Posted 21 апреля 2015,, 07:50

Published 21 апреля 2015,, 07:50

Modified 12 ноября 2022,, 08:43

Updated 12 ноября 2022,, 08:43

Дорогие понты

21 апреля 2015, 07:50
Дорогие понты

17 апреля на сайте ПМУП «Городской транспорт» появилось открытое письмо работников этого предприятия с просьбой сохранить «социально ориентированный тариф на проезд в троллейбусе в размере 10 рублей», под которым подписались 413 из 560 человек.

В связи с этим «обращением трудящихся», в повестку дня очередной сессии Петрозаводского городского Совета 27 созыва, которая состоится 22 апреля, под номером 26 внесён пункт об установлении предельного размера тарифа за одну поездку в электротранспорте на регулярных городских маршрутах для ПМУП «Городской транспорт». Докладчиками по этому вопросу значатся Александр Исаков и директор ПМУП «Городской транспорт» Максим Луньков. Для тех, кто далёк от этих формулировок, поясним, что «предельный размер тарифа» – это нижняя планка стоимости проезда, которую готов субсидировать бюджет, в то же время фактическую стоимость проезда предприятие вправе устанавливать на своё усмотрение вплоть до введения бесплатного проезда. То есть, проще говоря, если себестоимость одной поездки составляет на данный момент 28 рублей 35 копеек, предельный размер тарифа установлен на границе в 17 рублей, а по факту каждый пассажир платит 10 рублей, то бюджет компенсирует только 11,35 рублей. В результате каждый пассажир воспользовавшийся троллейбусом увеличивает долг ПМУП «Городского транспорта» на 7 рублей. Исходя из того, что «рогатые автобусы» до сих пор бегают по улицам Петрозаводска, становится очевидным тот факт, что дыру в бюджете предприятия латают средствами из зарплатного фонда. В таком случае коллективный эпистолярный порыв работников троллейбусного управления становится вполне объяснимым.

Впрочем, даже без этих нехитрых вычислений абсурдность содержания трудового воззвания может вызвать у вдумчивого читателя смущённую улыбку. По сути дела в письме говорится о том, что «прибыльному» предприятию, которое «успешно» работает на благо «простых и малообеспеченных» петрозаводчан, требуется финансовая поддержка, чтобы «сохранить социально ориентированный тариф на проезд в троллейбусе в размере 10 рублей».

Во-первых, для нуждающихся и «постоянных клиентов» спасением всегда были проездные, которые теперь покупать стало просто невыгодно, если в будние дни ты совершаешь менее 5 поездок! Во-вторых, если предприятие такое прибыльное, то зачем увеличивать субсидию? В-третьих, если «социально ориентированный тариф на проезд в троллейбусе в размере 10 рублей» был PR-проектом госпожи Ширшиной, то почему расплачиваться за эти, далеко не дешёвые «понты», должен городской бюджет? Совершенно очевидно, что для поддержки малообеспеченных горожан достаточно было понизить стоимость проездных билетов всего на 30%, оставив цену разового проезда на уровне 20 рублей. Однако, «коллектив работников», за собирательным образом которых спрятались начальство, мэр и Главный кукловод, продолжает настаивать на сохранении необоснованно низкой платы, которая, к слову сказать, в других регионах продолжает стабильно и вполне обоснованно расти.

Впрочем, стоит отметить, что на данный момент депутаты Петросовета уже особо и не возражают против того, чтобы горожане ездили за 10 рублей. Положенная по закону субсидия выплачена, долги погашены, самое время начинать работу с чистого листа, но если кому-то хочется покрасоваться, катая «подданных» за копейки, то ведь красиво жить не запретишь. Вот только бюджет Петрозаводска для подобных щедрых PR-экспериментов, как ни крути, не приспособлен. Перефразируя известное правило этикета, подытожить всё вышесказанное можно просто: «кто барышню танцует, тот пусть за неё и платит».

"