Posted 7 июля 2016,, 08:49

Published 7 июля 2016,, 08:49

Modified 12 ноября 2022,, 08:19

Updated 12 ноября 2022,, 08:19

Рискнули

7 июля 2016, 08:49
Рискнули

Предвыборные штабы политических партий сейчас дорабатывают планы, отыскивая агитационные ресурсы, способные привлечь на их сторону избирателей. Карельская региональная организация КПРФ ставку делает на радикализацию политических требований (основной лозунг кампании у компартии в Карелии «Губернатора А. Худилайнена – в отставку») и вовлечение в число предвыборных союзников республиканское Объединение профсоюзов (здесь агитационный инструмент – «защита прав пенсионеров и трудящихся»).

КРО КПРФ не скрываемо желает стать единственной воюющей с властью оппозицией, по причине чего пытается теснить на этом поле «Справедливую Россию», «Яблоко» и ЛДПР. Что, конечно, же у коммунистов не получится.

Тема «губернаторской отставки» слишком информационно затёрта, чтобы быть замеченной сейчас избирателями. Для агитационной кампании она явно не годится, хотя каким-то конкретным персонам местной политики она нужна и более того они готовы – а может и делают это уже – давать деньги Карельскому предвыборному штабу КПРФ, чтобы греть на костре слухов тему «отставки Худилайнена», которая вроде бы вот-вот случится.

Тема «защиты пенсионеров» более перспективная для агитационной кампании КПРФ. Тем более что её можно представить, как бы не предвыборной «отмычкой», для этого продвигая данную тему в массы избирателей от лица общественной организации, считающейся правозащитной, то есть оседлав логотип Профсоюзов Карелии. И в такой связке борьба на публику за интересы пенсионеров уже не похожа на агитационный информационный приём. Может быть и удастся убедить в том активных избирателей, то есть пенсионеров.

Однако большой вопрос — кто выиграет от тактического предвыборного союза КПРФ с руководством Объединения организаций профсоюзов Карелии?

В Профсоюзах, как массовой республиканской общественной организации, нет дисциплины голосования и потому наивно думать, будто члены этой не консолидированной общественной группы, узнав о наличии договорных отношений между республиканскими комитетом компартии, с одной стороны, и председателем Профсоюзов Карелии И. Косенковым, с другой, — поддержат в день голосования коммунистических кандидатов в депутаты в органы представительной власти. Этого не будет. Во-первых, невозможно управлять голосами 65 тысяч членов профсоюзов Карелии, которым политические симпатии-антипатии того же Косенкова безразличны («а кто это?» – так, скорее всего, отреагируют они на вопрос о роли в их жизни профсоюзного вождя), как не интересуют 65 тысяч членов профсоюзов и партийные предпочтения всех вместе взятых членов президиума Союза профсоюзов, поддержавших Косенкова в его желании попасть в предвыборный список КРО КПРФ. Во-вторых, мало кому из 65 тысяч членов профсоюзов понравится своевольничаение их руководителей, без решения республиканской конференции Союза профсоюзов, совершивших партийно-политический выбор. Дело тут даже не в том какую именно партию решила поддерживать на парламентских выборах «группа Косенкова», а в самом принципе принятия решения, когда организацию в 65 тысяч членов профсоюзные боссы, можно сказать, «сдали в аренду» КПРФ, за что И. Косенкова, видимо, коммунисты и включили в первую тройку своего партсписка (в знак благодарности?). Так со стороны представляется эта некрасивая история, которую кто-то может квалифицировать даже в качестве коррупционной, предположив, что статус профорганизации поменян был на место в партсписке для конкретного человека.

Уже известно, что значительная, если не подавляющая, часть республиканских отраслевых профсоюзов выступает против предвыборного союза с коммунистами, равно как и с другими политическими партиями. Сам факт заключения договора с КПРФ воспринимается как превышение полномочий председателем Косенковым, и не исключено, что эта группа потребует от делегатов региональной партконференции КПРФ, когда те будут формировать партсписок кандидатов в депутаты Законодательного собрания Карелии, исключить их отраслевые голоса в поддержку предвыборного соглашения (договора) профсоюзов с КПРФ.

Никто не возражает против личного участия гражданина Косенкова в избирательной кампании КПРФ, если коммунисты желают того, но никто и не уполномочивал председателя Союза профсоюзных организаций Карелии выступать от лица всех членов отраслевых профессиональных союзов, потому подпись последнего под партийно-политическим договором воспринимается его критиками в Профсоюзах как узурпация права на принятие политического решения от лица всей общественной организации. Это можно сравнить с тем, как если б, скажем, бюро рескома КПРФ, состоящее из десятка членов, вступило вдруг по своей инициативе в предвыборный союз, например, с партией «Яблоко», не обсудив предварительно данный стратегический по сути вопрос на республиканской партконференции с коммунистами. После такой провокации, случись она, всех секретарей республиканского комитета компартии тут же бы сняли с должностей, возможно даже исключили «инициаторов» из КПРФ. А председатель Профсоюзов Карелии Косенков сделал ровно это в возглавляемой им общественной организации.

И. Косенков сильно рискует, ввязавшись в предвыборный «сговор»-договор. Причём, достаться ему может не только от коллег по профсоюзной организации, но и от товарищей по Общероссийскому народному фронту, в рамках которого Илья Косенков является одним из руководителей в Карелии. Упоминание об этом факте вообще запутывает ситуацию. Один из лидеров Карельского отделения ОНФ («партии Путина») бросается в бой против партии власти – «Единой России», которую на парламентских выборах поддерживает президент Путин. Если иметь в виду данное обстоятельство, то придётся выбирать между двумя объяснениями: либо сопредседатель Карельского отделения ОНФ И. Косенков совершенно политически наивный человек (что не так, по нашему мнению), либо в региональном отделении Народного фронта царит полный бардак, где правая рука не ведает, что творит левая. Либо в вызывающем поступке «народнофронтовца» Косенкова надо искать какие-то конспирологические мотивы. Скажем, «единороссы» таким хитрым способом внедрили своего человека в ряды КПРФ, чтобы «агент влияния» с помощью коммунистов получил депутатский мандат, с прицелом на будущее развалить фракцию КПРФ в стенах Законодательного собрания Карелии. В эту версию не верится потому как она очень уж хитроумная и для словоохотливых местных политиков невозможная.

Завершиться история с хождением Косенкова в партсписок КПРФ может плохо для него, когда и в коммунистический список кандидатов в депутаты ЗС РК его не возьмут, благоразумно опасаясь внутрипартийного конфликта (делегаты партконференции не проголосуют за включение Косенкова в головную часть партсписка, чему кое-кто в бюро рескома компартии только обрадуется, думая о себе), и из Общероссийского народного фронта его прогонят за неблагонадёжность, и, что тоже не исключается, уже нынешней осенью созвана будет внеочередная республиканская конференция Союза профсоюзных организаций и Косенкова удалят с должности председателя (тем более что к нему много финансовых претензий предъявлено, в данный момент по заявлению его коллег работает следственный комитет). Мало кому не понятно желание Косенкова, воспользовавшись КПРФ, уйти в профессиональные депутаты от надоевших ему «коллег», но всё может кончиться плохо для него.

Руководители Карельского отделения КПРФ, представленные секретариатом, тоже оказываются в затруднительном, если не в глупом, положении, когда своих проверенных партийцев отодвигают от партсписка ради представителя «партии Путина». Зачем они это делают? Почему проходное место в партсписке отдают чужаку, который вчера ещё намеревался баллотироваться в Заксобрание в партсписке «Единой России»? На республиканской партийной конференции КПРФ эти вопросы неизбежно будут заданы первому секретарю рескома Е. Ульянову. И ему придётся выбирать между позицией многих (если не большинства) и присутствием Косенкова в списке кандидатов в депутаты от КПРФ.

Дополнительная двусмысленность возникнет из-за случившегося у депутата Госдумы от КПРФ Бориса Кашина, который вынужден теперь поддерживать пару Ульянова-Косенкова, потому как он уже это публично сделал. Кашин, называющий себя оппозиционером по отношению к партии власти, вынужден будет спасать «народнофронтовца» Косенкова. В общем, так всё у коммунистов запутается, так все переругаются между собой и, что ещё хуже для них, заподозрят друг друга чёрте в чём, что к августу уже многие коммунисты, они же избиратели, проклянут инициативу Ульянова о подписании договора с председателем Профсоюзов Карелии Косенковым о совместном участии в избирательной кампании. И главный теперь вопрос: станут ли коммунисты голосовать в сентябре за Ульянова, желающего избраться депутатом парламента Карелии?

У коммунистов Карелии нет узнаваемого (среди избирателей республики) и авторитетного (в самой парторганизации) руководителя, который мог бы рассчитывать на безусловную электоральную поддержку, и от того любой предвыборный конфликт неизбежно негативно отразится на результатах сентябрьского голосования. Предвыборной пользы от союза Ульянова с Косенковым нет никакой, риски же он им обоим несёт серьёзные. Ульянову по собственному желанию бросить Косенкова нельзя, защитить компартию могут теперь только делегаты партконференции.

"