Posted 22 мая 2015,, 16:03

Published 22 мая 2015,, 16:03

Modified 12 ноября 2022,, 08:42

Updated 12 ноября 2022,, 08:42

«Губдейли» неожиданно разоблачила, как «яблочники» заказывают пиар-тексты в федеральных СМИ

22 мая 2015, 16:03
«Губдейли» неожиданно разоблачила, как «яблочники» заказывают пиар-тексты в федеральных СМИ

Иногда хочется от всей души поблагодарить журналистов подконтрольной «яблочному» спонсору Василию Попову «Губдэйли» или тех, кто им дает креативные задания. Вот сейчас именно такой случай. Неожиданно именно оттуда, из материала этого сайта, мы узнали, как именно петрозаводские «яблочники» заказывают свои пиар-тексты в федеральных СМИ – ну, например, о «волнах протеста» в Карелии или «идеальном мэре» Галине Ширшиной. И даже, сколько стоят такие публикации.

Началось все еще в начале прошлого года. Тогда целый ряд федеральных изданий и телеканал вдруг абсолютно синхронно проявили интерес к Ширшиной. Причем подготовленные ими материалы были такого характера, что будто бы оказались списаны из предвыборных «яблочных» листовок. Ширшину, как под копирку, именовали «идеальным мэром». Хотя к тому моменту Галина Игоревна всего несколько месяцев сидела в кресле градоначальницы и, даже если бы действительно очень старалась, объективно уж никак не успела бы заслужить подобных оценок. Даже самые снисходительные к Ширшиной горожане – из тех, кто тогда еще верил в байку «дайте мэру время, и у нее получится» - игнорировать, например, то состояние, в котором город подошел к зиме, не могли. Как тут проигнорируешь, когда медучреждения заполнены людьми, получившими травмами на обледенелых тротуарах, когда день жестянщика превращается в день сурка…

И вот тут на федеральных ресурсах синхронно, повторимся, стали выходить сказы про «идеального мэра». И даже еще круче – про «десять полезных дел Ширшиной». Этот пиар-шедевр очень долго, чуть ли не год, кочевал по разным, не карельским, конечно, сайтам практически без всяких изменений (кому интересно – наберите в поисковике). Несмотря на то, что в интернете, заметив, что месяц за месяцем проходит, а тиражируемый текст не меняется и список не пополняется, уже открыто стали издеваться: «десять полезных дел»? А остальные – бесполезные?

Понятно, что стало чисто теоретически интересно, во сколько такие пиар-кампании обходятся? Как тогда писали СМИ, в интернете несложно отыскать адреса PR-агентств, которые предлагают информационное сопровождение.. Самая простенькая пиар-кампания обойдется где-то в 10 тысяч долларов, масштабная – раз в пять дороже…

Но, повторимся, тогда хоть и был это секрет Полишинеля, но доказать, сколько именно «спонсорских» денег Попова было вложено в раскрутку информационных «яблочных» кампаний на федеральном уровне (в том числе, позднее, и направленных против главы Карелии Александра Худилайнена и силовиков), было невозможно. Потом, правда, грянула история с «черной кассой» Попова, из-за публикаций о которой мэр Ширшина пыталась судиться со СМИ, все суды в итоге проиграв. Затем – новый скандал с аудиозаписью, где Попов признается, что потратил на выборы мэра миллион долларов. Ну и апофеоз – последние «яблочные» акции в Петрозаводске. В соцсетях, на местных интернет-ресурсах появилась масса сообщений о том, сколько денег предлагали участникам митинга против Худилайнена, сколько получали «менеджеры», приводившие людей, как сгоняли работников «Ленторга», как на самом митинге сверяли списки присутствовавших…

«Яблочное» окружение Попова сначала молчало. Хотя чего проще – неправда? Так идите, опять же в суд, доказывайте. Но, наверное, проигранные иски по «черной кассе» Попова чему-то, все-таки, научили. Поэтому, видимо, подумали-подумали, и решили ответить… Публикацией, в которой фактически обвинили Худилайнена в том, что он заказал известному интернет-порталу «Лента.ру» интервью.

Прекрасная, на самом деле, публикация, потому как написана с огромным знанием дела. То есть практики организации заказных статей в федеральных СМИ. Даже точная сумма называется – 300 тысяч рублей. Что ж, спасибо, а то мы гадали, прикидывая примерный бюджет информационного сопровождения «яблочных» митингов…

- Да, действительно, и к Карелии, и к главе республики федеральные СМИ проявляют высокий интерес. Причем не только по каким-то событийным поводам, связанным, в том числе, с внутриполитической тематикой. Гораздо больше интереса, и это радует, вызывает другое – республика как таковая, ее бренды, туристические возможности, культура, чем регион привлекателен для инвесторов. И это объяснимо: Карелия сегодня на слуху, занимает первые места в России по туристической привлекательности, мы интересны инвесторам. Разумеется, глава Карелии открыт для прессы. Его обязанность – информировать граждан о своей работе через СМИ, в том числе федеральные. Принципиальная позиция Главы – не сотрудничать ни с одним СМИ на коммерческой основе. Людям нужна достоверная информация, а не пиар, с чем мы часто имеем дело, к сожалению, - пояснила пресс-секретарь Главы Республики Вероника Галкина.

"