Posted 11 февраля 2016,, 10:15

Published 11 февраля 2016,, 10:15

Modified 12 ноября 2022,, 08:27

Updated 12 ноября 2022,, 08:27

Пылающие олени Норвегии

11 февраля 2016, 10:15
Пылающие олени Норвегии
Сюжет
Статьи

Где

Февраль. Норвегия. Киркинес. На четыре дня, небольшой город, с населением чуть больше 3 тысяч жителей стал сердцем глобальной экономической конференции и не менее важного арт события - Баренц Спектакля 2016.

Первый день фестиваля открыла Киркинесская конференция, которая стала главной площадкой для развития сотрудничества на Севере.

«Наше местоположение превращает Киркинес в геополитический центр Норвегии. Именно это наша страна испытала на себе по-новому, в связи с потоком беженцев, возникшем на пограничной станции Стурскуг. Теперь все в Норвегии знают, что у нас есть граница с Россией»- рассказал министр иностранных дел Норвегии Бренде Берге. Он отметил, что конференция должна охватить основные проблемы бизнеса, политики и экологии, которые будут рассматриваться в привязке к тому факту, что Россия и Финляндия близкие страны-партнеры.

Зачем

Стоит отметить, что приграничное сотрудничество всегда являлось частью концепции Киркинесской конференции. Именно поэтому, необычное сочетание обсуждения важных экономических проблем и современного искусства, призвано стать неким «плавительным котлом», местом встречи представителей разных стран и культур Баренцевого региона. Местом поиска ответы на волнующие жителей Норвегии и стран-соседей вопросов.

Тем временем, одна за одной стали открываться различные арт- площадки. «Переосмысляя пространство»- именно так звучит слоган арт-фестиваля. Художники, музыканты, танцоры, представляющие свои работы публике предложили своему зрителю задуматься над тем пространством которое окружает всех нас. Авторы дают нам возможность порефлексировать над теми процессами и объектами к которым мы привыкли, но, которые с течением времени нуждаются в переосмыслении.

Как

Шоу, которое открыло Баренц Спекталь 2016 заставило зачарованно наблюдать за происходящим всех присутствующих, от первых лиц Норвегии, собравшихся на старт форума, до причудливого русско-норвежского людского микса, пришедшего поглазеть на происходящее. Перед зрителями развернулось яркое представление из огня, скульптуры, музыки и танца, повествующее о найденных неподалеку от Киркинеса наскальных рисунков, которым более 7000 лет.

Художественный ансамбль Тайбола из Архангельска, вдохнувший жизнь в главный символ открытия - оленей, помог своим подвижным творениям вступить в диалог с визуальным рядом голландского уличного театра Close Act, под музыку DrumTamTam из Мурманска и хором Crescendo из Киркинеса. Искусство, музыка и живопись, будто бы слились в неком трансе, а закончилось все сожжением грандиозных скульптур оленей. Несмотря на огненное разрушение, катарсис получился не уничтожающим, а, напротив, вдыхающим новую жизнь во все происходящее с нами и вокруг нас.

Создатели инсталляции будто бы спросили своих зрителей: «Каким образом мы воспринимаем то, что сохранили для нас наши предки, и кто несет ответственность за их сохранение на благо поколения?

Что дальше

Баренц спектакль еще только начался. Впереди всех участников этой северной феерии ждет еще много интересного. Выставки современного искусства, презентации художников Баренцева региона ( в числе которых и Петрозаводские артисты), семинары по визуальному искусству, публичные дискуссии и концерты. И самое главное, поиск ответа на ключевой вопрос Спектакля: А что же такое север, во времена экономической неопределенности, новых миграционных потоков, охлаждением отношений между странами.

"