Posted 14 ноября 2017, 16:05

Published 14 ноября 2017, 16:05

Modified 12 ноября 2022, 07:51

Updated 12 ноября 2022, 07:51

От постели до любви…

14 ноября 2017, 16:05
От постели до любви…

От постели до любви всего одна несостоявшаяся свадьба, девушка друга, обманутая невеста, расстроенная мамаша и двое влюблённых, ещё не понимающих, что они влюблены… Вот что бывает, когда дело идёт к свадьбе, но не запланированным путем. В Театре драмы «Творческая мастерская» состоялась премьера спектакля «Шикарная свадьба» по пьесе британского актера, режиссера и комедиографа Робина Хоудона – одной из самых популярных современных европейских комедий.

С первых минут спектакль обещает быть завораживающим зрелищем. На сцене публика видит кровать, и как будто уже заранее ясно, чем всё начнется и закончится, вокруг чего разворачиваются события. Но не делайте поспешных выводов! Для начала полюбуйтесь на героя-любовника по имени Билл – игра рельефными мышцами на загорелом торсе Николая Белощицкого производит фурор. Дальше – больше. Из-под вороха простыней и подушек он сначала выползает сам, а затем выуживает оттуда совершенно счастливую, но незнакомую ему девушку Джуди. Пикантно? Но всё становится ещё пикантней, когда Билл сознаётся, что сегодня у него свадьба. С другой.

Очень велики были шансы, что «Шикарная свадьба» станет низкосортным продуктом, если бы… Если бы у режиссёра-постановщика Марии Колычевой-Кайзер не оказалось чувства юмора. Но зрителям повезло!

Артистам очень идут их образы. Николай Белошицкий в роли героя-любовника – красив, полон юношеского задора и честен (насколько это возможно в данных обстоятельствах). Александра Галиева после спектакля хотелось успокоить настойкой валерьянки, так эмоционально его персонаж Том переживал за своё благополучие, пошатнувшееся благодаря непутёвому другу Биллу. Джуди (Евгения Верещагина) настолько искренна и влюблена, что зрители не склонны осуждать ее за оплошность... С кем не бывает. Обманутая же невеста Рэчел (Галина Пелевина), напротив, жалости не вызывает, всем совершенно ясно, что эта красотка, «думающая о красе ногтей…», совсем не ангел. Горничная (Валерия Ломакина), случайно оказавшаяся в номере и внезапно ставшая чуть ли не главным фигурантом в запутанной истории, – дамочка явно «не в себе», настолько неестественны её движения. Но эта покрякивающая, кряхтящая особа – заставляла зал валяться от смеха.

Валерия Ломакина, актриса театра драмы «Творческая мастерская»:

- Самое сложное в этом спектакле – было найти своего персонажа и сделать так, чтобы его поступки соответствовали характеру. У меня много было примеров из жизни, откуда можно было «слизать» этот персонаж. Я вспомнила всех своих учителей по географии, и поняла, что это должна быть некрасивая женщина, претендующая на звание невесты Джеймса Бонда. Нелепая и немного невротичная.

Незамысловатый сюжет, традиционные развязки и пикантные темы. Все на грани фола. Но сюжет оказался настолько интригующим, а текст – остроумным, что с первой и до последней минуты на лицах зрителей сияли улыбки, а некоторые моменты доводили до неудержимого смеха, что ещё больше подзадоривало артистов.

Из беседы с Марией Колычевой-Кайзер, режиссёром-постановщиком спектакля «Шикарная свадьба»

– Почему на сцене у вас стоит кровать? Это ведь очень традиционно…

Комедия положений – это вообще традиционно. К тому же в этой истории весь драматургический замысел вертится вокруг кровати. Здесь должна быть нетрадиционна игра. В комедии положений важно, как это будет подано, сыграно артистами.

– В комедии очень легко опуститься до уровня, что называется, «ниже плинтуса». Как вам удаётся этого избежать?

Всё зависит от режиссёра. От его юмора. На время репетиции я, режиссёр, становлюсь зрителем, поэтому юмор контролирую я, нахожу вместе с артистами его грань я. Сейчас во многих спектаклях используются низкосортные шутки, до этого очень легко опуститься, поэтому юмор в спектакле зависит от того, насколько я пошлая или нет.

– Почему вам стала интересна эта история?

Это не просто смешная пьеса, в ней заложен ещё и глубокий смысл. Я считаю, что комедия положений – очень сложный жанр. Зрителя рассмешить не просто, нужно в юморе понимать. Если у режиссёра нет чувства юмора, как он может поставить комедию?

– Вы сами над какими спектаклями смеётесь?

Мне очень нравится старый спектакль «№13» с Леонтьевым и Мироновым. Я видела его уже давно и иногда пересматриваю. Летом была на спектаклях Бутусова – там и плачешь, и смеешься. Хороших настоящих комедий не видела уже давно.

– «Шикарная свадьба» может стать хорошей настоящей хорошей комедией?

Она ею будет, потому что ребята не вульгарны. Главное в том, что мы несём любовь. Она меняет человека, потом уже становится абсолютно неважно, с чего всё началось.

Подпишитесь