Posted 2 июля 2015,, 13:50

Published 2 июля 2015,, 13:50

Modified 12 ноября 2022,, 08:39

Updated 12 ноября 2022,, 08:39

Ширшина закрывает троллейбусное управление Петрозаводска?

2 июля 2015, 13:50
Ширшина закрывает троллейбусное управление Петрозаводска?

1 июля стало известно, что, благодаря неудачной PR-акции мэра Петрозаводска Галины Ширшиной и расточительности нынешнего директора «Городского транспорта» Максима Лунькова, 750 работников троллейбусного управления могут вскоре оказаться на улице.

90 человек уже переведены на 4-дневку. Но одно из «жёлтых» изданий уже поспешило обвинить во всём депутатов Петросовета. По мнению редакции этого сомнительного издания, они лишили «муниципальное предприятие дотации, тем самым поставив его в сложное финансовое положение». В целях искажения информации автор статьи решил умолчать о том, что на самом деле слуги народа не только проголосовали за выделение из городского бюджета субсидии в размере порядка 72 миллионов рублей для реализации основной функции общественного транспорта – обеспечения транспортной доступности нуждающимся категориям граждан в – 2015 году, но и дополнительно заложили 11 миллионов рублей на покупку пяти новых троллейбусов в рамках федеральной программы по обновлению муниципального транспорта.

В то же время руководитель предприятия Максим Луньков уже только за первый квартал 2015 года успел потратить 58 миллионов рублей. Видимо, к началу 2016 этот, с позволения сказать, управленец планировал получить из петрозаводского бюджета порядка 200 миллионов рублей. Получается, что на самом деле депутаты очень вовремя урезали финансирование, остановив тем самым разбазаривание бюджетных денег.

СПРАВКА: в 2011 году субсидия для обеспечения транспортной доступности нуждающимся категориям граждан составляла 86 миллионов рублей, в 2012 – 114, в 2013 – 88, в 2014 – 111.

Причины нынешних проблем лежат в недалёком прошлом, когда в результате 10-рублёвой PR-акции госпожи Ширшиной покупать проездные стало просто невыгодно. Фактически мэр Петрозаводска для улучшения собственного имиджа распределила субсидию, которая раньше выделялась на поддержку нуждающихся категорий граждан между всеми жителями «материкового» Петрозаводска, многие из которых в силах заплатить даже экономически обоснованную стоимость проезда (28 рублей 35 копеек за одну поездку и в среднем 1200 рублей в месяц – прим. ред.). Показательно, что реально нуждающиеся в доступном транспорте жители отдалённых районов (Сулажгора, Птицефабрика, Соломенное и т.д.) традиционно оказались на этом празднике жизни лишними.

По словам председателя профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергея Соловьева: «Единственный выход пересмотреть хозяйственные расходы, но уже осенью профсоюз выйдет на акции протеста». Будем надеяться, профсоюз наконец-то займётся защитой своих членов от руководства «Городского транспорта», вместо того, чтобы по указке из мэрии выводить своих людей на показушные политические акции.

"