые медиа – с полным звуком или индивидуально, в наушниках. В центральном подлокотнике – система управлениями зональным климатом, аудио-видео и другими роскошествами. С заднего правого дивана можно даже управлять передним пассажирским креслом. Например – сложить его, чтобы открыть себе вид в лобовое стекло, а спинку использовать как подставку для ног… Короче, здесь можно не столько ехать, сколько жить – отдыхать, глядя телевизор, и предаваться другим себаритским радостям. Наверное, оценить все это сполна можно только в долгой поездке, которая здесь не будет ни скучной, ни утомительной. Будь моя воля – я б только тут и катался.

Поехали

С некоторым сожалением покинув задний диван, занимаю водительское кресло. Кнопкой запускаю движок. И тут – снова культурный шок.

Наверное, это впервые в моей водительской жизни: никакими ощущениями не подтверждается, что двигатель запущен и работает! Об этом можно судить только по дрогнувшей стрелке тахометра. Ни звука, ни вибрации. Не поверив ушам и телу, я вышел из машины, чтоб послушать снаружи. Да, что-то шепчет глушитель, идет дымок из труб, движок определенно молотит. Положил ладонь на крышу – ничего. Никакой вибрации. Было бы интересно поставить на капот блюдце с водой: будет рябь или нет? Но блюдца под рукой не оказалось.

Все это тем более интересно, если понимать, что под капотом – V-образная шестерка объемом 3,8 литра и мощностью в 290 лошадей. Классический атмосферный двигатель – собственная разработка KIA. Целиком алюминиевый силовой агрегат, который, тем не менее, обязан как-то отчетливо информировать окружающий мир о том, что он работает. Но вибро- и шумоизоляция движка выполнены так, что работа его неслышна и неощутима. Заинтересовавшись темой, позднее я прочитал, что в Quoris применены некие гидроподушки двигателя, «производящие колебания в противофазе». Честно, мне это ни о чем не говорит, но результат впечатляет.

Вообще, шумоизоляция салона Quoris – на уровне класса. За счет чего это достигнуто – не знаю. Но могу сказать, что на скорости 100 километров в час в салоне этой машины отчетливо прослушивается работа вентиляторов климат-контроля, включенных в минимальное положение. Тут, определенно, не придется использовать аудиосистему для «глушения» звуков дороги и движка.

Поездка на Quoris – это не поездка, это плавание. Машина, легко покачивая, несет тебя над дорогой, позволяя не обращать внимания на все колдобины и неровности. Ты совершенно не чувствуешь, что управляешь машиной в две тонны весом. Она плывет. Тандем двигателя и 8-ступнечатого автомата работает идеально, реагируя на каждое твое движение.

В двигателе Quoris применена система изменяемой фазы газораспределения на входе и выходе, а также изменяемая геометрия впускного тракта. В результате инженерам KIA не просто удалось снять с этого движка 356 ньютон/метров крутящего момента, которые разгоняют двухтонную тушу до 100 км/ч за 7,3 секунды. Штука в том, что до 90 процентов этого крутящего момента двигатель выдает уже на 1500 оборотах! Это делает движок таким тяговитым на «низах» и эластичным, словно это дизель. Мощный «подхват» двигателя начинается с 1300 оборотов. И волей-неволей приходится привыкать к необычной картине: на спидометре 120, а стрелка тахометра «спит» где-то на уровне полутора тысяч… Но это не дизель – это бензин, господа!

8-ступенчатый автомат Quoris (тоже собственная разработка KIA) управляется не традиционным рычагом, а джойстиком – точной копией того, что стоит в BMW. Автомат работает тонко и точно, как вперед, так и назад. Признаться, мне потребовалось проехать на Quoris много километров, прежде чем я научился замечать момент переключения передач. Впрочем, не буду заводиться на больную тему. Я могу прочитать всем желающим небольшую лекцию о «косяках» автоматов и вариаторов. Раньше я думал, что из всех автоматов мира буду готов смириться только с автоматом BMW. Теперь я готов (с небольшими оговорками) принять и автомат KIA Quoris.

Настройки рулевого управления Quoris заставляют забыть о «вялых» рулях традиционных «корейцев». Quoris рулится, как «баварец». Довольно жесткий, острый руль с акцентированным «нулем». Задний привод – классика жанра. Передняя колесная пара, освобожденная от приводных обуз и дифференциалов, управляется легко и внятно. В то же время развесовка автомобиля в соотношении 52/48 на переднюю ось дает управляемым колесам надежное сцепление с дорогой. Мне, большую часть жизни проводящему за рулем переднеприводной Тойоты, такие настройки руля не вполне привычны. Думаю, те, кто водит MB, Audi и BMW, за рулем KIA Quoris почувствуют себя, как дома.

Вообще, машина настраивает водителя на вальяжную, ровную, «лимузинную» езду, всей своей роскошью усыпляя бдительность. Но при неосторожном движении – напомнит о своем взрывном характере. На едва притопленную педаль газа она «выстреливает» так бурно, что можно по неопытности и дров наломать. На трассе оглянуться не успеваешь – на спидометре уже 150. Кстати, показания спидометра и другие важные параметры проецируются для водителя прямо на ветровое стекло – фантастически удобно. В городе старт от светофора – сказка для взрослых. Обгон фур на дороге из проблемы превращается в удовольствие. Вот где по-настоящему ощущаешь, что под тобой – машина премиум-класса.

Причем корейские инженеры, по-моему, убедительно подкрепили свое желание войти в представительский класс многочисленными передовыми технологическими решениями. Quoris удивляет ими на каждом шагу.

Взять хотя бы пневматическую подвеску. Казалось бы, ничего принципиально нового: пневмоподвеска хорошо известна нам и по бюджетным автомобилям. Но корейцы не просто довели настройки подвески до совершенства. Стандартный дорожный просвет у Quoris невелик: 145 мм. Учитывая длину машины, многие покачают головой, предвидя проблемы на наших дорогах. Но тут есть волшебная кнопочка на центральной консоли. Нажимаешь ее – и пневматика поднимает машину над дорогой еще на 30 мм, доводя ее геометрическую проходимость почти до показателей среднего кроссовера. Не по бездорожью, конечно, но по очень плохой дороге машина вынесет. А при разгоне до 70 километров в час пневматика самостоятельно опустит Quoris обратно в стандартное положение. И даже более того, при выходе на высокие скорости (более 110 км/ч) машина автоматически «присаживается» на 15 мм ниже обычного, принимая положение максимальной устойчивости на дороге. Все эти удивительные танцы пневмоподвески выполняются без всякого участия водителя и совершенно незаметны для пассажиров. Но переоценить их трудно.

class="gallery">

Система контроля «слепых» зон – тоже вроде ничего нового. С тех пор как эту систему применили на Volvo, она в неизменном виде присутствует на многих машинах. На Quоris корейцы сделали с этой системой еще одно маленькое чудо. Установленные по всему периметру машины камеры и датчики замечают автомобили, которые появляются в опасной близости слева и справа сзади. И дают водителю сигнал – как на боковом зеркале с соответствуюшей стороны, так и в проекции на ветровое стекло. Не отрывая глаз от дороги, ты видишь все, что происходит вокруг. Но это не все. Если, не смотря на сигнал, попытаешься перестроиться в опасном направлении, следует уже звуковое предупреждение: нельзя! Если же водитель настолько туп, что все-таки пытается выполнить маневр, мощная вибрация подается на ремень безопасности. Quoris буквально физически одергивает тебя, не давая сделать глупость на дороге!

Или тот же круиз-контроль – обычная и привычная всем штука. Но тут круиз-контроль имеет феноменально полезный интеллектуальный режим. Он не просто ведет машину с заданной скоростью. Он контролирует расстояние до впереди идущей машины – если надо притормозит или разгонится, в зависимости от ее поведения на дороге. Даже если машина впереди вдруг полностью остановится – Quoris послушно остановится за ней. А когда препятствие впереди исчезнет – тронется дальше. Это уже не вполне круиз-контроль – это почти автопилот. И с ним одна проблема: как бы водителю не заснуть…

Подобные «приятные мелочи» в Quoris открываешь на каждом шагу. Система помощи при парковке – это не просто две стандартные камеры спереди и сзади. Как обычно, изображение с этих камер выводится на центральный экран, снабжено приводными метками. Но параллельно, благодаря камерам по всему периметру, бортовой компьютер формирует на экране изображение вашей машины «сверху» – в окружающем реальном пейзаже. Водитель в реальном времени точно видит положение машины относительно всех предметов вокруг. Парковаться – просто кайф. Впрочем, Quoris может припарковаться и сам – вовсе без помощи водителя. И со стороны очень любопытно смотреть, как этот гигант втискивается на парковочное место, куда, кажется, и Ford Focus не влезет.

Рассказывать обо всем этом можно очень долго. Знакомство с этой машиной принесет много удовольствия. Из важного, пожалуй, нельзя не упомянуть о трех предустановленных режимах управления, которые предлагаются на выбор водителю. Это – режимы Normal, Eco и Sport. Eco – это экономичный и экологичный режим, немножко приглушающий реакции двигателя и удлиняющий передачи. Ничего особенного. Режим Sport – с непривычки шокирует. Quoris радикально меняет характер: подвеска становится жестче, руль острее, тормоза обретают мертвую хватку, движок просто звереет. Не очень понимаю, для кого этот режим. Малейшее движение руля вводит в крутой маневр. Прикосновение к педали газа рождает взрыв мощности под капотом… Все это как-то не по мне. И я с удовольствием вернулся в режим Normal, в котором, по-моему, и должен управляться этот автомобиль.

Считаем расходы

Как говорил герой Ильфа и Петрова, «овес нынче дорог». Сколько топлива надо скармливать «железному коню» – вопрос не праздный. Докладываю.

После спокойной, ровной поездки по трассе на круиз-контроле со скоростью 100 км/ч бортовой компьютер Quoris показал средний расход топлива – 7,5 литра на сотню. Учитывая габариты машины и мощность движка, результат почти феноменальный. «Жучка» с 55-сильным движком ест больше.

Поездка в городском цикле с постоянными торможениями и ускорениями, со стоянием в небольших пробках. Результат, выданный бортовым компьютером – 14,2 литра на сотню в среднем. В целом, это расход, обычный для двухлитрового двигателя. Зимой, наверное, будет выходить больше.

И даже если бортовой вычислитель привирает на пол-литра или на весь литр, то все равно расход топлива у Quoris будет сравнительно невелик. Конечно, эта машина уступает по топливной эффективности, например, машинам дизельной линейки BMW, которые показывают чудеса экономичности. Но то дизель, а это все-таки бензин. На «бензиновом фронте» Quoris с таким расходом будет выглядеть более чем достойно. И «табун» из трехсот «лошадей» под капотом не разорит своего владельца излишней прожорливостью.

Кто хозяин?

Вопрос тоже не праздный. Кто покупатель этой машины? Для кого она сделана?

Quoris – машина не просто на уровне представительского класса, а во многих отношениях даже немножко впереди «одноклассников». В ней есть все, чтобы четыре человека ощутили полный кайф от любой поездки. И даже больше.

Семь лет гарантии! VIP-сервис, который будет всюду сопровождать владельца. Отдельный сервисный пост в ПКФ «Слово», отдельный сервисный инженер, который работает только по Quoris. Дистанционное консультирование, эвакуация, доставка владельца к месту обслуживания, услуга «трезвый водитель», право на VIP-парковку в аэропортах – эти и многие другие чудеса сервиса производитель и дилер дарят тому, кто купил Quoris.

Такую машину в такой комплектации и с таким сервисом по такой цене не предлагает ни один производитель. Но кто же ее покупатель?

Наверное, это человек-прагматик. Практик. Человек, сам зарабатывающий свои деньги и знающий им цену. Человек, которому нужен мощный комфортабельный автомобиль, а не брэндовая «блямба» на капоте. Для которого важнее иметь престиж, а не демонстрировать его. Такой человек обязательно обратит внимание на KIA Quoris, «примерит» его на себя. И Quoris, мне кажется, не разочарует.

class="gallery">

"