Posted 10 июня 2013,, 10:58

Published 10 июня 2013,, 10:58

Modified 12 ноября 2022,, 09:13

Updated 12 ноября 2022,, 09:13

Режим повышенной ответственности — постоянный

10 июня 2013, 10:58
Режим повышенной ответственности — постоянный
Сюжет
ПСК

Генеральный директор ОАО «Прионежская сетевая компания» Игорь Ширшов рассказал об итогах прошедшего осенне-зимнего периода и о подготовке к грядущим холодам.

Недавно в Правительстве Карелии состоялось совещание, на котором подводились итоги работы топливно-энергетического комплекса в минувшую зиму, и обсуждалась подготовка к новому отопительному сезону. В этом серьезном разговоре энергетиков, руководителей районов и правительства принял участие и руководитель Прионежской сетевой компании.

- Игорь Валерьевич, если говорить конкретно об энергообъектах, которые обслуживает ваша компания, то как вы прошли минувшую зиму?

- Если сравнивать зиму 2012/2013 годов с предыдущим осенне-зимним периодом, то можно сказать, что в последнюю зиму аварийных отключений в наших электрических сетях было намного меньше. Крупных ЧП на наших энергообъектах не было в эти зимние месяцы вообще. Это связано, прежде всего, с тем, что наши специалисты ведут планомерную и очень серьезную подготовку энергообъектов к работе в условиях низких температур. И эта подготовка дает о себе знать. И, конечно же, нельзя не признать, что погода минувшей зимой все же не преподносила таких сюрпризов, как в зиму 2011/2012 годов. Практически не было сильных ветров и снегопадов.

Но наши оперативные службы все равно были готовы, в случае необходимости, устранить последствия непогоды. Ремонтные бригады компании постоянно тренируются и учатся быстро находить неисправности на ЛЭП и подстанциях и ликвидировать ЧП.

- Что было конкретно сделано Прионежской сетевой компанией для того, чтобы электросети в зимний период работали стабильно?

- В зоне отвественности ОАО «ПСК» четырнадцать районов Карелии. И везде велась работа по ремонту воздушных и кабельных ЛЭП, трансформаторных подстанций. Если говорить о наиболее значимых проектах, то можно упомянуть строительство новой линии электропередачи на аэропорт Бесовец. Эта линия питает и близлежащие к аэропорту населенные пункты. Кстати, в этом районе и в этом году продолжаются работы по увеличению надежности энергоснабжения населения: строятся новые ЛЭП в самом поселке Бесовец, строится новая линия на деревню Намоево. Там было очень много жалоб от людей на постоянные перебои с электричеством. Сейчас мы эту проблему снимем.

При подготовке к прошедшему осенне-зимнему периоду Прионежская сетевая компания реконструировала электрические сети в поселке Контокки, это поселение входит в состав Костомукшского городского округа. Там капитально отремонтирована ЛЭП напряжением 10 кВ, построены новая подстанция и линия напряжением 0,4 кВ.

Еще один важный для нас и для жителей проект был осуществлен в поселке Вяртсиля, где мы завершили ремонт линий, питающих этот приграничный поселок. Там тоже у населения были претензии к качеству подаваемого электричества. Теперь и этот вопрос снят.

Ну, еще можно отметить из крупных ремонтов, чтобы сделаны в преддверии прошлой зимы – это реконструкция электрических сетей, питающих электроэнергией 9-й шлюз Беломоро-Балтийского канала в поселке Повенец Медвежьегорского района. Там тоже надежное энергоснабжение получил не только сам шлюз, но и население.

Крупные работы по повышению надежности энергоснабжения были проведены нами также в Медвежьегорске, Кондопоге, Сегеже.

- Но все равно жители многих населенных пунктов в районах Карелии жалуются, что проблемы с энергоснабжением есть, и они это очень остро ощущают. Почему нельзя сделать так, чтобы снять эти вопросы совсем?

- Мы, как никто, знаем об этих проблемах, поскольку наши сети подходят непосредственно к потребителям. Знаем, что жалуются жители поселка Деревянное на перебои с электричеством. В этом году мы построили здесь новые воздушные линии напряжением 10 кВ и 0,4 кВ, новую трансформаторную подстанцию. И работы в поселке будут продолжены. И жители деревни Намоево жалуются на те же проблемы. Как я упоминал, на эту деревню тоже строится новая ЛЭП. Существуют большие проблемы в Сортавала, связанные с крайней изношенностью линий электропередачи. Почему мы не можем сделать все сразу? Ну, во-первых, изношенность ЛЭП и подстанций в районах иногда достигает 80 – 90 процентов, а принимали мы на обслуживание ЛЭП, износ которых иногда был и 100 процентов. Все это одномоментно не отремонтировать, нужны огромные средства, а мы их в рамках нашего тарифа на передачу электроэнергии, конечно же, не получим. Поэтому приходится делать ремонты и реконструкцию сетей постепенно – сначала самые проблемные и старые энергообъекты, затем все остальные.

Вторая проблема – большая задолженность перед ОАО «Прионежская сетевая компания» наших партнеров. Например, «Петрозаводские коммунальные системы» за оказанные им услуги по передаче электроэнергии должны нам 616 миллионов рублей. Большая задолженность перед нами и у «Карельской энергосбытовой компании». И теперь представьте, что нам надо делать ремонты, выполнять реконструкцию энергообъектов, закупать материалы, оборудование, а мы, не получая денег за свои услуги всего этого делать не можем. Есть специалисты, есть утвержденные планы, а денег нет, нам за наши услуги не заплатили. Нам приходится идти в банки, просить кредиты, платить по этим кредитам проценты, что опять-таки сокращает наши финансовые возможности по производству ремонтов и реконструкции. В результате страдают люди, жители городов, поселков, деревень. Жаль, что наши должники этого не понимают.

- И все же вы к предстоящей зиме готовитесь…

- Конечно, готовимся. С нас этой отвественности никто не снимал и не снимет. Идут ремонты в Прионежском районе, ремонтируем ЛЭП в Лахденпохье, в Муезерском районе, в Сортавальском районе, в Медвежьегорском районе… В принципе, по всей огромной территории, где расположены наши электрические сети, идет подготовка к зиме. Специфика работы нашей компании такова, что мы постоянно находимся в режиме повышенной отвественности.

"