Posted 3 августа 2015, 16:18
Published 3 августа 2015, 16:18
Modified 12 ноября 2022, 08:38
Updated 12 ноября 2022, 08:38
Эпизод из переписки заммэра города Евгении Сухоруковой со скрывающимся за границей Василием Поповым неожиданно ярко высветил, каковы, очевидно, их отношения. Началось с того, что Сухорукова, исполняющая на данный момент обязанности градоначальницы (Галина Ширшина вновь, едва пара месяцев прошла с предыдущих «каникул», вышла в отпуск) разместила на своей странице в Фейсбуке этакую невинную на первый взгляд фотографию. Лобовое стекло автомобиля крупным планом, за ним на приборной доске букетик ромашек…
Ну, обычный, в общем, снимок, подобные картинки добрая половина девочек, девушек, барышень и дам бальзаковского возраста с удручающей регулярностью постят. Собирая лайки от подружек и комментарии в стиле «уси-пуси», «какая прелесть», «шикарно» и прочее.
Но на страничке Сухоруковой первым под этим снимком откликнулся не кто иной, как Попов. С удивительным и по тону, и по содержанию комментарием:
- Подпиши снимок. Пусть все понимают где это (пунктуация сохранена – прим. ред.)
И что же? Комментарий Попова появился в 23.07. И Сухорукова тут же (послушно?) начинает строчить довольно пространный текст, первый кусок которого появляется менее чем через 20 минут. И подробно объясняет, что это, мол, сфотографировано на участке в Прионежье, за который ей «вменяют 70 млн рублей». Причем, как можно понять из сообщения, побывала там Сухорукова совсем недавно, на днях.
Напомним, что речь идет об уголовном деле, в рамках которого Сухорукова обвиняется в превышении должностных полномочий. Будучи и.о. главы Прионежской администрации, она отдала обширный земельный участок под строительство элитного коттеджного поселка. Следствие считает, что делать этого Сухорукова права не имела: во-первых, земли были поставлены на учет как особо ценные сельхозугодья. Во-вторых, чиновница изменила вид использования этого участка под ведение дачного хозяйства, но владельцем выступала коммерческая фирма. А по закону дачное хозяйство могут вести только объединения граждан, в частности, некоммерческие садово-огороднические товарищества. Так что и с этой точки зрения действия Сухоруковой были неправомерны и нанесли бюджету многомиллионный ущерб.
Сейчас дело рассматривается в суде, и защита, как уже сообщалось, пытается доказать, что, мол, никакой особой ценности участок не представлял. Но вернемся к переписке Сухоруковой и Попова. По первоначально размещенному без пояснений фото автомобиля с ромашками, конечно, даже те, кто погружен в детали уголовного дела, не смогли бы понять, где это и что. Но Попов «узнал» место моментально. Очевидно, с и.о. нынешнего мэра он находится на постоянной связи и о ее передвижениях знает досконально. И, скорее всего, снимок уже до размещения в сети видел: не исключено, что прямо с пылу с жару, с телефона, Сухорукова этот снимок «яблочному» спонсору и отправила… Иначе, повторимся, в мгновение ока разобраться, что там за цветочки появились на странице, Попов бы не смог.
И «яблочный» спонсор фактически отдает Сухоруковой приказ. Не то, чтобы «не соблаговолили бы Вы, уважаемая и.о. мэра, пояснить, а что у вас там за ромашечки такие»… А жестко так, на «ты» - подпиши снимок, и точка. Заместительница Ширшиной отнеслась к поставленной задаче со всей серьезностью. Из истории редактирования сообщений любой желающий может увидеть, как Сухорукова в течение часа тщательно правит текст, то убирает какие-то предложения, то вновь добавляет, меняет формулировки и прочее (первоначальный вариант Попова не устроил?)
Интересно, какие еще приказы сбежавший за границу «яблочный» спонсор отдает заместителю мэра - человеку, который всегда на подхвате и на замене у нынешней градоначальницы? Учитывая, что Галина Ширшина так любит отдыхать от мэрских трудов раз в два-три месяца…