Posted 31 октября 2018,, 03:20

Published 31 октября 2018,, 03:20

Modified 30 октября 2022,, 19:20

Updated 30 октября 2022,, 19:20

Какие важные изменения ждут ОСАГО в 2019 году

31 октября 2018, 03:20
В 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.

Закон снова терпит изменения, которые с 2019 года позволят решать самые острые проблемы автовладельцев.

Бонус больше «не сгорит»

Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.

Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.

- Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, - делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!

По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.

- Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, - отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.

Главное – защита пострадавших

За последнее время количество жалоб на невозможность купит полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг снижается, однако проблему пока нельзя сказать, что проблема решена.

Для улучшения ситуации Банк России планирует увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Важно, что при оформлении договора автострахования будет вестись видео- и аудиозапись.

Если возникают проблемы с оформлением электронного полиса через Интернет, (сайт выдаёт постоянную ошибку или зависает), то нужно предоставить доказательства – например, видеозапись онлайн-оформления процесса. В случае подтверждения нарушения, страховщика оштрафуют.

Обсуждается и другая важная инициатива: отменить учёт износа запчастей и деталей при расчете компенсации за ущерб автомобилю, попавшему в ДТП. На данный момент страховые компании определяют размер выплат с учётом износа запчастей. Изменения позволят увеличить выплаты от страховщиков, чтобы денежных средств хватало на ремонт.

Чтобы инициатива не превратилась в орудие мошенничества, предусмотрены ограничения. Не получится уничтожить старую, поломанную машину и получить от страховой деньги на новое авто. При полной гибели автомобиля возмещаться должна его реальная стоимость.

Ещё одни серьёзные изменения направлены на повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира общественного транспортного средства «оценивается» в 4 раза выше, чем жизнь пассажира обычного авто или пешехода. В реальной жизни выглядит это странно: если в серьёзном ДТП один человек погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а второй - будучи её пассажиром, то родственники пешехода получат 500 тысяч рублей, а погибшего пассажира маршрутки – 2 миллиона рублей. Поэтому уровнять страховые выплаты наследникам погибших (вне зависимости от того, был ли человек пешеходом или пассажиром) – логичный и справедливый шаг.

Изменения в ОСАГО позволят постепенно увеличить суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья людей.

Безусловно, всех волнует вопрос, увеличится ли цены полиса из-за изменений? Эксперты утверждают, что расчет будет проводиться более справедливо и индивидуально для каждого.

"