Posted 21 марта 2014,, 13:30

Published 21 марта 2014,, 13:30

Modified 12 ноября 2022,, 09:02

Updated 12 ноября 2022,, 09:02

Невыдуманная опасность

21 марта 2014, 13:30
Невыдуманная опасность

Когда политологи и аналитики пишут про то, что воссоединение Крыма с Россией открыло новую историческую эпоху, это правда. Как и то, что страна изменилась, но только не в считанные недели, как считают некоторые авторы.

События, которое произошло 18 марта в Георгиевском зале Кремля, российское общество ждало много лет. Ждали разные поколения, в том числе и те, кому выпало расти и вступать во взрослую жизнь в безвременье 90-х, в эпоху национального поражения. И началось это ожидание не вчера и не месяц назад. Подожженный безумствующей толпой центр Киева, последовавший за этим хаос и разгул бандеровщины на Украине, мужественное сопротивление Крыма пришедшим в «центральную владу» русофобам-радикалам – все эти события стали лишь катализаторами тех общественных процессов в России, которые набирали силу уже много лет. Процессов возрождения национального самосознания, желания видеть Россию сильной, неприятия идеологии однополярного мира, которая строилась на навязывании нашей стране комплексов ущербности и вечной вины.

Поэтому меня, например, совсем не удивили многотысячные митинги в поддержку крымчан, в том числе в нашем Петрозаводске. Не удивило, что впервые (!) на них вместе вышли представили практически всех политических партий и движений, придерживающихся во многих других случаях диаметрально противоположных взглядов. Люди мечтали о такой нашей, к счастью бескровной, победе, которую Россия и Крым одержали вместе.

Как уже сказано, на митингах были флаги практически всех политических цветов и оттенков. Но были и исключения. А именно, не было замечено никого из «яблочной» группы бизнесмена Василия Попова, обычно довольно активно использующей разные поводы, чтобы напомнить о себе. Не было градоначальницы Галины Ширшиной. Беспартийной, вообще-то, если что. То есть формально имевшей все возможности как-то свою гражданскую позицию обозначить. Не было никого из сколько-нибудь заметных фигур из «команды» мэрии.

Главный медийный ресурс Попова на митинги отреагировал. Но как? Отрицать очевидное – то, что народу пришло столько, сколько никогда еще не собирали общественно-политические акции – духу, конечно, не хватило. Потому стала продвигаться иная версия – «сгоняли насильно». Хорошо еще, что не написали, по примеру «незалежной» украинской пропаганды, – «под дулами автоматов». В ответ на ряде других ресурсов появились публикации, где откровенно говорилось: это - информационная война. И прозвучало выражение «пятая колонна».

Причем прозвучало еще до того, как об этой пятой колонне в своей речи в Кремле упомянул Владимир Путин. Напомню его слова:

- Мы явно столкнёмся и с внешним противодействием, но мы должны для себя решить, готовы ли мы последовательно отстаивать свои национальные интересы или будем вечно их сдавать, отступать неизвестно куда. Некоторые западные политики уже стращают нас не только санкциями, но и перспективой обострения внутренних проблем. Хотелось бы знать, что они имеют в виду: действия некоей пятой колонны – разного рода «национал-предателей» – или рассчитывают, что смогут ухудшить социально-экономическое положение России и тем самым спровоцировать недовольство людей? Рассматриваем подобные заявления как безответственные и явно агрессивные и будем соответствующим образом на это реагировать.

То, о чем сказал президент, это не алармизм, не нагнетание тревоги. Опасность не выдумана, она реальна. Она ближе, чем принято думать.

Вот «яблочная» группа Попова – что это по сути такое? Местный сетевой политический проект. В полной мере это, конечно, проявляется в избирательные кампании. Приведу цитату из публикации федерального портала Slon.ru (отнюдь, замечу, не «прокремлевского»):

«Система работает как сетевой маркетинг. Набираются так называемые десятники, каждому дается задание набрать 10–20 своих знакомых, которые будут голосовать за Эмилию Слабунову. Каждому из этих товарищей платят 500 рублей за "человека". "Человек" – это в данном случае ФИО, адрес места жительства и мобильный телефон. Создается список из 20–30 таких "человек", список передают сборщикам подписей. Эти сборщики идут целенаправленно по этим адресам, говорят людям: "Поставьте подпись за Слабунову, вы же говорили по телефону своему знакомому, что вы за нее будете голосовать", – рассказывает один из местных политтехнологов. – Тут любой человек начнет вибрировать, даже если ему до этого никто не звонил. А когда сборщики берут с него подпись, они еще добивают: "Теперь ни за кого другого на выборах вы голосовать не можете, ведь вы прошли первый этап голосования"». Эту базу данных об обработанных избирателях далее передают агитаторам. Наблюдатели отмечали жалобы избирателей на то, что им по пять раз в день звонили и забрасывали эсэмэсками с напоминаниями проголосовать за Ширшину. По некоторым оценкам, у Попова работало до восьми тысяч агитаторов».

В другой публикации, в газете «Коммерсантъ», также немало места уделено «легендированному» таланту Попова проводить на выборные должности «чуть ли не обезьяну» (опять цитата). В ней бизнесмен довольно откровенно рассказывает о том, как при «спонсорской помощи» электорат - различные общественные организации – идейно обрабатываются в нужном направлении.

Но, самое главное – внимание! – Попов «уверяет, что помощь оказывается вне зависимости от выборов и их результатов».

- Мы не последние же деньги отдаем, жалко, что ли? - приводит его слова «Коммерсантъ».

И это лишний раз доказывает: Попов инвестирует в свой «яблочный» сетевой проект долгосрочно и серьезно. То есть с прицелом на будущее. По сути, складываемые в копилку выигрыши на местных выборах - это тоже своего рода «капитализация» проекта, доказательство его эффективности. А откровения не где-нибудь, а на страницах федеральных СМИ, причем ориентированных на аудиторию со вполне определенными (мягко говоря, не пророссийскими) взглядами, очень похожи… На рекламу? На бизнес-предложение? Инвестиции – они ведь должны окупаться. Если не окупаются, значит, инвестор –бездарный бизнесмен. А Попов – бизнесмен успешный, очень даже. Поэтому куда в обозримом будущем покатится «Яблоко Попова» - это вопрос. И сейчас ответ на него становится особенно важным.

"