Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим. А. Джами
06.02.14, 13:57 100 комментариев Екатерина Климова Автор:

Кусок яблочного пирога

Как «яблочницы» из группы Василия Попова продавали друг другу муниципальное имущество: подробности скандальной сделки

На прошлой неделе участницы пресс-конференции фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Карелии удивили журналистов неожиданными откровениями. Депутат Петросовета Ольга Залецкая рассказала, как она продала другому депутату, «яблочнице» из карельского парламента Анастасии Кравчук, здание на улице Калинина, 75 в Петрозаводске, принадлежавшее муниципальному предприятию «Петропит». Недвижимость ушла по оценочной стоимости: менее 18 млн рублей.

У представителей СМИ, ранее об этой сделке никогда не слышавших, возникло немало вопросов. И главный из них – а зачем, собственно, «яблочницы» вдруг решили публично оправдываться за свои деловые отношения?

Получить внятный ответ тогда так и не удалось. С одной стороны, Залецкая с Кравчук настаивали, что все было по закону. С другой стороны, заявили: они опасаются, что продажа здания может стать основанием для их уголовного преследования и даже ареста. В общем, заинтриговали. Да и сама сделка даже на первый взгляд показалась все-таки сомнительной… И не случайно: как выяснилось, на пресс-конференции Залецкая с Кравчук слишком о многом умолчали. Дьявол, как всегда, кроется в деталях и подробностях, некоторые из которых стали известны «Карелинформу».

Итак, в конце января 2012 года директор муниципального предприятия «Петропит» Ольга Залецкая (ранее трудившаяся в издательском доме «Губерния» Василия Попова) обратилась в администрацию Петрозаводска с просьбой согласовать продажу здания комбината школьного питания.

Для тех, кто слабо представляет собой, о каком объекте идет речь, поясним: это двухэтажное отдельно стоящее здание общей площадью 3 тысячи 237 кв.м. Со всей инфраструктурой: отоплением от ТЭЦ, канализацией-водопроводом, электроснабжением, грузовым лифтом. Причем на момент продажи все это, согласно документам, находилось в удовлетворительном состоянии. Плюс земельный участок площадью 4 тысячи 789 кв. м, большую часть которого, собственно, и занимает бывший комбинат.

Словом, внушительный, не рядовой объект городской недвижимости. Продать его, по словам Залецкой, она решилась для того, чтобы рассчитаться с кредиторами и не допустить очередного банкротства муниципального предприятия. Причем всеми силами старалась сделать это на как можно более выгодных для МУПа условиях, для чего заказала аж три оценки его стоимости «у независимых экспертов».

Предупреждали все
Стоп. Вот первая… ну, не будем говорить – ложь, скажем - искажение фактов. Ольга Евгеньевна вовсе не по собственной инициативе три раза обращалась к оценщикам. Ее фактически заставили это сделать – городская администрация и…прокуратура.

Вот первое обращение Залецкой в администрацию: в нем она просит согласовать продажу здания с торгов по начальной цене 17 млн 700 тыс. рублей. На основании справки от некоего оценщика.

С первого раза уломать мэрию у Ольги Евгеньевны не получилось. Управление муниципальным имуществом провело анализ и пришло к выводу, что предложенная стоимость здания вызывает большие сомнения «в части ее достоверности». Попросту говоря, она существенно занижена. В пересчете это получается 5 тыс. рублей за квадратный метр. Специалисты УМИ были категоричны: для такого объекта, для такого микрорайона цена слишком низкая.

«Так, например, в районе Зареки и Голиковки стоимость квадратного метра определяется оценщиками в пределах от 15 до 20 тыс. рублей…Предприятию необходимо получить новый отчет о независимой оценке, возможно, у иного оценщика, имеющего значительный опыт работы на рынке оценочных услуг Петрозаводска», - сказано в заключении мэрии.

К аналогичным выводам пришла и петрозаводская прокуратура. Летом этого же года надзорное ведомство провело проверку исполнения мэрией законодательства при приватизации муниципальной собственности. Прокуратура также подчеркнула: стоимость объекта на Калинина, 75 сильно занижена. И обратила внимание на массу нарушений, с которыми отчет об оценке здания был представлен в горадминистрацию. Фактически, отчет (в «нормальном виде» это многостраничный документ с подробным описанием, что, как и по каким методикам оценивали эксперты) как таковой не был представлен вовсе. Лишь пара страниц с датой его составления и итоговым заключением о стоимости.

В итоге прокуратуры вынесла мэрии официальное предостережение: если чиновники при таких условиях дадут согласие на отчуждение городского имущества, то нарушат закон.

Эх, раз, еще раз…
Что дальше? Залецкая повторно просит горадминистрацию согласовать продажу здания по той же цене. И вновь получает отказ со ссылкой на прокурорское предостережение. На этом директор «Петропита», понятно, не успокаивается, и продолжает бомбардировать мэрию письмами. К своему новому обращению в сентябре 2012 года Ольга Евгеньевна приложила новый отчет об оценке здания: мол, вы же настаивали провести экспертизу повторно. Пожалуйста, получите.

Еще раз стоп. Вот вторая… уловка, скажем так. Мэрия-то в предыдущей переписке не зря подчеркнула: к оценке рекомендуется привлечь ДРУГОГО оценщика. Для чистоты, так сказать, эксперимента. А второй отчет, присланный «Петропитом», выполнен все тем же экспертом, что и первый.

«Новый отчет практически является копией предыдущего…В отчете те же самые фотографии объекта, сделанные 23.12.2011… Но наиболее странным фактом является то, что, по мнению оценщика, за прошедшее время рыночная стоимость объекта абсолютно не изменилась и по-прежнему составляет 17 млн 700 тыс. рублей с учетом НДС. Следовательно, без учета НДС стоимость квадратного метра составляет 4 тыс. 800 рублей», - сказано в ответе за подписью тогдашнего мэра Николая Левина.

В ответе также подчеркнуто: при такой низкой стоимости квадратного метра не был реализован ни один муниципальный объект ни на торгах, ни по так называемому федеральному закону «о льготной приватизации». Даже когда речь шла об объектах в более отдаленных районах города.

Словом, директора «Петропита» вновь ждала неудача: продажу здания комбината мэрия опять не согласовала. Добиться согласия чиновников удалось лишь тогда, когда Залецкая все-таки по настоянию мэрии представила альтернативный отчет – от РГЦ
«Недвижимость». Указанная в нем стоимость здания, правда, отличалась не сильно: 17 млн. 831 тыс. рублей.

Таинственная «Ядвига»
И вот тут мы подходим к самому интересному. Почему две разные организации практически одинаково оценили здание, несмотря рыночную конъюнктуру и прочие обстоятельства, которые вроде бы позволяли продать его значительно дороже?

А потому, что имелся, как говорится, существенный нюанс: объект был обременен договором аренды. Весьма долгосрочным – до 2060 года. Заключен этот договор был незадолго до описываемых событий, в 2011 году, когда «Петропит» переживал банкротство. Арендатором же выступило ООО «Ядвига».

Эта таинственная фирма совсем недавно, в декабре 2013 года, всплывала в СМИ в контексте одной не очень красивой истории. Причем вместе с петрозаводским магазином сети «Ленторг». Если кто-то забыл, то напомним, что создателем и руководителем группы компаний «Ленторг» является Василий Попов.

Тогда выяснять подробности – что связывает «Ядвигу» с «Ленторгом» - никто не стал. А зря. Связь, как говорится налицо. Достаточно было уточнить, кто является директором «Ядвиги» - Александра Юрьевна Корнилова. И она же уже на протяжении двух десятилетий руководит «Ленторгом».

В общем, что получается? «Ядвига» в лице Корниловой взяло в аренду здание «Петропита». Для чего – на первый взгляд, непонятно. Потому как никакой деятельности на арендованных площадях арендатор не вел и, похоже, не собирался. По крайней мере, к моменту продажи объекта следов этой деятельности зафиксировано не было. Об этом сказано в отчетах оценщиков, на это же обращала свое внимание мэрия в переписке с Залецкой: «здание не используется».

Странный какой-то, в общем, арендатор. Создается впечатление, что он взял в аренду комбинат лишь для того, чтобы в последующих документах был зафиксирован факт обременения муниципального имущества. Что, собственно, и стало главным (едва ли даже не единственным) фактором существенного снижения стоимости здания. И позволило все-таки выставить его на аукцион по цене менее 18 млн рублей.

Работа «в команде»
Дальнейшие события уже даже не удивляют. Аукцион был объявлен, но на него заявился единственный участник – Анастасия Кравчук. Супруга Василия Анатольевича и по совместительству заместитель директора «Ленторга» (то есть формально подчиненная Корниловой). Больше предложением купить огромное здание по весьма скромной цене почему-то никто не заинтересовался. Рискнем предположить – не потому ли, что потенциальных покупателей отпугнуло все то же обременение? Кому нужен объект, сданный в аренду на десятилетия вперед?

Правильно, никому. Кроме Анастасии Кравчук. Что-то подсказывает, что для нее проблема обременения не представлялась неразрешимой, ведь арендатором-то была ее непосредственная начальница Корнилова. Как говорится, «ну, мы же команда – одно дело делаем»…

Так что результат был предсказуем. Аукцион был признан несостоявшимся, здание отошло Кравчук. Залецкая попыталась потянуть с заключением договора (для подстраховки?), хотя, надо полагать, прекрасно понимала: вспять уже ничего не повернешь. Но почему-то Ольге Евгеньевне было очень важно, чтобы именно суд в итоге понудил ее подписать договор с Кравчук. Зачем? Чтобы, если возникнет необходимость оправдываться, можно было сказать: вот мол, не хотела я, да заставили? Если да, то почему уже тогда директор «Петропита» предполагала, что такие вопросы могут возникнуть?

Думается, ответы понятны. Как понятно и то, по какой, в общем-то, не слишком замысловатой схеме муниципальная собственность ушла в частные руки по смехотворной цене. Все просто – как пирожки печь. Есть ли здесь основания для реагирования правоохранительных органов? Это решать самим этим органам. Моральную же сторону этой истории с участием «яблочной команды Попова» каждый вправе оценивать самостоятельно. У кого-то, наверное, кусок испеченного по такому рецепту пирога застрянет в горле. А кто-то – проглотит и не подавится.

Да, а что же «Петропит», с якобы спасения которого началась эта история? А ничего. Летом прошлого года Петросовет принял решение ликвидировать это муниципальное предприятие. Спектакль окончен. Занавес.


комментарии (100)

Гость 06.02.14, 14:01

Статью из газеты "Петрозаводск" передрали, причем убого.

   
Ага 06.02.14, 14:03

Не надоело ныть? тема интересная, как Вася миллионы уводит средь бела дня - это все должны знать.

   
кар 06.02.14, 20:18

Они бы ли бы последовательны и раскрыли бы "схемы" других наших петрозаводских и питерских "игроков"!!!! Ой сколько бы можно было статей написать! А так я заметил, что после победы "яблочников" их обкладывают со всех сторон!!!

   
Хм 07.02.14, 01:06

А чем рвачи из спб отличаются от рвачей-яблочников? Пропиской?

   
Veteran 07.02.14, 11:06

АГА. Почему Вася,он в единственном числе,а где бригада противостоящая Васе? У меня мнение пусть ворует один,это намного выгоднее нам карелам,чем бригада,это в развитии убогих умозаключений АГА.

   
YY 06.02.14, 14:27

Да тут подробностей-то побольше будет... Особенно концовка - как "спасли" Петропит в итоге. Просто Вася не учел - трудно в небольшом городе что-то скрыть, если особенно журналистов самому тыкать носом в свои сомнительные дела. Вот и принялись все копать...

   
взгляд со стороны 06.02.14, 15:28

Продали за 18 000 000 и радуйтесь.Думаете на этот сарай много желающих.Мне например это здание даром не надо.Тоже мне эксперты!В Карелии скоро вообще не останется деловых людей(не барыг).Не город а сплетник какой то.Разберитесь лучше за сколько база на Шуйской ушла азерам.Нищими жили нищими в долгах и живите!Собаки на сене.Мы Великие!Мы Карелы!...карелов в Карелии 2%.Все сбежали от вас дураков.

   
ВЛАД 06.02.14, 18:43

Не надо и продвинутым быть, чтобы понять, что на этом месте можно элитный дом отстроить. Как в случае с к/т Сампо. Взгляд со стороны или дурака разыгрываете.

   
владу 06.02.14, 18:53

Что плохого в том, если люди будут жить в хороших домах? Может всех обратно в бараки вернуть? Все, кто проживают в хороших домах и штанов по пять пар имеют - воры и жулики, чьи то родственники?

   
18 53 ему 06.02.14, 19:15

Ты наверно не догнал, о чем речь идет сначала ,что эта земля незаконно получена где ты дом собрался строить для людей а так нечего плохого))))))Прикидываемся))))

   
стесняюсь спросить 06.02.14, 21:25

Ника+ истина в последней инстанции или в первой?
По аналогичной схеме-покупке вроде бы уже некоторые "птицы"побывали на допросах. Так что птицы, покайтесь в своих грехах публично!

   
ВЛАД 07.02.14, 00:47

Какие схемы, какие птицы? Покупают за 18 миллионов и тут же возможно продают за 34. Это что же за бизнес такой. А в городскую казну кукиш большой. Построят элитный дом, обдерут по коммерческой цене благодарных покупателей. И в след за Полонским в тёплые края!

   
стесняюсь спросить 07.02.14, 09:00

Неужто такую птицу как первый заммэра Петрозаводска Евгений Журавлев вы позабыли? Советую еще копнуть поглубже и под Копнина.
Пока, думаю, этого хватит.
Радт интереса наберите в поисковике на этом сайте "дело о земле".

   
. 09.02.14, 01:06
влад ты дебил! 06.02.14, 23:15

В стране депопуляция!Умные бегут из страны.Рождается детей минимум(для поддержания штанов)причем не от самых качественных родителей.Придурки-кому надо здесь заниматься бизнесом!Нахрен ваш край (краснопузый-большев-итский)никому не нужен!Во Въетнаме-сраном можно купить ресторан за 4 500 000 рублей и горя не знать от прибыли.А у вас сраный пентхауз 12 000 000 стоит.Вы придурки-карелы!Нахрен ваш край никому(кроме чиновников) не обосрался!

   
ВЛАД 07.02.14, 00:30

Так беги, что слюной то здесь брызгаешь, голубых кровей что ли, качественный родитель. Умные уже убежали, а что ж тормознул то, тоже дебил. Не Вьетнам сраный, а ты сраный и не карелы придурки, а ты придурок. И в наш край тебя никто звал, глобус большой, ткнул пальцем и слинял отсюда. А во Вьетнам соберёшься, едь инкогнито, а то воткнут тебе в задницу кокос.

   
Veteran 07.02.14, 10:36

Ваша дискуссия достойна сайта Карелинфо, к трем субъектам этой дискуссии я в оппозиции.У меня есть своё мнение
1.Попов коммерсант и действия его понятны,купить дешевле,продать дороже - это законно,мы ради этого меняли государственный строй и рукоплескали Ельцину.
2. Наивно считать,что он глупее плеяды имеющихся в Карелии коммерсантов,он один выступает против всех и напрасно в СМИ его называют во множественном лице .
3. Он ,как мужик,заявил,что он не будет давить на мэра при принятии решений,так как понимает,что ответственность полностью лежит на ней.
4.Двухэтажное здание Петропита,не в центре города с отсталой технологией не нужно ни кому,а потому и стало банкротом и слава богу,что нашелся Попов,который наверное как коммерсант найдет применение не зданию,а земле,на которой стоит это здание,а потому 18 миллионов руб -это стоимость земли под никому не нужное здание.
5.Я выступаю на стороне Ширшиной,она меня ни разу не видела,я её видел один раз на общественных слушаниях,а потому я пробую оценить свои действия в защиту Ширшиной и её команды.Те кто знал Ширшину по университету говорят о ней только с уважением.А заявление Макеева о Ольге Залецкой,что она выступала на стороне горожан против власти,как личный пиар подтолнул меня понять,что это за особа Ольга и почему она так боится.,по заявлению ведущего "Сомнения", он в эфире на всю страну заявил,что посадить могут любого,А эта уважаемая женщина,что из другого материала сделана,мы все боимся ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ,хотя и не воруем и это без всяких прикрас - реальность.А я другого и не ожидал,проще нормального человека выставить идиотом,чем решать проблемы.4624,8258

   
! 09.02.14, 02:34

Наверно не стоит так глубоко вникать, для большинства это "утомительно", все гороздо проще, практически на уровне простых симпатий - "многим нравится Ширшина, но при этом, как видно по "лайкам" (Like), многим не нравиться Попов и Кравчук". Единственное, неприятное и очевидное обстоятельство, для них вместе, то что проделав немалую работу и достигнув определенных результатов (основное: заручиться поддержкой большинства), эти результаты "сливаются" по причинам проявления банальных человеческих слабостей.

   
Недруг 07.02.14, 15:17

Дурак ты, "взгляд со стороны". Кто сказал, что база на Шуйском шоссе досталась "азерам", на недо разводить сплетни, то что они арендуют там площади, не говорит о том, что она принадлежаит им на праве собственности. Далее, они приобрели только одно здание за 17 м.р., без учета земельного участка. Тебе данное здание даром и не отдали бы. К сведению, на пересечении Варкауса и ул. Мурманской, строят жилой многоквартирный дом, аренда небольшого земельного участка в год составляет 24 м.р., а строят уже второй год. Вот и считай за три года строительства порядка 70 м.р., вот откуда стоимость кв. метра. Квартиры в данном доме уже распроданы.
Вернемся к "зареке", данный участок в два раза больше и если его продать, сколько выдет?
Поэтому "взгляд со стороны" советую вам не "балаболить".

   
ПТЗ устал 06.02.14, 14:01

Всех посадить! Достали!

   
Костя 06.02.14, 14:19

Левинская команда и петросовет мимо себя никаких, даже мелких сделок не пропускали.

   
против всех 06.02.14, 14:29

об этом история умалчивает.

   
1* 06.02.14, 14:39

Воры-сидеть,диву даешся а это команда нашего мэра.

   
Санек 06.02.14, 14:41

вор у вора глаз не выклюет

   
Матрос с Авроры 06.02.14, 14:43

Куды крестьянину податься? Одно жульё кругом!
Жаль, но говорят, и прокуратура и полиция у них куплена, не говоря уже о судьях....так что к лучшему вряд ли что изменится, ежели только сейчас такие факты всплывают,а раньше все спали что-ли?

   
матросу 06.02.14, 20:05

Раньше им никто не мешал, а теперь посмели в городе власть отобрать

   
юрист 06.02.14, 14:45

Налицо мошенничество в особо крупном размере.Всех на нары.

   
нищий 06.02.14, 14:46

Те миллионы которые кто-то посчитал недостающими нам писателям не потрогать,

   
Мне интересно 06.02.14, 15:14

Што думает Ширшина о своем протеже Васе,думаю она в восторге от него и благодарна ему за .............

   
На то и коммерсанты 06.02.14, 15:30

чтоб продавать. Сами-то все, небось, и прокуроры, и депутаты, и матросы, и солдаты, и крестьянены, и судьи, и Катя Климова так и норовите подешевле купить, да подороже продать, да еще и урвать у государства нахаляву, да бабок по-легкому срубить...
И судьи кто тогда получаются? Получается, как ни крути, единственный честный человек во власти на сегоднящий день - Галя Ширшина.

   
Cкажи на то и коммерсанты 06.02.14, 15:37

Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты,вот и ответ вам про Галю Ширшину))))))А друг у нее Вася Попов-уголовные дела-это реальность и от этого не уйти вы уж извините.

   
Скажу 06.02.14, 15:46

вернее, спрошу: а разве на Галю и Васю заведены уголовные дела? Очень кому-то хотелось таких дел - да, видать, кишка тонка...

   
Аля 06.02.14, 15:50

Вася, если кто не знает, не только фигурантом уголовного дела был, но и осужден был - за вымогательство...

   
Алевтине 06.02.14, 15:57

Ваш губернаторский тоже замешан в каких-то сомнительных сделках с заведенными уголовными делами, у вас к нему есть претензии? Как хихикали тут намедни Базанков с Макеевым - нас, говорят, смело можно сажать, в смысле есть за что...

   
ТТТ 06.02.14, 15:49

Я с нетерпением жду, когда честный человек Ширшина начнет разбираться с жуликами и ворами из партии на букву "Я..."

   
тоже жду 06.02.14, 17:33

с нетерпением, когда Худилайнен начнет разбираться с жуликами и ворами из партии на букву "Е".

   
ненец 06.02.14, 17:34

принцесса ахнула(как кувалдой), юноша покачнулся, пирамида дрогнула - ждём, что "осёл" не удержится на ногах и вся пирамида,дружно, ввалится в окно прямо под королевским балконом.
Что-то мне подсказывает, что "осёл" устоит на ногах.

   
Veteran 07.02.14, 10:59

НА ТО И КОММЕРСАНТЫ.За что боролись на то и напоролись.Понятно и ясно пояснили см. мой комментарий выше на эту тему,если его не убрали со второго захода напечатали.

   
В Карелии у людей пролетарское мЫшление 06.02.14, 15:30

эксперт-психолог

   
Хуже, брат 06.02.14, 18:17

В Карелии уже подавно нет пролетариата, а значится, и нет пролетарского мышления.
Поэтому получается, что вы - никакой и не эксперт, тем более - не психолог. И до пролетарского разума вам далековато будет...

   
население Карелии уничтожено за 90лет 06.02.14, 23:30

Все,кто здесь живет-пришлая голодрань!Без роду и племени!

   
коренной 07.02.14, 11:28

Не правда, здесь живут с 16-17 веков староверы, далеко не голодранцы. Шуньгская ярмарка была крупнейшей в дореволюционной России

   
коренной 07.02.14, 11:40

И испокон веков в Карелии дружно жили разные народы. Северный характер проявлялся в трудолюбии, что и сейчас для жителей республики характерно

   
количество староверов 07.02.14, 14:02

озвучьте пожалуйста.И ярмарку бы я посмотрел с животноводством Карелии... не смешите народ

   
Давайте вспомним тогда: 07.02.14, 15:38

Закон эволюции: все,что не находится в постоянном развитии,разрушается;
Закон единства и борьбы противоположностей: Зло побеждает добро(в нашей ситуации)
Эффект 101 обезьяны
Библия: для чего человек живет
Одумайтесь,люди!
Жизнь ведь одна, все с собой не унесешь!

   
ГЕН 06.02.14, 16:16

Петрозаводчане,поддерживайте и голосуйте за Яблоко, и ЕР будет вскрывать у них нарушения,если они есть. Партия власти,получив большинство,всё равно не будет вскрывать своих существенных недостатков. Как человек так и любой организм не может бороться сам с собой.

   
Петрозаводск 06.02.14, 16:17

Мне жалко город,раньше такого не было в открытую нечего не боятся воруют и нечего не стесняются,мне интересно а Ширшиной не стыдно????

   
. 06.02.14, 16:38

Если бы ей было стыдно, то не стала бы она назначать себе в заместители, мадам проходящую по уголовному делу в качестве подозреваемой, на момент назначения уголовное дело уже было возбуждено. Да и ещё кто то в окружении у неё есть с уголовным прошлым.
Скажи кто твой друг ...

   
дык 11.02.14, 14:42

он и есть друг с прошлым?

   
ВЛАД 06.02.14, 18:51

А что ей стыдиться, она ведь в команде. Да и это видимо новый вид пиара.

   
Veteran 07.02.14, 11:18

Продолжу Вашу мысль: Ей стыдно,за то,что многие из нас не понимают что наше будущее зависит только от нас и то,что мы обливаем её грязью в первую очередь сами оказываемся в этой грязи.Галина Игоревна,если Вас сломают,то это травма Ваших избирателей,это крах демократии,цветку пробившемуся через трещину в асфальте.

   
. 07.02.14, 11:21

Что то по мере роста этого цветка, он принимает всё более криминальный оттенок.

   
!!! 10.02.14, 21:33

...точнее запах.

   
Семен 08.02.14, 01:42

Ветеран, ты неподражаемый, наивный дебил :)

   
. 06.02.14, 16:33

Анекдот -
Ширшина направила заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в законности продажи здания Петропита.

   
нищий 06.02.14, 17:05

Нарушений по продаже здания не обнаружили, в связи с честностью продавца и покупателя.

   
Вован 06.02.14, 17:11

Если в нашей стране завели уголоное дело и он не в Едре – значит он мешает Едру! Больше ни о чем это не говорит. Так что, хомяки, рано 'гоп' кричать. Хотя ваш то 'гоп' уже оплачен, можно только позавидовать!

   
Вовану-хомяку 06.02.14, 17:18

Слышь, Вован, дело-то не завели:)) Торопишься, Вован:)) Видать, сам понимаешь, что есть, за что дело тут завести....
А так... прикрывать воровство да мошенничество байками о политических преследованиях - это старый трюк... Потому как больше прикрыть нечем....

   
наив 06.02.14, 17:25

А был шум по продаже исторического здания в Лахденпохье под медицинский центр,за 6 миллионов. Двух министров выгнали с работы. Сделку отменили. Знает ли кто, что с этим зданием сейчас?

   
знаю 06.02.14, 19:06

стоит никому не нужное

   
народ 06.02.14, 17:40

Разве в Зак. Собр. жулики-миллионеры будут думать о НАРОДЕ, нет конечно. Мы своим трудом и нищетой оплачиваем их миллионы.

   
Семен 08.02.14, 01:45

Оплачивает он. Сидишь пиво у телика пьешь и на жизнь жалуешься. Работать не пробовал?

   
Хочу знать 06.02.14, 17:48

Я не понял, Попову заплатили 18 миллионов, чтобы он в пустующем много лет здании запустил какое-то производство, или попов за разрешение организовать там производство заплатил деньги?

   
Точки над i 06.02.14, 17:51

Какое производство, что ты бредишь, чудик... Здание Вася теперь или перепродаст за приличную сумму уже без обременения, или снесет, ради того, чтоб земельку освободить....

   
против всех 06.02.14, 20:01

Хорошозаводить дела, когда виновных искать не надо.
Сожгли филармонию, детскую поликлинику в центре города. Виновных нет, или они не той партийной принадлежности.

   
натали 06.02.14, 18:17

наиву- стоит родимое на месте! Заколотили окна,судятся с покупателем! Всей мощи республиканской юстиции не хватает, чтобы отдать помещение хотя бы своим республиканским учереждениям.Ютятся по сараям,да в муниципалитете арендуют.ГАИ в гараже,следком в прокуратуре(допрашивают всех в одной комнатёнке). пенсионщики друг у друга на головах сидят! Чёрт с ними с чиновниками,людей жалко! Да оно уже горело нераз,наверно стоимость понижают?

   
наив 06.02.14, 18:26

Если оно горело и уже не раз, то наверное там нужен ремонт? Или оно все еще пригодно для эксплуатации? И еще может быть Вы знаете, что со зданием госпиталя в Сортавала?
Если эти здания отдать бесплатно в хорошие руки, то это будет хищение государственной собственности или действия направленные на ее сохранность?

   
хочу знать 06.02.14, 18:17

Для чего земельку освободить? Для чего кто-то будет покупать?

   
налоговик 06.02.14, 18:30

хотел обратить внимание на странный факт а именно фирму которая делала оценку для Залецкой данного здания а именно здесь еще одна хитрость тк учредителем данной конторы является гражданка которая имеет долю в уставном капитале другой фирмы а вторым соучредителем там выступает госпожа Кравчук. Ну как заворот....

   
123 06.02.14, 20:29

Ясно, по-моему, реально тянет на преступный сговор группы лиц...

   
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ 09.02.14, 02:47

Какой я доверчивый...=)

   
ггг 06.02.14, 18:40

После вчерашнего увольнения из мэрии г-на Петровского одного из самых грамотных спецов работавшего при всех вменяемых мэров хочу спросить только одно у нашего мэра Галина Игоревна вы что нибудь сами можете кроме того что слушать безумного Васю . Вы когда в туалет идете тоже его завете. Включите мозги пока не поздно мэрия это не тусовка никчемных блондинок удел которых быть использованными по прямому назначению

   
Дина 06.02.14, 19:53

Петровский в администрации никогда не работал.

   
вопрос Дине 06.02.14, 23:45

а Вы какой период (с какого года) трудовой деятельности ВГ рассматриваете? По-моему, лет ...дцать назад - работал

   
ВЛАД 06.02.14, 19:03

Под к/т Сампо землю перепродали и здесь перепродадут.

   
дык 06.02.14, 19:16

И пусть перепродадут, если желающие найдутся. Или милее пустырь?

   
ВЛАД 06.02.14, 21:09

А налоги в городской бюджет не нужны? Хорошо живём видимо. Налог лучше получить с 34 миллионов или с 18.

   
Ира 06.02.14, 21:20

Ага, пусть по дешевке скупят, потом перепродадут по реальной цене, разницу в карман себе... Чего нам, жалко что ли, да? ПТЗ "богатый" город, не все еще растащили. Ну, ничего, новая команда пришла - она это упущение исправит

   
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ 09.02.14, 02:59

Вы такая предсказуемая Ирина! ...

   
Совет Карелии 06.02.14, 23:28

А сами работать в бизнесе реальном,а не спекулятивном не пробовали?Почему в неспекулятивном секторе все пришлые?...а потому что вы-ЛЕНТЯИ!

   
Согласна с Ирой 06.02.14, 23:52

Очень хочется, чтобы бизнесмены покупали все за дорого. Хочется чтобы на купленном они создавали для нас высокооплачиваемые рабочие места.
По другому мы не согласны. У них и так денег много.

   
СССР кончился :) 08.02.14, 01:53

Почему кто-то для вас что-то должен создавать? Сами убогие? Все, халява кончилась, никто ни кому ни чего не должен.

   
Согласна с Ирой 06.02.14, 23:52

Очень хочется, чтобы бизнесмены покупали все за дорого. Хочется чтобы на купленном они создавали для нас высокооплачиваемые рабочие места.
По другому мы не согласны. У них и так денег много.

   
Вася 07.02.14, 00:14

Не понятно в чем нарушение закона. Если на здании весит обременение в виде аренды на 50 лет, то это здание никто кроме этого арендатора не купит, а арендатор купит только дешево, потому что конкурировать на торгах ему не с кем. В Европе и США квартиры обремененные долгосрочной и недорогой арендой стоят в разы дешевле средней рыночной цены. Недавно по тележку фильм показывали, как одна американская семья купила коттедж в пол цены в нагрузку со старушкой арендаторшей. Старушка с незапамятных времен арендовала часть коттеджа за 20$ в месяц. Аренда была бессрочная. Когда покупатели поняли что бабулька ещё и их переживает, то их горе было неминуемо.
У города было два пути решения проблемы:
1) Подождать 50 лет до снятия обременения и потом продать не дорого, т.к. от здания останутся руины, но участок всё равно можно продать.
2) Продать сегодня, и так же не дорого.
Я бы не стал ждать 50 лет! :-)

   
Увася 07.02.14, 08:47

Не надо нам рассказывать сказки про бабушку,Читайте текст....обременение сделано не задолго до продажи, своими людьми..... для того чтобы купить дешевле.

   
ДЛЯ НАЧАЛА 07.02.14, 01:29

я бы расстрелял того, кто отдал здание в аренду на 50 лет))) Причем лично)))

   
сталин 07.02.14, 07:48

Я сгноил народ в лагерях.Люблю Карелию-здесь много сгноил народу.Теперь" кайфую" в аду!

   
Veteran 07.02.14, 11:49

Екатерина Климова! Прокомментируйте мой пост,хочу знать прав я или нет,так как не хочу чтобы обо мне думали плохо и что я защищаю интересы проходимцев и в первую очередь нашего мэра.Это очень важно и выгодно для вашего коммерческого интернет-журнала,я беру смелость,хотя всю жизнь был примитивным главным механиком треста,а потом компании.поспорить с Вами о проблемах,которые Вы выдвигаете.Вы согласны?? Вы что испугались вступать со мной в дискуссию,а где же престиж журналиста.4886,2454,3462

   
Дон Дигидон 07.02.14, 15:11

да в рот им ноги!

   
Ждем 07.02.14, 15:17

Конца февраля надеюсь новости будут положительные и всех закроют.

   
Фестивальному 08.02.14, 15:57

Поясните ситуацию, пожалуйста.

   
Фестивальный 09.02.14, 01:51

Поясняю. Эта ситуация мало чем отличается от дела Журавлева, Копнина, Елизаркова и др.. Там тоже МУП продал помещение и землю под ним по заниженной цене. Но есть отличие, причем важное. Для проведения оценки директор МУПа Попов, представил оценщику сведения о, якобы имевшемся обременении здания арендой ПКС. Однако, к этому моменту, договор был расторгнут судом. В ситуации со зданием на Калинина, обремение имелось, формально были соблюдены процедуры, ребята даже подстраховались, они забрали здание через суд, дескать директор уклонялась, вынуждены судиться, заставлять, старый фокус, который позволяет как бы указаконивать договор, поскольку, получается он прошел судебную проверку.
Схема вывода здания по заниженной стоимости в данном случае понятна всем. Мадам Залецкой советую внимательно изучить основы новыков в условиях изоляции, Попову купить карту Лондона.

   
против всех 09.02.14, 10:43

Если бы за этой сделкой не стоял Попов, а был кто-то из ЕР, то эта продажа никого не интересовала бы, ни власть, ни прокуратуру.

   
Демари 09.02.14, 12:17

Типа, "Левинские ",кадры, к едру имели ,не последнее отношение....может, и посодють.
Фестивальному .
А почему , вы не беретесь за региональный уровень ? Губернаторские ,тоже не "подарок"... Или, это табу?

   
Фестивальному 09.02.14, 12:39

Спасибо за ответ. Надо ли понимать последние строчки Вашего поста, как прогноз?

   
Элис 10.02.14, 21:41

Браво,Фестивальный! в самое яблочко!

   
Veteran 14.02.14, 18:15

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ !Прямая речь: "Эта ситуация мало чем отличается от дела Журавлева ,Копнина ,Елизаркова и др "о которых на заседании Думы заявил Главный прокурор России.Кстати наш уважаемый журналист Денис,заявил прямо,что посодют любого,Неужели в опасениях журналиста есть хотя бы доля правды?

   
ИМХО 08.02.14, 14:11

Попов довел Олонец "до ручки", теперь опять будет мутить воду в Петрозаводске. Ничего не создает, только пыается рвать с бюджета. Уходит о налогов, создает преступные схемы и вперед подставляет бабий батальон, состоящий в основном из учителек. Партия "Яблоко" только прикрытие. Кроме двух пожилых женщин и его жены больше никого и не знаем." Ловец душ"-собирает вокруг недовольных какой-то ситуацией и использует по полной. Все положил во имя своего обогащения,даже свою семью.

   
подведу промежуточный итог 09.02.14, 11:03

Из всей статьи и дебатов правильная только шарлотка на фото

   
ИМХО 09.02.14, 17:30

А Вы что, истина в последней инстанции? Все в статье правильно.

   

Написать комментарий:

Правила модератора

Чтобы оставить комментарий, надо просто войти на сайт или зарегистрироваться.

Войти на сайт     Войти с помощью ВКонтакте

Зарегистрироваться

Все публикации  Все видео

Подписывайтесь на КарелИнформ Вконтакте!