Posted 24 января 2017,, 07:14

Published 24 января 2017,, 07:14

Modified 12 ноября 2022,, 08:07

Updated 12 ноября 2022,, 08:07

Бумеранг

24 января 2017, 07:14
Бумеранг
Сюжет
Статьи

Следственное управление следственного комитета России по Карелии ещё в прошлом году завершило проверку по заявлению председателя Петрозаводской территориальной избирательной комиссии № 1 Оксаны Яцковой. Последней деваться было некуда после того как её и членов избиркома представители Карельского регионального отделения партии «Яблоко» Галина Ширшина и Александра Спиридонова публично обвинили в совершении уголовного преступления. Не погружаясь в существо конфликта, лишь напомним события прошлого года. Шли выборы в Петрозаводский городской совет, в которых участвовала в том числе и бывший мэр Петрозаводска Галина Ширшина. В процессе регистрации кандидатов в депутаты между Петрозаводским ТИКом и руководством регионального отделения партии «Яблоко» возник конфликт, завершился который тем, что партийный список «яблочных» кандидатов в депутаты не был зарегистрирован и, соответственно, не был допущен до выборов, а кандидаты в депутаты Петросовета, баллотировавшиеся в одномандатных округах, получили такое право, потому что их регистрационные документы были оформлены верно.

Понятно, тогдашнее психологическое перевозбуждение организаторов «яблочной» предвыборной кампании Г. Ширшиной и А. Спиридоновой, и было отчего, так как возникла угроза полного удаления «яблочных» кандидатов с выборов. Поддавшись эмоциям, Ширшина и Спиридонова сделали ряд резких заявлений. В частности стали публично утверждать, что Петрозаводская территориальная комиссия и её председатель Яцкова занимаются подлогом документов и фальсификацией фактов. После такого обвинения, получившего широкую огласку — а на эту тему вышла статья в интернет-газете «Коммерсант», после которой целый шлейф похожих по содержанию публикаций прошёл по другим федеральным и региональным изданиям, — Оксане Яцковой ничего не оставалось как защищаться. Если правы Ширшина со Спиридоновой, то Яцкову нужно было судить и наказывать за уголовное преступление. Если же Ширшина со Спиридоновой её оклеветали, то они должны были понести ответственность за это. Третьего здесь не могло быть ничего. Либо — либо.

О. Яцкова написала заявление в следственный комитет, изложив в нём существо конфликта, приложив к заявлению публикацию из «Коммерсанта» и документы, в которых отражена была процедура регистрации «яблочного» списка кандидатов на Петросоветовских выборах.

Следователи, изучив документы, опросив лиц, имевших отношение к расследуемым событиям, пришли к выводу, что ни лично председатель избиркома О. Яцкова, ни члены избирательной комиссии никаких противоправных действий не совершали. И это могло означать одно — Ширшина со Спиридоновой распространили ложные сведения о работе членов территориальной избирательной комиссии, опорочив тем председателя Петрозаводской ТИК О. Яцкову. В постановлении следственного комитета о передаче сообщения о преступлении по подследственности записано (цитируем документ): « … имеется основание полагать, что в деянии Спиридоновой А. и Ширшиной Г. могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного ч. 2 128.1 УК РФ». Расшифруем норму уголовной статьи 128.1 «Клевета», речь идёт о второй её части, согласно которой отвечать приходится за клевету, распространённую в том числе и в СМИ.

Завершив процедуру дознания, собранные материалы были переданы следственными органами в управление МВД по Петрозаводску для дальнейшей проверки. Это означает, что сообщение о преступлении, зарегистрированное в сентябре 2016 г. (речь идёт о клевете, в которой подозревается Ширшина и Спиридонова), находится в работе и в конце концов материалы должны быть переданы в суд. Если именно так развернутся события, то 2017 год обещается для Ширшиной и Спиридоновой угрожающе хлопотным.

"