Posted 21 февраля 2014,, 17:40

Published 21 февраля 2014,, 17:40

Modified 12 ноября 2022,, 09:03

Updated 12 ноября 2022,, 09:03

«Коламбиа пикчерз» не представляет

21 февраля 2014, 17:40
«Коламбиа пикчерз» не представляет
Сюжет
Статьи

Странные иногда на первый взгляд вещи происходят в нашем мире. Недавно сразу несколько федеральных СМИ - журнал The Village, телеканал РЕН-ТВ, газета «Коммерсантъ» и примкнувшая к ним британская газета The Guardian - проявили внезапный интерес к личности мэра Петрозаводска Галины Ширшиной. Причем лейтмотивом шла полугодовой давности тема «петрозаводского феномена» и «идеального мэра», в качестве коих читателям представляли Галину Игоревну.

Ну что же, перефразируя известный афоризм, каждый должен иметь право на 15 минут славы. У Галины Игоревны они выдались уже даже дважды: первый раз - в минувшем сентябре. И вот теперь еще раз, по второму кругу.

Многим мэрам небольших городов или скромным провинциальным политикам остается только позавидовать Галине Игоревне. Так везет мало кому. Точнее, многие вообще сами себя везут: в интернете несложно отыскать адреса PR-агентств, которые предлагают информационное сопровождение. Судя по обилию предложений, спрос на эти услуги стабильный. Самая простенькая пиар-кампания обойдется где-то в 10 тысяч долларов, масштабная – раз в пять дороже.

Но это так, информация для общего развития. Ведь странно было бы предположить, что Галина Ширшина за деньги рассказывает (в который раз, я уже и со счета сбился) о том, как она эти самые деньги любит экономить, отменив инаугурацию с банкетом? Странно. Так что сойдемся покамест на том, что Галине Игоревне просто представилась возможность вновь «сверкнуть талантом, словно бриллиантом, и стать известной всей стране». А почему представилась – это уже другой вопрос. Причем любопытно, что вместе с ней кое-где сверкнули некоторые иные лица. Например, бизнесмены Василий Попов и Девлетхан Алиханов. Герои, так сказать, прошлогодних публикаций про петрозаводские выборы.

Просто какой-то, извините за нерусское слово, сиквел. Для тех, кто не является фанатами кинематографа, поясню: это когда в первом фильме главные герои умудряются много чего наворотить, врагов победить, мир спасти. После чего вместе со спасенным миром готовятся по-новому жить-поживать, да добра наживать. А потом – хлоп… Выходит сиквел. И оказывается, что в мире царит все тот же форменный бардак. И некие злодеи посягают на нажитое геройское добро, а счастье для всех опять отодвинулось в малообозримую перспективу. Словом, рано на печи кушать калачи. А для попкорна – самое время, запасайтесь, граждане. И смотрите картину «Легко ли стать (или на сей раз - быть) мэром-2».

И вот здесь становится действительно интересно: с чего нам опять предлагают ее смотреть? Любой, кто сталкивался с федеральными СМИ, знает: для того, чтобы столичные журналисты проявили стихийный и синхронный интерес к «провинции», должен быть информационный повод. Например, самолет упал, пароход утонул. На худой конец, поймали какого-нибудь крупного (по московским, конечно, меркам) взяточника. Второй вариант – это когда «провинция» оказывается в федеральном медиа-тренде. Это может быть история про геноцид жирафов в Дании, однополые браки, выборы… Неважно. Это должно быть то, о чем, в представлении федеральных журналистов, вся страна говорит здесь и сейчас. И если то или иное событие в регионе под такую горячую тему подверстывается, то его удостаивают вниманием.

Главной сенсацией прокатившихся по России сентябрьских выборов в прошлом году, безусловно, стала победа оппозиционного кандидата Евгения Ройзмана в Екатеринбурге – политика, как к нему ни относись, яркого, известного далеко за пределами Урала. Эта победа, как ни странно, пришлась на руку всем: и оппозиции - мол, «народ против правящей партии». И власти: «ну и кто теперь скажет, что выборы были нечестными»? Мало кого до сей поры интересовавшие выборы в небольшом Петрозаводске прекрасно легли в оба эти медиа-тренда.

Написано было много, спорили горячо, версии выдвигались разные, от официальных до конспиративных… Но сенсации - товар скоропортящийся. Отгремело, стухло, ушло в архивы.

День сурка

И вдруг – сюжет на РЕН-ТВ. Называется «Идеальный мэр». По-моему, идеально подошло бы другое название – «День сурка». Судите сами - на дворе февраль. Галина Игоревна уже почти полгода сидит в своем кресле. И тут нас начинают просвещать, «ху из мисс Ширшина» и как случилось, что она выиграла выборы у Николая Левина в сентябре 2013-го. И это в еженедельной программе, которая выходит со слоганом «мы расскажем, как изменился мир за семь дней».

Хотя, наверное, не стоит придираться. В конце концов, это мы в Петрозаводске пока еще помним, кто у нас мэр. А зрители остальных частей нашей необъятной страны – они, если когда-то и прочитали что-то про петрозаводские выборы, то, конечно, уже забыли. Нам, например, сильно интересно, кто там мэр в Тольятти, Самаре или Нарьян-Маре?

Так, стоп. А нарьян-марцам или жителям Тольятти с чего должна быть интересна Галина Игоревна? С каких, извините, щей, они бросят все дела и усядутся перед «ящиком» смотреть про мэра города, который большинство из них и на карте-то сразу не найдет? Не хочу гадать, как для себя на этот вопрос ответили журналисты РЕН-ТВ и что возбудило их внезапное любопытство к нашей градоначальнице. Потому что сюжет, как бы то ни было, получился шедевральным.

Чего хотят женщины

Галина Игоревна кормит съемочную группу конфетами и прихорашивается перед зеркалом, а столичная журналистка одобряет платье и укладку градоначальницы. Затем Галина Игоревна с укладкой и журналисткой заходит на совещание. Выходит с совещания. Едет на совещание в комфортабельном авто, попутно рассуждая об общественном транспорте. Наконец, сидит на совещании.

На этом непосредственно описание многотрудного дня мэра заканчивается. Далее съемочная группа уже ездит вроде как самостоятельно. Ее заносит к волонтерам, которые по «комсомольскому призыву» Галины Игоревны , не покладая рук, борются с незаконной рекламой. Журналистке тоже вручают шуруповерт и ножницы, и она пытается изничтожить замызганный баннер. А он то ли заиндевел, зараза, то ли сделан из какого-то антивандального материала, не поддается. Под конец умаявшаяся, видимо, журналистка бросает фразу: «Почему вдруг антирекламная кампания стала первоочередной городской проблемой, объяснить никто не может».

После этого столичные визитеры едут смотреть на не первоочередные проблемы – в гости к горожанке Наташе. У нее полуразвалившийся деревянный дом с обледеневшей лестницей и куча отписок от чиновников. И никакой власти она уже не верит. Журналистка сочувственно советует ей топить официальными бумажками печку… И тут картинка снова меняется: съемочная группа у дома, где живет Галина Игоревна. В престижном районе по-европейски аккуратных петрозаводских новостроек. Среди них мэр рассказывает, что для жителей развалюх вроде Наташиной, понастроят домов строители из Финляндии. Совсем скоро, надо только подождать. Попрощавшись, мэр исчезает за застекленной дверью своего подъезда, за которой приветливо горит свет…

О чем говорят мужчины

Первое впечатление, конечно: что это было, чего хотели-то? Почему вдруг появилась эта новая версия (безусловно, талантливая, один эпизод с ветхим жильем чего стоит) растиражированной полгода назад сказки про «идеального мэра»?

Все встало на свои места после публикации в газете «Коммерсантъ». Там непосредственно Галине Игоревне уделено уже не так много внимания. Там больше говорят мужчины. Точнее, в основном, двое мужчин - Василий Попов и Девлетхан Алиханов. И, как всегда, интересно не столько то, что именно они говорят (хотя некоторые подробности того, как Галину Ширшину вели в мэры, любопытны), а то, о чем молчат, но что легко читается между строк.

Но об этом – в следующем материале, или, как говорится, to be continued…

"