Posted 27 ноября 2014,, 14:04

Published 27 ноября 2014,, 14:04

Modified 12 ноября 2022,, 08:50

Updated 12 ноября 2022,, 08:50

Как Петросовет штампует законы

27 ноября 2014, 14:04
Как Петросовет штампует законы
Сюжет
Статьи

18 ноября состоялась очередная сессия Петросовета, на которой народные избранники рассматривали проект бюджета на 2015 год и на период до 2018 года, а также ещё много важных вопросов, влияющих на жизнь каждого петрозаводчанина. Но обо всем по порядку.

Бюджет

Первым на сессии стоял вопрос о рассмотрении и принятии в первом чтении проекта бюджета Петрозаводского городского округа. Согласно проекту бюджета доходы Петрозаводска на 2015 год составят 4,42 миллиарда рублей, расходы 4,67 миллиарда рублей, дефицит бюджета составит — 255 миллионов рублей. При этом объём государственного долга в 2015 году вырастет до 1 миллиарда 956 миллионов рублей. Согласно представленному прогнозу доходная часть бюджета потеряет почти 920 миллионов рублей.

Во время обсуждения вопроса депутат Павел Сандберг выразил недоумение, зачем городу при дефицитном бюджете содержать такой большой чиновничий аппарат,который при этом превышает нормативную численность, и на который ежегодно расходуется 224 миллиона рублей. К сожалению, контрольно-счётная палата и финансовая служба мэрии на данный вопрос ничего вразумительного не ответили, в том числе — какие меры в данном направлении будут приняты. А Петросовет к этому вопросу оказался не готов. Прежде всего потому, что, как утверждают депутаты, этим лично занимается мэр города Галина Ширшина, а она пока изучает проблему и ни к какому решению не пришла.

После недолгих прений народные избранники поддержали проект бюджета в первом чтении.

Субсидии

Ещё один резонансный вопрос, который обсуждался в стенах Петросовета — это выделение субсидий МУП «Городской транспорт». Тут хочется отметить, что субсидии планируются и выплачиваются ежегодно согласно утвержденной Петросоветом суммы.

Размер плановой субсидии на 2014 год составляет 32 миллиона рублей, но важно другое и на что следует обратить внимание.

Почему-то в этом году внешний управляющий данной организации вдруг обнаружил, что выплаченные в 2011—2013 годах субсидии не полностью покрывали разницу между себестоимостью поездки и установленной для граждан ценой на билет. И за три года накопилась сумма равная 29 миллионам 800 тысячам рублей. Выделение этой дополнительной субсидии и поддержали народные избранники. Общая сумма выделенной субсидии составила 60 миллионов рублей, парадоксально, но это та сумма, которую МУП «Городской транспорт» задолжало кредиторам.

Но возникает вопрос. А насколько законна данная процедура, а именно выплаты по бюджетным недоимкам задним числом за предыдущие три года? При этом бюджет 2013 года считается исполненным, не говоря уже о 2012 и 2011 годах, а народные избранники на заседаниях Петросовета своими решениями утверждали исполнение бюджета за каждый текущий год.

Как это соответствует Бюджетному Кодексу, бюджетному процессу и действующему федеральному законодательству?

Любая деятельность, тем более деятельность муниципального предприятия, должна быть прозрачна и достоверна. Любой житель города Петрозаводска, чиновник любого ранга скажет, что троллейбусы имеют право на существование, но должен присутствовать прозрачный эффективный расчёт, так как в данном случае используются средства налогоплательщиков, поэтому спрос и отчёт о их движении должен быть крайне строгим.

Просим считать данную статью официальным обращением в Прокуратуру Российской Федерации для проверки законности данной финансовой процедуры.

Аренда

Не менее значимым также стал вопрос об увеличении стоимости аренды муниципальных помещений на 30%.

В настоящий момент стоимость одного квадратного метра в год составляет 35 500 рублей, после увеличения она составит 45 000 рублей. Данное решение, конечно же, отразится на малом бизнесе, часть из которого может попросту закрыться. Стоит отметить, что на наш взгляд в данном решении прослеживается сценарий, когда администрация решила пополнить дефицитный бюджет за счёт бизнеса, однако без диалога с петрозаводскими предпринимателями.

Повышение арендной ставки в столь существенном размере — это необдуманное решение. Вот как прокомментировала данное решение уполномоченный по правам предпринимателей в Карелии Елена Гнетова:

Это дикость и непрофессионализм, так работать нельзя!

При этом стоит отметить, что депутаты не позволили ей выступить с трибуны и высказать точку зрения бизнеса города!

При этом увеличение стоимости аренды муниципальных помещений не стало единственным источником пополнения бюджета.

Земля

Депутаты также проголосовали за увеличение ставки земельного налога для социальных учреждений. Если до этого они платили 1% от кадастровой стоимости земли, то теперь социальное учреждение должно заплатить 1,5%. Таким образом, больницы, детские сады, школы будут платить налог в 1,5 раза больше. Правда, спортивных объектов данное решение не коснется.

Автоспецтранс

Также представители администрации городского округа предложили ликвидировать МУП «Автоспецтранс», обосновав это тем, что сейчас предприятие переживает не самые лучшие времена, а большая часть контрактов на вывоз мусора заключена с другими предприятиями, вследствие чего МУП «Автоспецтранс» стало убыточным. Однако депутаты не поддержали данное предложение.

Алкоголь

Как не поддержали и предложение Павла Сандберга и Геннадия Бондарчука об увеличении расстояния от образовательных учреждений, на которых запрещена реализация алкогольной продукции. Инициатива, внесенная депутатами, предполагала, что расстояние от образовательных учреждений до точек, реализующих алкоголь, увеличится до 50 метров при наличии обособленной территории, а при её отсутствии — до 100 м. Но народные избранники оставили прежнее решение в силе, а расстояние минимальным, равным 10 метров, несмотря на обращения жителей города, органов надзора, на критику в СМИ.

Также просим прокуратуру Республики Карелия считать данную статью обращением по поводу проверки обоснованности принятия данного решения представительным органом, а не исполнительным согласно федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Считаем, что принятием данного решения Петросовет превысил свои полномочия.

Таким образом, очередная сессия Петросовета показала, что большинство решений принимается не в интересах жителей города, хозяйствующих субъектов, что зачастую личный принцип и личная позиция мэра города Галины Ширшиной и спикера Петросовета превалирует над общественными интересами.

При этом часть очень важных вопросов не были решены, в том числе в который уже раз отложили утверждение предельного роста тарифов на услуги ЖКХ до 9,5 процентов, в который входит инвестиционная надбавка для ремонта систем водоснабжения и водоотведения, про принятие которой на прошлой, ещё летней сессии, говорил председатель комитета по ценообразованию.

Ведь так важно показать петрозаводчанам, что они бились за их интересы до последнего… А так ли это? Вопросов с каждым разом всё больше и больше.

"