Posted 24 июля 2015,, 10:21

Published 24 июля 2015,, 10:21

Modified 12 ноября 2022,, 08:38

Updated 12 ноября 2022,, 08:38

Готов на все

24 июля 2015, 10:21
Готов на все

В мэрии Петрозаводска ждут очередного визитера из западных СМИ. Об этом стало известно из источников, близких к городской администрации. В начале следующей неделе в карельскую столицу намеревается приехать московская представительница Deutschlandradio, некая Элизабет Дорнблют. Конечно, для того, чтобы взять интервью у мэра Галины Ширшиной.

Нашествие корреспондентов или даже «шефов бюро» западных СМИ в Карелию в последний год оказалось настолько массовым, что в конце концов и удивлять уже перестало. «The Guardian», «Радио Свобода», «Голос Америки», Би-би-си… Отметилась даже Аль-Джазира – телеканал с репутацией более, чем неоднозначной. О его роли в событиях так называемой «арабской весны» много писали и российские, и зарубежные политологи. Эксперты прямо говорили, что агрессивные репортажи телеканала явно работали на свержение светского режима в Египте, разжигание братоубийственной гражданской войны в Ливии. А с началом войны в Сирии с телеканала принялись один за другим увольняться журналисты, протестуя против того, как их заставляли освещать трагические события в этой стране. Что не помешало западным поборникам «демократии», в частности, американскому фонду Рузвельта, осыпать телеканал наградами за «свободу слова».

За работу в Карелии рупорам «цветных революций» награды от заокеанских фондов, к счастью, не светят. Поначалу-то они слетались на организованные «яблочным» спонсором Василием Поповым уличные акции и все ждали «волн протеста», которые «прокатятся по Карелии». Но не дождались. У скрывающегося в Финляндии Попова очевидно и быстро начали иссякать ресурсы: уличные «политические перформансы» дело довольно дорогостоящее. И все более сложное в условиях развала электоральной армии и деморализации сторонников. Всему этому немало способствовал сам Попов, вначале заявлявший, что никуда не уедет, «сядет», если надо, главной «жертвой режима», а потом всех сдавший и сбежавший за рубеж.

Ну а раз «движухи» нет, то и интерес зарубежных «друзей» к Попову и его активности принялся падать не по дням, а по часам. А для «яблочного» спонсора это катастрофа. Ибо перед ним, обвиняемым в мошенничестве, маячит перспектива экстрадиции, процедура розыска через Интерпол запущена. Между тем, как объяснил сам Попов в одном из своих интервью, «есть люди, которые лишение свободы переносят очень плохо, которые готовы на все, лишь бы находиться на свободе»…

Так что Попову, который сейчас уютно обустраивается в Финляндии, жизненно важно убедить заинтересованных лиц на Западе, что «выдавать» его нельзя. «Не ешь меня, я еще пригожусь».

Беда (для «яблочного» спонсора) в том, что он там не фигура на шахматной доске: не Ходорковский, не Березовский и даже не какой-нибудь Касьянов. И пожертвовать им могут легко, вернув в Россию. По разным соображениям, которые у настоящих, больших шахматных гроссмейстеров меняются быстро и скрыто. Уровень «авторитета» самого Попова, спрятавшегося за спинами «девочек», на западной стороне оценивают адекватно: его «политическая репутация», если она когда-то и была, убита окончательно.

И Попов сам, думается, это тоже понимает. У него остался единственный «спасательный круг» - приведенная им в городскую власть Галина Ширшина. Первоначально, судя по всему, технического кандидата Ширшину вели под другие задачи. Помнится, что на первых этапах «яблочное» окружение пыталось лепить из нее мэра-«хозяйственника». И сама Галина Ширшина любила порассуждать, что она, мол, не политик, а «менеджер» с «идеальной командой». Как сейчас стало ясно, нужно это было ровно для того, чтобы Попов смог завести на ключевые посты в мэрии и МУПах своих людей – из «Ленторга», «Карельской губернии» и других коммерческих структур, из «яблочных» избирательных штабов и прочее. Кадровые назначения зачастую оказывались настолько скандальными, в обход конкурсов, требований муниципальной службы, что их опротестовывала прокуратура.

А Ширшиной приходилось за все это оправдываться – за «футболистов», управляющих городской экономикой и инвестициями, за фигурантов уголовных дел, которые множились в ее окружении. И, конечно, за неизбежные и закономерные результаты подобного «хозяйствования»: развал коммунальных служб, сворачивание муниципальных программ по ремонту дворов, подъездов, лифтов, зарастающий в грязи город, постоянные срывы муниципальных контрактов и конкурсов и прочее.

В результате история с мэром-«хозяйственником» закончилась плачевно: от такого «хозяйственника», как поняли горожане, карельскую столицу надо спасать. Доказательство тому – катастрофически провалившаяся попытка «яблочников» возбудить «общественные протесты» против внесения поправок в устав города, которые позволят в дальнейшем выбирать мэра по конкурсу. Петрозаводчане уже слишком наелись демагогией «яблочного» окружения и слишком устали жить в грязи, пыли и разрухе…

Конечно, Попов еще будет бороться за то, чтобы сохранить Ширшину в кресле мэра. Хотя на первый план для него сейчас выходят другие задачи. Ему уже не до жиру, то есть не до тотального влияния и контроля над немногими оставшимися доходными сферами в городе. Ему, повторимся, главное – избежать экстрадиции и доказать, что он способен, находясь в бегах, рулить «оппозицией». Поэтому сейчас из неудавшегося хозяйственника Ширшиной будут, не исключено, лепить новую ипостась – «политика».

Эта ипостась – конечно, исключительно для внешнего употребления. Как уже не раз отмечалось, внутри страны в целом у «яблочников» с их антироссийской позицией по Крыму, с их демонстративными маршами под украинскими флагами, визитами в американское посольство и прочими выходками шансов нет. Они прочно загнали себя в политические маргиналы. И даже для вида не пытаются бороться за реальную власть и влияние, довольствуясь электоральной поддержкой в 1,5%. Что понятно, ибо их «хлеб» в другом – изображать «подавляемых режимом» для западной публики.

Карельские «яблочники» из окружения Попова идут по такому же пути. Хотя, может, того сами в глубине души и не хотят. Ведь и теплые кресла, наверное, в Заксобрании манят, куда бы хотелось опять избраться. Может быть, поэтому та же «яблочница» Эмилия Слабунова так стушевалась и занервничала, когда ее и Анастасию Кравчук, жену Попова, подловили журналисты на выходе из финского консульства после тайной встречи с послами трех иностранных государств?

Но хотят- не хотят, а кто ж их спросит… Новая «стратегия», похоже, уже верстается беглым Поповым на коленке. По информации того же источника, близкого к мэрии, на днях на встречу с «яблочным» спонсором выезжал редактор «Губернии» Гусев, своего рода «завотделом пропаганды» у Попова. Обсуждали, что надо будет сказать Ширшиной в интервью немецкому радио? Как половчее подать градоначальницу в качестве «знамени оппозиции»?

Как бы то ни было, но мэр Петрозаводска, похоже, опять рискует оказаться разменной монетой в играх «яблочного» окружения. Поскольку проект «Ширшина-политик», вероятнее всего, окажется столь же «успешным», как и «Ширшина-хозяйственник». И это будет не вина Галины Игоревны. Но ее выбор.

"