Posted 21 мая 2015,, 12:25

Published 21 мая 2015,, 12:25

Modified 12 ноября 2022,, 08:42

Updated 12 ноября 2022,, 08:42

По рецепту доктора Преображенского

21 мая 2015, 12:25
По рецепту доктора Преображенского

Как стало известно, скандальная инициатива Галины Ширшиной накануне сегодняшней сессии Заксобрания была втихую отозвана из карельского парламента. Скандальная – потому, что если бы предложение мэра Петрозаводска удалось продавить, то это бы открыло невиданные доселе возможности для злоупотреблений чиновников при распоряжении муниципальной землей.

Напомним, Ширшина внесла в Заксобрание Карелии инициативу об изменениях в региональное законодательство о бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства. Мэр предлагала дополнить его очень интересной нормой, которая позволила бы чиновникам, напрямую закон не нарушая, отказывать многодетным семьям в получении земли. И это несмотря на то, что право это гарантировано федеральным законодательством.

Спросите, на каком основании отказывать? А на очень простом - чиновники могли бы просто взять, и сказать, что в городе нет свободной земли для многодетных семей. Подчеркиваем, просто заявить об этом. Поскольку о том, какая информация, какие экспертизы или еще что-то должны подтверждать, что свободной земли не имеется, в законопроекте Ширшиной не сказано вообще ничего.

По замыслу Ширшиной, единственным документом, который «подтверждал» бы отсутствие свободных участков, стал бы акт за ее, градоначальницы, подписью. То есть на слово мэру предлагалось бы поверить, что земли нет.

Можно себе представить, во что бы это могло вылиться, если бы такой законопроект был принят. Какое море возможностей вольного и бесконтрольного распоряжения землей открылось бы! Одним семьям – дам землю, другим – не дам… И все «по закону», не подкопаешься. Выглядит прямо как заветная мечта любого коррупционера.

Причем инициатива Ширшиной не только Петрозаводску бы угрожала невиданным доселе коррупционным размахом, но и Карелии в целом. Потому что многодетные семьи, которые получали бы отказ в петрозаводской мэрии, градоначальница предлагала отправлять за земельными участками в другие районы республики.

Но там, на минутку, свои многодетные семьи. Свои очереди из заявителей на получение земли. Так что же – петрозаводским семьям надо было бы заново в эти очереди становиться? Или им на каких-то внеочередных, особых условиях землю предлагалось бы выделять? Опять же, законопроект Ширшиной это никак не поясняет. Зато содержит еще один нюанс: получившим отказ в мэрии Петрозаводска многодетным семьям земельные участки в других районах Карелии «могут быть предоставлены». Именно такая вот формулировка употребляется. То есть могут быть, а могут и не быть. Решать кому? Опять же чиновникам, на сей раз в том или ином районе. То есть то же самое: хотят – дадут, не хотят – от ворот поворот.

Интересно было бы знать, поверили ли вообще депутаты Заксобрания своим глазам, когда прочитали этот направленный им Ширшиной законопроект… Впрочем, с другой стороны, а почему бы им было не поверить?

Зная, что у мэра в заместителя ходит обвиняемая в махинациях с землей в Прионежье Евгения Сухорукова… Вспоминая, как сама Ширшина горячо и публично вступалась за фигурантов другого громкого уголовного дела о земле (в том числе бывшего первого вице-мэра Евгения Журавлева). История, напомним, о том, как в результате сделки, которую следствие считает мошеннической, в частные руки «приближенных» бизнесменов по заниженной стоимости уплыли муниципальные здания на Неглинской набережной в Петрозаводске и земля под ними.

Тогда все этой горячей защите со стороны Ширшиной удивились, а потом выяснилось, что мэр как раз готовилась подписать постановление о весьма «льготной» продаже муниципальной земли… Кому? Анастасии Кравчук. Жене «яблочного» спонсора Василия Попова, которая стала обладательницей внушительного куска муниципальной собственности – по схеме, очень похожей на ту, которая применялась в сделке по зданиям на Неглинской набережной. Сейчас, как известно, эта история тоже является предметом расследования правоохранительных органов (дело Петропита).

И после этого чему-то там еще удивляться? Как бы то ни было, главное, конечно, что законопроект Ширшиной даже начальных стадий рассмотрения в Заксобрании не преодолел. Тут и правовой отдел аппарата ЗС однозначно отрицательное заключение выдал, и на профильном парламентском комитете, разумеется, «инициативу» отклонили.

И тогда сами же «инициаторы» пошли на попятную. Очевидно, поняли, что будет, если вынести подобное предложение на широкое обсуждение депутатского корпуса. Что они услышат в ответ…

В общем, испугались, надо полагать. Это ведь не на «яблочном» митинге выступать, где по спискам сверяют явку (кого именно, интересно? Бюджетников? Работников МУПов? Сотрудников «Ленторга»? Пожелавшей «подработать» молодежи?) Там, на этих митингах, «яблочное» окружение Попова о скандальной инициативе своего мэра Ширшиной, конечно, не рассказывает. И никогда не расскажет. Зато пафосно «обличает» и «бичует» казнокрадство и прочие подобные «язвы».

И вот это и есть самое циничное в таких акциях. Потому что, перефразируя бессмертное высказывание профессора Преображенского из «Собачьего сердца», коррупция – она не в чиновничьих кабинетах, а в головах:

- Значит, когда эти баритоны кричат: «долой коррупцию!» – я смеюсь. Ей-богу, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку!

Хороший был бы рецепт для «яблочного» окружения. Действенный. Только воспользоваться они им точно не захотят.

"