Posted 11 сентября 2015,, 08:28

Published 11 сентября 2015,, 08:28

Modified 12 ноября 2022,, 08:36

Updated 12 ноября 2022,, 08:36

Омбудсмену срочно требуется штат чиновников?

11 сентября 2015, 08:28
Омбудсмену срочно требуется штат чиновников?

Более 4 миллионов рублей – в такую сумму по итогам минувшего года обошлось карельским налогоплательщикам содержание республиканского омбудсмена. Много это или мало? Если учесть, что содержание уполномоченного по правам человека обходится бюджету почти в два раза дороже, чем, скажем губернатора или спикера парламента, то, наверное, все-таки многовато будет.

Сам же омбудсмен Александр Шарапов, судя по всему, считает, что мало. Очень мало. Хронически и катастрофически. На заседании профильного комитета Заксобрания он гневно пожаловался, что «его институт» недофинансируют.

Приводит это к тому, что омбудсмен Шарапов вынужден защищать права граждан буквально не покладая рук, не смыкая глаз и не отвлекаясь на общечеловеческие радости даже по субботам и воскресеньям. Потому что не хватает подчиненных, которым можно было бы дать руководящие указания. И права граждан, соответственно, не защищаются так, как моглось бы и хотелось.

И в самом деле, а что вы ждали за четыре-то миллиона? За такие деньги, может, какую-нибудь школу или участок дороги еще можно отремонтировать. А тут – целый омбудсмен…

Ситуация, правда, несколько осложняется тем, что на дворе (что российском, что мировом) кризис или что-то типа того. И денег на все сразу – школы, дороги и омбудсменов – найти пока не представляется возможным. По крайней мере, в том объеме, чтобы было счастье для всех, и никто не ушел обиженным, в особенности уполномоченный по правам человека. Приходится, как говорится, расставлять приоритеты – чтобы на школы и дороги тоже все-таки хоть что-то оставалось. Ведь по этим дорогам и защищаемым омбудсменом гражданам ездить надо, да и ему самому тоже.

И он вроде бы даже ездит, и даже за бюджетный счет. Выяснить это на заседании комитета помог депутат Андрей Рогалевич. Вопрос у депутата возник после того, как омбудсмен Шарапов долго с трибуны доказывал, что исполнительная власть, не финансируя его «как положено» («положенную» сумму защитник прав граждан, правда не назвал), таким образом пытается «воспрепятствовать» его работе. Депутат Рогалевич, выслушав рассказ о бедственном положении омбудсмена, поинтересовался, а как решается вопрос с командировками? Что делать, если уполномоченному надо попасть, например, в Сегежский район?

Выяснилось – нормально решается. Не ходит господин Шарапов по земле карельской пешком и в рубище в поисках униженных и оскорбленных.

-По поводу командировок... Нет никаких ограничений, скажу откровенно. Правда, я сам, осмысливая, что в спальном вагоне ездить нельзя… Это первое… Потом от двух командировок я вынужден был отказаться, в Волгоград надо было и в Нижний Новгород, сейчас уже не помню... Автотранспорт - машина периодически используется… - пояснил Александр Шарапов.

Что ж, разве не прекрасно, что у нас такой совестливый уполномоченный? Ведь сколько потеряли граждане республики от того , что карельский омбудсмен скрепя сердце решительно взял и не съездил в Волгоград в спальном вагоне? И в Нижний Новгород, хоть «надо было»? А ведь мог бы, мог… Так, позвольте, а где же тут «воспрепятствование» тогда, если «ограничений нет»?

Ах, ну да, тут же речь еще не только о служебных авто, но и о пресловутом «аппарате», то есть приданном штате чиновников…. Конечно, нельзя требовать, чтобы бывший милиционер из Казахстана и бывший депутат Заксобрания Шарапов разбирался во всем спектре законодательства. И этого от него никто и не требует: правовую поддержку институту уполномоченного обеспечивают специалисты государственного юрбюро. Они же, кстати, одновременно оказывают и большой объем безвозмездной правовой помощи гражданам – согласно принятому республиканскому закону о бесплатной юридической помощи. Причем вопросы, с которыми обращаются граждане в юрбюро и непосредственно к омбудсмену, очень часто пересекаются: нарушения в ЖКХ, жилищные и имущественные права, соцподдержка, пенсии, трудовые споры… При этом, ничуть не умаляя институт уполномоченного как таковой, приведем только две цифры для сравнения: к омбудсмену за 2014 год было 409 обращений. А в госюрбюро – почти 3 тысячи.

То есть сами судите, доверяют ли люди этой службе, и нужен ли при ее наличии еще один, отдельный для омбудсмена штат специалистов? И во сколько содержание такого штата обойдется? Это уже не четыре миллиона будет, берите все выше и выше…

-Прошу заметить, что все эти уполномоченные буквально садятся на шею налогоплательщикам, поскольку и заработная плата, и аппараты, и вся их деятельность оплачиваются из бюджета. Немалые деньги, между прочим, - замечала в одном из своих интервью по этому поводу лидер карельских «справедливороссов» Ирина Петеляева.

Недавнее, на самом деле, интервью, в прошлом году было опубликовано. Но сейчас в том числе коллеги Ирины Петеляевой по фракции сочли, что чиновников и обслуживающего их персонала «на шее налогоплательщиков», видимо, недостаточно. И рекомендовали депутатскому корпусу создать для господина Шарапова, государственного служащего (а именно таков по закону статус омбудсмена, работающего за зарплату), отдельный аппарат. Чтобы он был более «независим». За этим, видимо, последует отдельный бухгалтер, водитель и Бог знает еще, кто (аппетит приходит во время еды)? Для вящей, надо полагать, «независимости» от госслужбы и ее благ.

Остается добавить, что слово – за депутатским корпусом в целом, который рассмотрит этот вопрос на сессии 17 сентября.

"