Posted 19 января 2017,, 17:54

Published 19 января 2017,, 17:54

Modified 12 ноября 2022,, 08:07

Updated 12 ноября 2022,, 08:07

Карелия получила рекордное количество средств на улучшение дорожных сетей

19 января 2017, 17:54
Карелия получила рекордное количество средств на улучшение дорожных сетей

Глава Карелии Александр Худилайнен провел сегодня первое в новом году заседание в здании правительства республики, которое было посвящено итогам развития дорожной отрасли Карелии и задачам на 2017 год.

Поздравив всех присутствующих с новогодними торжествами и праздником Крещения Господня, Александр Петрович отметил, что Интернет пестрит достаточно позитивными отметками жителей республики по поводу улучшения качества наших населенных пунктов в плане их благоустройства и подготовки к новогодним торжествам.

Хорошие показатели

- Проведенные вчера Крещенские купания, показали, что нам есть кого отметить. Но особую благодарность выражаю мэру Петрозаводска Ирине Мирошник за подготовку этого праздника в городе. Более 2000 петрозаводчан искупались в купелях и все прошло без эксцессов. Спасибо всем, кто обеспечивал безопасность, - рассказал губернатор.

Далее Александр Худилайнен подчеркнул, что в этом году нам предстоит решать ряд важнейших задач по улучшению уровня жизни жителей Республики Карелия.

- В первую очередь необходимо обеспечить сохранение роста основных социально-экономических показателей Республики Карелия, которых мы с вами достигли в 2015-2016 годах.

По предварительным данным Карелия в 2016 году заняла второе место в СЗФО по индексу промышленного производства и третье место по динамике и росту налоговых поступлений. Это хороший результат кропотливой многомесячной работы большой команды. Спасибо, - отметил Глава Карелии.

По его словам, в прошлом году также благодаря совместным усилиям всех уровней власти, и особенно усилиям Государственной комиссии по подготовке к 100-летию республики при поддержке Министра транспорта РФ Максима Соколова, Карелия получила рекордное количество средств на улучшение дорожных сетей — это 1 миллиард 300 млн рублей.

Об итогах развития дорожной отрасли затем доложил председатель Государственного комитета РК по дорожному хозяйству, транспорту и связи Виктор Дроздов.

Как выяснилось, протяженность автомобильных дорог регионального значения в Карелии составляет 6,5 тысяч километров. В этой дорожной сети располагается 519 мостов, 220 из которых деревянные.

Общий объем Дорожного фонда Карелии в 2016 году составил 3 млрд 467 млн рублей, что в 1,8 раза больше по сравнению с 2015 годом.

В 2016 году на строительство и реконструкцию региональных дорог было выделено 943 млн рублей. Из них 600 млн рублей — это средства из федерального бюджета, полученные на первый этап строительства путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя Петрозаводска. Завершить эти работы планируется в конце 2017 года.

149,7 млн рублей направлены на начало реконструкции дороги Кочкома — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — госграница. Ее тоже планируют ввести в эксплуатацию в 2017-м.

Кроме того, в рамках федеральной целевой программы начато строительство автомобильной дороги «Подъезд к памятнику природы «Белые мосты». На это уже выделено почти 60 млн рублей.

В текущем году на ремонт автомобильных дорог регионального значения с искусственными сооружениями (мостами) выделено 270 млн рублей. Начали ремонтировать еще четыре моста.

В 2016 году для улучшения состояния дорог федерального значения, расположенных в республике было выделено 5 млрд рублей.

За счет указанных средств управление автомобильной магистрали «Кола» обеспечила выполнение работ по капремонту участка автодороги «Вологда — Медвежьегорск», участка автодороги Р-21 «Кола» в Кемском районе, проведен ремонт еще 109 км дорог.

Передача дорог в федеральную собственность позволила в 2016 году отремонтировать дорогу, идущую в объезд к аэропорту «Петрозаводск».

Не все так гладко

Впрочем, если с федеральными дорогам дела обстоят хорошо, то по словам господина Дроздова, доля дорог регионального значения, не соответствующим нормативным требованиям, составляет 71 процент.

- В большей степени это связано с несоблюдение межремонтных сроков выполнения ремонтных работ по причине ограниченных возможностей Дорожного фонда республики, - рассказал Виктор Дроздов. - Только на содержание дорог регионального значения ежегодно требуется 22 млрд рублей. Таким образом, обеспеченность средствами составляет лишь 11 процентов.

Недофинансирование дорожной отрасли, по его словам, можно отчасти решить за счет передачи дорог в федеральную собственность, что позволяет высвободить и перераспределить средства на дороги регионального значения. В этом году эта работа будет продолжена.

Так в 2016 году в Федеральное дорожное агентство были внесены документы для рассмотрения вопроса о принятии автодороги «Подъезд к МАПП «Вяртсиля» в федеральную собственность. Данная дорога будет включена в состав федеральной автодороги А-121 «Сортавала».

Основные задачи

Не забудут в этом году и муниципалов. Из республиканского бюджета выделят им субсидию в размере 300 млн рублей. Причем, перечень объектов ремонта дорог местного значения будет также формироваться и с учетом общественного мнения.

Среди основных задач на этот год председатель Госкомитета РК по дорожному хозяйству выделил: продолжение работы по привлечению средств из внебюджетных источников в рамках программы приграничного сотрудничества «Карелия» на 2014-2020 годы для реализации крупных инвестпроектов: реконструкция участка дороги Лоухи-Суоперя и своевременная организация выполнения работ по улучшения состояния автомобильных дорог местного значения за счет 300-миллионной субсидии из республиканского бюджета.

Важные вопросы

Доклад Дроздова вызвал вопросы. В частности, у чиновника поинтересовались, что делать с муниципальными дорогами в Сортавальском городском поселении, по которым передвигается большое количество тяжеловесных машин, которые везут из карьеров щебень и другие материалы. А это очень быстро разрушает дороги.

«Закон 2015 предусматриваем взимание платы за движения таких автомобилей по муниципальным дорогам. Каким образом можно организовать эту работу, чтобы компенсировать этот ущерб»?

- Этот вопрос можно решить установкой соответствующего весового контроля. К сожалению, пока только передвижного, - ответил Дроздов.

- И все? - тут же отреагировал губернатор. - Да. Вы имеете полное юридическое право ограничивать грузоподъемность транспорта по муниципальным дорогам. Согласовывайте с ДПС вопрос по стратегическим дорогам. А те, кто возит блоки, щебень, пусть строят себе дороги в объезд.

Кроме того, Глава Карелии рассказал об опыте отдельных регионов, которые ввели плату за передвижение большегрузных автомобилей по принципу системы «Платон». И утвердили это на законодательном уровне.

- Возможно и нам придется принимать соответствующие меры например, на таких стратегических направлениях, как дорога на Рыбреку. Она одна, а вдоль нее 5 или 6 карьеров. И, безусловно, здесь нужно искать источник восстановления дороги, которая уже является направлением, - сказал Александр Худилайнен.

Далее губернатор поинтересовался у господина Дроздова, как идет претензионная работа с нерадивыми подрядчиками, выигравшими аукционы на текущее содержание и ремонт дорог. И отметил хорошую работу петрозаводских властей, которые работают с общественниками, благодаря чему заново отремонтировано уже несколько дорог.

- Да, работа ведется. И требования к подрядчикам, не выполнившим свои обязательства, предъявлены. Например, переделана дорога «Петрозаводск — Суоярви» и «Олонец — Питкяранта», - заверил председатель Госкомитета.

Александр Худилайнен также еще раз напомнил о важности строительства дороги «Кочкома-Костомукша» и передачи ее в федеральную собственность.